Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Математика

Открытый урок на тему "Десятичная запись дробных чисел"
Тема урока: «Десятичная запись дрjбных чисел»
Тип урока: изучение нового материала.
Цели: Дать понятие определения десятичной дроби, показать алгоритм записи десятичных дробей с повторением падежных окончаний по казахскому языку.
Задачи:
• Образовательные: организовать работу учащихся по изучению и первичному закреплению понятия "десятичная дробь", алгоритма записи десятичных дробей, повторение падежных окончаний по казахскому языку при чтении дробных чисел.
• Развивающие: развитие самостоятельности, математической речи, речевых навыков при чтении дробных чисел, как на русском языке, так и на казахском языке; умению оценивать свою работу.
• Воспитательные: воспитывать интерес к математике и государственному языку, дисциплинированность, ответственное отношение к учебному труду.
Методы обучения: словесный, наглядный, практический.
Форма обучения: индивидуальная, групповая.
Оборудование: урок проводится в классе, где имеется интерактивная доска, компьютер и проектор, т.к. основным дидактическим обеспечением урока является презентация, специально разработанная для этого урока.

ХОД УРОКА
1. Организационный момент. Включение в деловой ритм. Настрой на урок.
2. Устный опрос по вопросам (на двух языках):
• Какие дроби называются правильными? Қандай бөлшек дұрыс деп аталады?
• Какие дроби называются неправильными? Қандай бөлшек бұрыс деп аталады?
• Что мы называем смешанным числом? Аралас сан дегеніміз не?
• Как мы складываем дроби с разными знаменателями? Бөлімдері әр түрлі бөлшектер қалай қосылады?
• Как мы вычитаем обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями? Бөлімдері бірдей бөлшектерді қалай азайтады?
• Умножение обыкновенных дробей? Бөлшектер қалай көбейтіледі?
• Умножение смешанных чисел. Аралас сандарды көбейтуді түсіндіріңдер,
• Деление обыкновенных дробей. Бөлшекті бөлшекке бөлу ережесі қалай тұжырымдалады?

3. Организация учащихся по принятию познавательной задачи.




1) Натурал сандар: 4 - төрт, 25 - жиырма бес, 17 - онжеті.
2) Аралас сандар: 6─ - алты бүтін оннан үш; 1─ - бір бүтін бестен екі.
3) Жай бөлшектер: ─ - Жүзден жеті, ─ - онбірден үш.

– О чём сегодняшний урок?
– Сформулируем тему урока.
– Что мы хотим узнать о десятичных дробях? Сформулируем цель урока.



4. Усвоение новых знаний.
– Начнём изучение с вопроса, как же записать и прочитать десятичную дробь. Выполним математический диктант, с самопроверкой.

Бес бүтін оннан жеті, қырық бүтін жүзден елү екі, бір бүтін жүзден үш


Үш бүтін мыңнан үшжүз сексен екі, сегіз бүтін мыңнан бір, жеті бүтін он мыңнан отыз екі.





Работа с полученными числами.

Работа над алгоритмом строится как своеобразный диалог между учителем и учеником, в котором компьютер служить демонстратором.

5. Первичное применение приобретённых знаний.



Десятичная дробь не измениться, если в конце десятичной дроби приписать или отбросить нуль(нули).
Например
1,7 = 1,700 = 1,7000
Любое натуральное число можно записать в виде десятичной дроби
Например
6 = 6,0 = 6,00
6. Применение учащимися знаний в стандартных условиях.
№ 939, 940, 941 ( работа с доской и рабочими тетрадями)

– Вернёмся к поставленной в начале урока цели
– Что мы смогли из данного материала понять и выполнить?
– О сравнение десятичных дробей и действия с десятичными дробями мы узнаем через несколько уроков.
– Для чего нужны десятичные дроби? Это будет вашим домашним заданием. С этого вопроса мы начнём следующий урок. Итак, задание на дом:
Домашнее задание № 944
7. Подведение итогов работы на уроке. Выставление оценок за работу на уроке.
Подведем итог урока
• За что ты можешь себя похвалить?
• Что тебе удалось на уроке?
• Над чем еще нужно поработать?
• Зачем нам нужен был этот урок?
Категория: Математика | Добавил: NazgulEstaeva (2015-02-16) | Автор: Назгуль E
Просмотров: 358 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Воскресенье, 2016-12-04, 11:07 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1473]
Школьный психолог [501]
История [694]
Опыт [471]
Научная кафедра [216]
Воспитание души [216]
Мастер-класс [205]
Семья и школа [173]
Компьютер-бум [246]
Английский язык [767]
Великие открытия [17]
Университет здоровья [127]
Математика [1134]
Химия [373]
Классному руководителю [622]
Биология [577]
Думаем, размышляем, спорим [89]
Казахский язык и литература [1761]
Краеведение [92]
Начальная школа [3901]
Беседы у самовара [15]
Мировая художественная культура [38]
Новые технологии в обучении [350]
Сельская школа [70]
Профильное обучение [68]
Демократизация и школа [23]
Физика [289]
Экология [179]
Дошколенок [1477]
Особые дети [271]
Общество семи муз [56]
Школа и искусство
Уроки музыки [612]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [440]
Мой Казахстан [227]
Школьный театр [66]
Внеклассные мероприятия [1154]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [72]
ИЗО и черчение [212]
Физическая культура [514]
Немецкий язык [51]
Технология [279]
Самопознание [379]
Профессиональное образование [100]
Школьная библиотека [73]
Летний лагерь [13]
Дополнительное образование [6]
Педагогические программы [2]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru