Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Математика

Разработка урока по геометрии Виды углов
Тема урока: Виды углов
Эпиграф урока
Китайская мудрость гласит: «Я слышу – я забываю, я вижу – я запоминаю, я делаю- я усваиваю».

Класс: 7
Цели урока:
 Ознакомить учащихся с видами углов и основными свойствами измерения и отложения углов.
 Создание благоприятной атмосферы в классе между учащимися посредством групповой работы.
 Воспитание культуры общения, аккуратности.
Знать: понятие угла, виды углов по величине.
Уметь: Распознавать углы на чертежах; измерять углы.
Применять: Для решения геометрических задач, опираясь на изученные свойства.
Этапы урока Время Задания Действия учителя Действия учеников
Орг.момент 1 Организация начала урока. Приветствие с уч-ся, проверка готовности уч-ся к уроку. Проверка присутствия уч-ся по классному журналу. Ученики приветстуют учителя стоя.

Деление на группы 1 Учащимся предлагается выбрать цветовую карточку с рисунком.(три различных рисунка заранее выполнены в трех цветовых гаммах) Раздает уч-ся части открыток Ученики могут быть разделены на три группы по рисунку или по цвету карточки. Таким образом сформированны 3 группы.(в классе 18 учащихся).
Повторение правил работы в группе
1 Неопаздывать, быть активными, хорошее настроение, самооценка, правило поднятой руки, не перебивать друг друга. Как вы думаете- какие правила нужно соблюдать при работе в группах? Распределение ролей(лидер, секретарь, тайм-кипер, спикер, аналитик, критик)
Ученики думают и дают свои ответы
Разминка 2 Игра «Повтори» Объясняет правило игры Один из учеников группы выполняет движения, а другой должен повторить движения, для создания благоприятной, дружеской атмосферы в классе.
Повторение 5 Какая фигура называется углом?
Какие элементы угла вам известны?
Единицы измерения угла?
Какие углы называются равными?
Каким инструментом измеряют углы? И т.д. Вопросы учительпроговаривает или заранее подготовлены на доске, или по слайдам. Отвечает желающий
Оценивание 1 Стикеры: «правильный ответ»-круг, «небольшая неточность»-квадрат, «неверный ответ» - треугольник Самооценка
Групповое задание 9 По внешнему виду сформировать углы на карточках.
(задания для групп можно сделать одинаковыми, можно различными, по мере успеваемости класса) Раздает карточки с различными углами. Группируют карточки. Объясняют по каким признакам сгруппировали те или иные карточки
Оценивание 1 Стикеры: «правильный ответ»-круг, «небольшая неточность»-квадрат, «неверный ответ» - треугольник По каким признакам вы сгруппировали карточки, объсните Отвечае на вопросы учителя, объясняют свои действия
Самооценка
Теория 7 Виды углов
1.Прямой угол: 90о
2.Острый угол меньше 90о
3.Тупой угол больше 90о
4.Развернутый 1800
5.Полный угол 3600 Может выступить в роли консультанта
Работа с учебником. Из текста выбирают и записывают основные понятия в тетради.
Предлагается прорешать задачу из учебника
7 Составить схему «Виды углов» Анализирует выполненные кластеры Защита
Закрепление нового материала 6 1-я группа должна изобразить углы с помощью частей тела (руки, ноги, пальцы), 2-группа должна изобразить с помощью предметов, находящихся на столе (ручки, карандаши,тетради, учебники) 3-я группа должна придумать сказку или рассказ, или небольшой кроссворд.
(выбор по жребию) Произносит задание
Выслушивает ответы и смотрит на углы, изображенные детьми
Задает вопросы по видам углов
Слушает ответы, объяснения учащихся Обсуждают между собой, показывают углы и отвечают на вопроса учителя, объясняют свои ответы
Оценивание 1 Стикеры: «правильный ответ»-круг, «небольшая неточность»-квадрат, «неверный ответ» - треугольник Дает стикер за ответ
С помощью лидера группы выставляет оценки Получают свои оценки -стикеры
Дом.задание 1 Параграф, два номера обязательно для всех учащихся, один номер можно предложить с усложнением задания(для сильных учащихся) Записывает домашнее задание на доске, или использует слайд. Записывают задание в дневники
Рефлексия 2 Учащимся предлагаются вопросы, на которые они должны дать аргументированные ответы:
1.Были затруднительные моменты на уроке для вас?
2.Какие этапы урока вы считаете наиболее удачными и почему?
3.Какие события (действия, мнения и т.п.) вызвали наиболее яркие ощущения?
4. Была ли польза от такого рода работы? Каждый ученик дает ответ
Категория: Математика | Добавил: maripanfilova2014 (2015-02-17) | Автор: Панфилова Марина Иосифовна E
Просмотров: 357 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Понедельник, 2017-12-11, 3:20 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1534]
Школьный психолог [528]
История [744]
Опыт [517]
Научная кафедра [222]
Воспитание души [238]
Мастер-класс [223]
Семья и школа [182]
Компьютер-бум [258]
Английский язык [820]
Великие открытия [24]
Университет здоровья [132]
Математика [1206]
Химия [389]
Классному руководителю [665]
Биология [597]
Думаем, размышляем, спорим [98]
Казахский язык и литература [1831]
Краеведение [96]
Начальная школа [4036]
Беседы у самовара [19]
Мировая художественная культура [42]
Новые технологии в обучении [388]
Сельская школа [77]
Профильное обучение [74]
Демократизация и школа [27]
Физика [306]
Экология [188]
Дошколенок [1607]
Особые дети [291]
Общество семи муз [60]
Школа и искусство
Уроки музыки [647]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [474]
Мой Казахстан [237]
Школьный театр [74]
Внеклассные мероприятия [1214]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [93]
ИЗО и черчение [222]
Физическая культура [548]
Немецкий язык [55]
Технология [305]
Самопознание [410]
Профессиональное образование [114]
Школьная библиотека [85]
Летний лагерь [18]
Дополнительное образование [43]
Педагогические программы [13]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • /li>
  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru