Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Математика

Закрепление пройденного
Открытый урок
СШ №4 Абайского района.
Предмет – математика.

Класс – 1

Учитель: Николаева Л. Л.

Тема: Закрепление пройденного.
Цель: Закрепление умений и навыков учащихся по теме « Сложение и вычитание в пределах 10, решение задач на увеличение и уменьшение. Развитие логики, мышления. Воспитание скромности, вежливости.
Ход урока:
1. Организационный момент.
2. Сообщение темы и цели урока.
3. Звучит музыка « Цирк»
Как нужно вести себя в цирке?
4. Чтобы пройти в цирк, надо предъявить билет.
- У каждого из вас свой билет, вы должны прочитать и решить свой
пример.
Какая геометрическая фигура у 1 ряда, с каким ответом?

5. Итак, представление начинается!
- Встречайте Зебру!
- Ребята, где вы еще можете встретите зебру? Что она обозначает.
( На проезжей части дороги.- указатель перехода для пешеходов).
- Почему переходную дорожку называют зеброй? ( похожа окраска ).
- Итак, Зебра предлагает вам перейти дорогу. Правильно сделает это тот, кто – правильно сделает арифметический диктант, натуральный ряд.
4 + 5 = 9 8 + 2 = 10 7 – 4 = 3 10 – 2 =8
8 – 3 = 5 3 + 4 = 7 6 + 0 = 6 1 +9 =10
6. На арену цирка въезжает косолапый Мишка.
- Говорят – « косолапый медведь». А как он умеет педали вертеть! Помогите Мишутке проехать по математическому лабиринту. ( Ответ 1 примера, будет началом 2 примера и т. д.)

10 – 1 6 + 4
7 + 1 10 – 3


3 + 7 9 - 2 8 – 2
Поздравьте Мишутку с успехом выступления.

7.На арене цирка выступает Слонёнок. Он лопоухий, смешной хочет подружиться с вами, ребята. Он подружиться с вами, ребята, если вы справитесь с его заданием.


10 - =8 + 4 = 7

- 6 = 4 9 - = 4

- Молодцы, дети! Вы правильно решили примеры, и теперь у вас есть новый друг – добрый , смешной Слонёнок.

8.А вот перед вами тюлень- жонглёр. Он считает себя самым ловким из всех. Скромно ли это? (Нет)
-А действительно ли он так ловок? Давайте проверим, решив примеры.

10 - 8 = 3 5 + 4 = 8 7 + 2 =9

6 - 4 = 2 3 + 4 = 8

- Самый ли он ловкий?
- Сколько раз он ронял мяч?
- Кто же оказался ловким он или вы?
-А это скромно?
Скромность украшает человека .

9. На арену цирка выбегает весёлый Клоун.
Физ. минутка.( танец утят)

10. Работа по учебнику.
- На арене цирка обезьянка Анфиска.
Она хочет посмотреть как вы умеете решать задачи.

№ 1 № 2 - устно.
Было - 7 о.
Стало - ? на 2 б.
7+2=9(о.)
Ответ: стало 9 открыток.

11. А вот на арену, выходят полосатые хищники. Они очень хотят увидеть как вы решаете примеры.
№ 2
Комментированное письмо.
1 – 2 страница самостоятельно
3 – 4 страница комментировано

12. Ребята, а кто еще выступает в цирке?
Не говорят, не поет
А кто к хозяину идет
Она знать дает

В дом чужого не пущу
Без хозяина грущу.
- Собачки забыли состав числа 10, мы должны им помочь скорей
страница 109

13. Вот на арену вылетел попугай Кеша, он очень любит строить геометрические фигуры из палочек.
- Давайте вмести с ним построим: прямую линию, отрезок, ломаную линию, прямоугольник из 6 палочек + 1, чтобы получить 2 квадрата.
У Аленки и Алочки Две из них сломались
10 счетных палочек Сколько же осталось?

14. Итог. - Чем занимались на уроке.

15. Д / з. № 3 устно.

Открытый урок.
СШ № 4 Абайского района.
Предмет – русский язык

Учитель: Николаева Л. Л.

Тема: Понятие о местоимении.
Цель: 1. Познакомить учащихся с местоимением, как частью речи.
2. Развивать их осознание употребление в речи.
3. Формирование умения заменять имена существительные
местоимениями.
4. Воспитание эстетичности.

1. - Кому из вас ребята, не нравится смотреть телевизор?
- А какие передачи вы любите больше всего смотреть?
- Сегодня мы совершим с вами путешествие по телевизионным передачам.
2. 1 передача « Не каракули»
Каллиграфическая минутка.
Наурыз – праздник весны.
3. Следующая передача.
« Что, где, почему?»
Мы посмотрим сказку которая поможет вам понять тему нашего урока: Злая колдунья.
- В далекие времена в одном царстве государстве жили добрые и веселые люди. А неподалеку от этого царства среди мрачных скал жила злая колдунья, которую все во круг раздражало. Она долго ломала голову над тем, как навредить своим счастливым соседям.
Колдунья – ( ударила своим волшебным посохом и прокричала).
- Пусть эти счастливчики забудут свои имена, имена родителей, а родители имена детей.
- Вот теперь они не понимал друг друга обязательно рассорятся. Придет конец их счастью и радости.
- Давайте теперь и мы перенесемся в сказочное царство.
В нем к сожалению, уже царил беспорядок. Еще нечего не понимал они пытались объяснить случившиеся, но у них ничего не получалось. И наконец они догадались, что они забыли свои имена, названия всего что их окружало.
Но вот однажды это в царство попал добрый мудрец с длинной седой бородой.
Люди, удруженные бедой, бросились ему на встречу и поведав о своем горе, попросили:
Люди: Помоги нам добрый мудрец.
Мудрец: Хорошо, я помогу вам вернуть имена, но это будет не сразу.
- А пока я даю вам слова вместо названий и имен которые отобрала злая колдунья. Эти слова будут указывать на лица или на предметы. Используя их вы сможете разговаривать. Например, каждый из вас о себе будет говорить Я., если вас будет много скажите Мы. Обращаясь к кому либо; говорите Ты, а к нескольким людям – Вы. Рассказывая о ком – то или о чем – то, говорите Он, Она, Оно, если их много Они.
- А пока прощайте! Я иду к злой колдуньи за волшебными именами.
- Мудрец долго искал пещеру злой колдуньи. И наконец нашел.
Мудрец. Уважаемая колдунья верни пожалуйста имена жителей царства.
Колдунья - Хорошо, но с условием если вы отгадаете мои загадки:
1. Каким гребнем головы не расчешишся.
2. Какое небесное тело имеет два названия одно - мужского рода, и другое женского.

Пришлось колдуньи вернуть имена. Все стало на свои места, но людям так понравились слова, которые им подарил мудрец, что они оставили их себе, чтобы тоже употреблять их в речи. Так как эти слова были даны вместо имен и названий предметов, то их так и назвали! « В МЕСТОИМЕНИЯ», но затем буква В затерялась и слова стали называться МЕСТОИМЕНИЯМИ.
- Что за слова дал мудрец жителям царства?
- Вместо чего их можно употреблять в речи.
- Назовите местоимения, которые вы запомнили.
4. Наши путешествия продолжается и следующая передача
Футбол.
Эта игра. Условие игры.
1 ряд загадывает загадку.
2 ряд отгадывает и называют местоимения, которые там встречались.
И на оборот.
3. ряд жюри.
Заключение.
Чтение по учебнику правило.
Страница 163.
5 Письмо по памяти.
Я, ты, он, она –
Вместе целая страна
Вместе дружная семья.
В слове Мы сто тысяч Я.
( Подчеркнуть местоимения ).
6 Следующая передача.
« Сама себе писатель»
Лиса – хищное животное. Лиса поедает мышей, зайцев. Иногда лиса таскает кур в деревнях. Главная лисья пища – лесные мыши. Лиса питается ими. Этим лиса приносит пользу.

7 Есть интересная передача:
« Футбольное обозначение» - где показывают красивые голы, забитые футболистами, движение и сейчас тоже потанцуем.
Физ.минутка. Танец утят.

8 Передача « Угадай слово»
- Послушайте стихотворение
« Приключение земного листа»
Надо вставить словосочетания зеленый лист в нужном падеже.
Как – то раз с большого клена
Оторвался Лист зеленый ( И. п.)
И пустился вместе с ветром
Путешествовать по свету
Закружилась голова
У зеленого листа ( Д п)
Ветер нес и нес,
Бросил только по мосту
В тот же миг веселый нес
Шмыг – к зеленому листу ( Д.п )
Лапой – хвать Зеленый лист ( в п)
Давай поиграем
« НЕ хочу», - парашютист
Головой качает…
Ветер в миг с Листом земным ( Т. п )
Над землей взметнулся снова,
Но шалун листок упал…
Я пишу в саду под кленом
Стих о том листе земном ( П. п)
( Запись словосочетаний, с указанием падежа) .
9 Разминка.

10. «Там – там новости» Упражнение 375
Вставить местоимения. Запись под диктовку.

У кого гнездо лучше всех.
Самое большое гнездо у орла. (Оно) сделано из толстых сучьев. Самое маленькое у королька. (Он) сам меньше стрекозы, и дом у него с кулачок. Самый красивый дом у пеночки. ( Она) свила гнёздышко на берёзовой ветке, убрала его лишайником.

11. « Пойми меня»
Словарная работа.
1. Ящичек для ручек, карандашей. (пенал)
2. Коллективная поездка, посещение чего – нибудь (экскурсия)
3.Помещение, где хранятся и выдаются книги. (библиотека)
4.Машина, убирающая пшеницу.(комбайн)
5. Годовой кусточек
Каждый день роняет листочек,
Год пройдёт -
Весь лист опадёт. (календарь)

12. Последняя передача « Итоги»
- Что нового узнали на уроке?
- Чем местоимения отличаются от существительных?
Составьте предложения, чтобы в них прозвучали местоимения.

Я о себе такого мнения
Огромна роль местоимения
Я делу отдаюсь сполна:
Я заменяю имена!

ОН, ОНА, ОНО.
Моё стихотворение
Про местоимения
Утром –
Так заведено
Разомкнёшь ресницы
И к тебе идёт Оно
Розовой жар – птицей

А стемнеет - Он придёт
Тоненький
Смущённый –
Он на цыпочках войдёт
Долькою лимонной

Срок прошёл – плывёт - Она
В пелене тумана
Круглолица и грустна
Будто несметна
Кто же он, оно, она?
Месяц, солнце и луна.

13.Домашнее задание Упражнение 374.
Категория: Математика | Добавил: lara3330 (2015-02-03) | Автор: Николаевна Лариса Николаевна
Просмотров: 194 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2016-12-09, 6:25 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1475]
Школьный психолог [501]
История [696]
Опыт [473]
Научная кафедра [216]
Воспитание души [219]
Мастер-класс [206]
Семья и школа [174]
Компьютер-бум [248]
Английский язык [771]
Великие открытия [17]
Университет здоровья [127]
Математика [1140]
Химия [375]
Классному руководителю [626]
Биология [579]
Думаем, размышляем, спорим [92]
Казахский язык и литература [1763]
Краеведение [92]
Начальная школа [3910]
Беседы у самовара [15]
Мировая художественная культура [38]
Новые технологии в обучении [355]
Сельская школа [70]
Профильное обучение [68]
Демократизация и школа [23]
Физика [290]
Экология [180]
Дошколенок [1492]
Особые дети [271]
Общество семи муз [56]
Школа и искусство
Уроки музыки [612]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [441]
Мой Казахстан [228]
Школьный театр [66]
Внеклассные мероприятия [1158]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [72]
ИЗО и черчение [212]
Физическая культура [517]
Немецкий язык [51]
Технология [281]
Самопознание [381]
Профессиональное образование [101]
Школьная библиотека [73]
Летний лагерь [13]
Дополнительное образование [12]
Педагогические программы [4]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru