Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Математика

Открытый урок на тему "Десятичная запись дробных чисел"
Тема урока: «Десятичная запись дрjбных чисел»
Тип урока: изучение нового материала.
Цели: Дать понятие определения десятичной дроби, показать алгоритм записи десятичных дробей с повторением падежных окончаний по казахскому языку.
Задачи:
• Образовательные: организовать работу учащихся по изучению и первичному закреплению понятия "десятичная дробь", алгоритма записи десятичных дробей, повторение падежных окончаний по казахскому языку при чтении дробных чисел.
• Развивающие: развитие самостоятельности, математической речи, речевых навыков при чтении дробных чисел, как на русском языке, так и на казахском языке; умению оценивать свою работу.
• Воспитательные: воспитывать интерес к математике и государственному языку, дисциплинированность, ответственное отношение к учебному труду.
Методы обучения: словесный, наглядный, практический.
Форма обучения: индивидуальная, групповая.
Оборудование: урок проводится в классе, где имеется интерактивная доска, компьютер и проектор, т.к. основным дидактическим обеспечением урока является презентация, специально разработанная для этого урока.

ХОД УРОКА
1. Организационный момент. Включение в деловой ритм. Настрой на урок.
2. Устный опрос по вопросам (на двух языках):
• Какие дроби называются правильными? Қандай бөлшек дұрыс деп аталады?
• Какие дроби называются неправильными? Қандай бөлшек бұрыс деп аталады?
• Что мы называем смешанным числом? Аралас сан дегеніміз не?
• Как мы складываем дроби с разными знаменателями? Бөлімдері әр түрлі бөлшектер қалай қосылады?
• Как мы вычитаем обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями? Бөлімдері бірдей бөлшектерді қалай азайтады?
• Умножение обыкновенных дробей? Бөлшектер қалай көбейтіледі?
• Умножение смешанных чисел. Аралас сандарды көбейтуді түсіндіріңдер,
• Деление обыкновенных дробей. Бөлшекті бөлшекке бөлу ережесі қалай тұжырымдалады?

3. Организация учащихся по принятию познавательной задачи.




1) Натурал сандар: 4 - төрт, 25 - жиырма бес, 17 - онжеті.
2) Аралас сандар: 6─ - алты бүтін оннан үш; 1─ - бір бүтін бестен екі.
3) Жай бөлшектер: ─ - Жүзден жеті, ─ - онбірден үш.

– О чём сегодняшний урок?
– Сформулируем тему урока.
– Что мы хотим узнать о десятичных дробях? Сформулируем цель урока.



4. Усвоение новых знаний.
– Начнём изучение с вопроса, как же записать и прочитать десятичную дробь. Выполним математический диктант, с самопроверкой.

Бес бүтін оннан жеті, қырық бүтін жүзден елү екі, бір бүтін жүзден үш


Үш бүтін мыңнан үшжүз сексен екі, сегіз бүтін мыңнан бір, жеті бүтін он мыңнан отыз екі.





Работа с полученными числами.

Работа над алгоритмом строится как своеобразный диалог между учителем и учеником, в котором компьютер служить демонстратором.

5. Первичное применение приобретённых знаний.



Десятичная дробь не измениться, если в конце десятичной дроби приписать или отбросить нуль(нули).
Например
1,7 = 1,700 = 1,7000
Любое натуральное число можно записать в виде десятичной дроби
Например
6 = 6,0 = 6,00
6. Применение учащимися знаний в стандартных условиях.
№ 939, 940, 941 ( работа с доской и рабочими тетрадями)

– Вернёмся к поставленной в начале урока цели
– Что мы смогли из данного материала понять и выполнить?
– О сравнение десятичных дробей и действия с десятичными дробями мы узнаем через несколько уроков.
– Для чего нужны десятичные дроби? Это будет вашим домашним заданием. С этого вопроса мы начнём следующий урок. Итак, задание на дом:
Домашнее задание № 944
7. Подведение итогов работы на уроке. Выставление оценок за работу на уроке.
Подведем итог урока
• За что ты можешь себя похвалить?
• Что тебе удалось на уроке?
• Над чем еще нужно поработать?
• Зачем нам нужен был этот урок?
Категория: Математика | Добавил: NazgulEstaeva (2015-02-16) | Автор: Назгуль E
Просмотров: 390 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вторник, 2017-01-17, 0:48 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1487]
Школьный психолог [505]
История [715]
Опыт [481]
Научная кафедра [217]
Воспитание души [223]
Мастер-класс [209]
Семья и школа [177]
Компьютер-бум [249]
Английский язык [786]
Великие открытия [18]
Университет здоровья [128]
Математика [1155]
Химия [381]
Классному руководителю [636]
Биология [582]
Думаем, размышляем, спорим [93]
Казахский язык и литература [1780]
Краеведение [93]
Начальная школа [3947]
Беседы у самовара [16]
Мировая художественная культура [39]
Новые технологии в обучении [359]
Сельская школа [71]
Профильное обучение [69]
Демократизация и школа [24]
Физика [296]
Экология [181]
Дошколенок [1522]
Особые дети [274]
Общество семи муз [57]
Школа и искусство
Уроки музыки [622]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [449]
Мой Казахстан [229]
Школьный театр [67]
Внеклассные мероприятия [1170]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [74]
ИЗО и черчение [217]
Физическая культура [524]
Немецкий язык [52]
Технология [286]
Самопознание [390]
Профессиональное образование [102]
Школьная библиотека [76]
Летний лагерь [15]
Дополнительное образование [19]
Педагогические программы [5]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru