Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Математика

Закрепление пройденного
Открытый урок
СШ №4 Абайского района.
Предмет – математика.

Класс – 1

Учитель: Николаева Л. Л.

Тема: Закрепление пройденного.
Цель: Закрепление умений и навыков учащихся по теме « Сложение и вычитание в пределах 10, решение задач на увеличение и уменьшение. Развитие логики, мышления. Воспитание скромности, вежливости.
Ход урока:
1. Организационный момент.
2. Сообщение темы и цели урока.
3. Звучит музыка « Цирк»
Как нужно вести себя в цирке?
4. Чтобы пройти в цирк, надо предъявить билет.
- У каждого из вас свой билет, вы должны прочитать и решить свой
пример.
Какая геометрическая фигура у 1 ряда, с каким ответом?

5. Итак, представление начинается!
- Встречайте Зебру!
- Ребята, где вы еще можете встретите зебру? Что она обозначает.
( На проезжей части дороги.- указатель перехода для пешеходов).
- Почему переходную дорожку называют зеброй? ( похожа окраска ).
- Итак, Зебра предлагает вам перейти дорогу. Правильно сделает это тот, кто – правильно сделает арифметический диктант, натуральный ряд.
4 + 5 = 9 8 + 2 = 10 7 – 4 = 3 10 – 2 =8
8 – 3 = 5 3 + 4 = 7 6 + 0 = 6 1 +9 =10
6. На арену цирка въезжает косолапый Мишка.
- Говорят – « косолапый медведь». А как он умеет педали вертеть! Помогите Мишутке проехать по математическому лабиринту. ( Ответ 1 примера, будет началом 2 примера и т. д.)

10 – 1 6 + 4
7 + 1 10 – 3


3 + 7 9 - 2 8 – 2
Поздравьте Мишутку с успехом выступления.

7.На арене цирка выступает Слонёнок. Он лопоухий, смешной хочет подружиться с вами, ребята. Он подружиться с вами, ребята, если вы справитесь с его заданием.


10 - =8 + 4 = 7

- 6 = 4 9 - = 4

- Молодцы, дети! Вы правильно решили примеры, и теперь у вас есть новый друг – добрый , смешной Слонёнок.

8.А вот перед вами тюлень- жонглёр. Он считает себя самым ловким из всех. Скромно ли это? (Нет)
-А действительно ли он так ловок? Давайте проверим, решив примеры.

10 - 8 = 3 5 + 4 = 8 7 + 2 =9

6 - 4 = 2 3 + 4 = 8

- Самый ли он ловкий?
- Сколько раз он ронял мяч?
- Кто же оказался ловким он или вы?
-А это скромно?
Скромность украшает человека .

9. На арену цирка выбегает весёлый Клоун.
Физ. минутка.( танец утят)

10. Работа по учебнику.
- На арене цирка обезьянка Анфиска.
Она хочет посмотреть как вы умеете решать задачи.

№ 1 № 2 - устно.
Было - 7 о.
Стало - ? на 2 б.
7+2=9(о.)
Ответ: стало 9 открыток.

11. А вот на арену, выходят полосатые хищники. Они очень хотят увидеть как вы решаете примеры.
№ 2
Комментированное письмо.
1 – 2 страница самостоятельно
3 – 4 страница комментировано

12. Ребята, а кто еще выступает в цирке?
Не говорят, не поет
А кто к хозяину идет
Она знать дает

В дом чужого не пущу
Без хозяина грущу.
- Собачки забыли состав числа 10, мы должны им помочь скорей
страница 109

13. Вот на арену вылетел попугай Кеша, он очень любит строить геометрические фигуры из палочек.
- Давайте вмести с ним построим: прямую линию, отрезок, ломаную линию, прямоугольник из 6 палочек + 1, чтобы получить 2 квадрата.
У Аленки и Алочки Две из них сломались
10 счетных палочек Сколько же осталось?

14. Итог. - Чем занимались на уроке.

15. Д / з. № 3 устно.

Открытый урок.
СШ № 4 Абайского района.
Предмет – русский язык

Учитель: Николаева Л. Л.

Тема: Понятие о местоимении.
Цель: 1. Познакомить учащихся с местоимением, как частью речи.
2. Развивать их осознание употребление в речи.
3. Формирование умения заменять имена существительные
местоимениями.
4. Воспитание эстетичности.

1. - Кому из вас ребята, не нравится смотреть телевизор?
- А какие передачи вы любите больше всего смотреть?
- Сегодня мы совершим с вами путешествие по телевизионным передачам.
2. 1 передача « Не каракули»
Каллиграфическая минутка.
Наурыз – праздник весны.
3. Следующая передача.
« Что, где, почему?»
Мы посмотрим сказку которая поможет вам понять тему нашего урока: Злая колдунья.
- В далекие времена в одном царстве государстве жили добрые и веселые люди. А неподалеку от этого царства среди мрачных скал жила злая колдунья, которую все во круг раздражало. Она долго ломала голову над тем, как навредить своим счастливым соседям.
Колдунья – ( ударила своим волшебным посохом и прокричала).
- Пусть эти счастливчики забудут свои имена, имена родителей, а родители имена детей.
- Вот теперь они не понимал друг друга обязательно рассорятся. Придет конец их счастью и радости.
- Давайте теперь и мы перенесемся в сказочное царство.
В нем к сожалению, уже царил беспорядок. Еще нечего не понимал они пытались объяснить случившиеся, но у них ничего не получалось. И наконец они догадались, что они забыли свои имена, названия всего что их окружало.
Но вот однажды это в царство попал добрый мудрец с длинной седой бородой.
Люди, удруженные бедой, бросились ему на встречу и поведав о своем горе, попросили:
Люди: Помоги нам добрый мудрец.
Мудрец: Хорошо, я помогу вам вернуть имена, но это будет не сразу.
- А пока я даю вам слова вместо названий и имен которые отобрала злая колдунья. Эти слова будут указывать на лица или на предметы. Используя их вы сможете разговаривать. Например, каждый из вас о себе будет говорить Я., если вас будет много скажите Мы. Обращаясь к кому либо; говорите Ты, а к нескольким людям – Вы. Рассказывая о ком – то или о чем – то, говорите Он, Она, Оно, если их много Они.
- А пока прощайте! Я иду к злой колдуньи за волшебными именами.
- Мудрец долго искал пещеру злой колдуньи. И наконец нашел.
Мудрец. Уважаемая колдунья верни пожалуйста имена жителей царства.
Колдунья - Хорошо, но с условием если вы отгадаете мои загадки:
1. Каким гребнем головы не расчешишся.
2. Какое небесное тело имеет два названия одно - мужского рода, и другое женского.

Пришлось колдуньи вернуть имена. Все стало на свои места, но людям так понравились слова, которые им подарил мудрец, что они оставили их себе, чтобы тоже употреблять их в речи. Так как эти слова были даны вместо имен и названий предметов, то их так и назвали! « В МЕСТОИМЕНИЯ», но затем буква В затерялась и слова стали называться МЕСТОИМЕНИЯМИ.
- Что за слова дал мудрец жителям царства?
- Вместо чего их можно употреблять в речи.
- Назовите местоимения, которые вы запомнили.
4. Наши путешествия продолжается и следующая передача
Футбол.
Эта игра. Условие игры.
1 ряд загадывает загадку.
2 ряд отгадывает и называют местоимения, которые там встречались.
И на оборот.
3. ряд жюри.
Заключение.
Чтение по учебнику правило.
Страница 163.
5 Письмо по памяти.
Я, ты, он, она –
Вместе целая страна
Вместе дружная семья.
В слове Мы сто тысяч Я.
( Подчеркнуть местоимения ).
6 Следующая передача.
« Сама себе писатель»
Лиса – хищное животное. Лиса поедает мышей, зайцев. Иногда лиса таскает кур в деревнях. Главная лисья пища – лесные мыши. Лиса питается ими. Этим лиса приносит пользу.

7 Есть интересная передача:
« Футбольное обозначение» - где показывают красивые голы, забитые футболистами, движение и сейчас тоже потанцуем.
Физ.минутка. Танец утят.

8 Передача « Угадай слово»
- Послушайте стихотворение
« Приключение земного листа»
Надо вставить словосочетания зеленый лист в нужном падеже.
Как – то раз с большого клена
Оторвался Лист зеленый ( И. п.)
И пустился вместе с ветром
Путешествовать по свету
Закружилась голова
У зеленого листа ( Д п)
Ветер нес и нес,
Бросил только по мосту
В тот же миг веселый нес
Шмыг – к зеленому листу ( Д.п )
Лапой – хвать Зеленый лист ( в п)
Давай поиграем
« НЕ хочу», - парашютист
Головой качает…
Ветер в миг с Листом земным ( Т. п )
Над землей взметнулся снова,
Но шалун листок упал…
Я пишу в саду под кленом
Стих о том листе земном ( П. п)
( Запись словосочетаний, с указанием падежа) .
9 Разминка.

10. «Там – там новости» Упражнение 375
Вставить местоимения. Запись под диктовку.

У кого гнездо лучше всех.
Самое большое гнездо у орла. (Оно) сделано из толстых сучьев. Самое маленькое у королька. (Он) сам меньше стрекозы, и дом у него с кулачок. Самый красивый дом у пеночки. ( Она) свила гнёздышко на берёзовой ветке, убрала его лишайником.

11. « Пойми меня»
Словарная работа.
1. Ящичек для ручек, карандашей. (пенал)
2. Коллективная поездка, посещение чего – нибудь (экскурсия)
3.Помещение, где хранятся и выдаются книги. (библиотека)
4.Машина, убирающая пшеницу.(комбайн)
5. Годовой кусточек
Каждый день роняет листочек,
Год пройдёт -
Весь лист опадёт. (календарь)

12. Последняя передача « Итоги»
- Что нового узнали на уроке?
- Чем местоимения отличаются от существительных?
Составьте предложения, чтобы в них прозвучали местоимения.

Я о себе такого мнения
Огромна роль местоимения
Я делу отдаюсь сполна:
Я заменяю имена!

ОН, ОНА, ОНО.
Моё стихотворение
Про местоимения
Утром –
Так заведено
Разомкнёшь ресницы
И к тебе идёт Оно
Розовой жар – птицей

А стемнеет - Он придёт
Тоненький
Смущённый –
Он на цыпочках войдёт
Долькою лимонной

Срок прошёл – плывёт - Она
В пелене тумана
Круглолица и грустна
Будто несметна
Кто же он, оно, она?
Месяц, солнце и луна.

13.Домашнее задание Упражнение 374.
Категория: Математика | Добавил: lara3330 (2015-02-03) | Автор: Николаевна Лариса Николаевна
Просмотров: 565 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 2024-04-20, 5:07 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [875]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru