Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Математика

Разработка урока по геометрии Виды углов
Тема урока: Виды углов
Эпиграф урока
Китайская мудрость гласит: «Я слышу – я забываю, я вижу – я запоминаю, я делаю- я усваиваю».

Класс: 7
Цели урока:
 Ознакомить учащихся с видами углов и основными свойствами измерения и отложения углов.
 Создание благоприятной атмосферы в классе между учащимися посредством групповой работы.
 Воспитание культуры общения, аккуратности.
Знать: понятие угла, виды углов по величине.
Уметь: Распознавать углы на чертежах; измерять углы.
Применять: Для решения геометрических задач, опираясь на изученные свойства.
Этапы урока Время Задания Действия учителя Действия учеников
Орг.момент 1 Организация начала урока. Приветствие с уч-ся, проверка готовности уч-ся к уроку. Проверка присутствия уч-ся по классному журналу. Ученики приветстуют учителя стоя.

Деление на группы 1 Учащимся предлагается выбрать цветовую карточку с рисунком.(три различных рисунка заранее выполнены в трех цветовых гаммах) Раздает уч-ся части открыток Ученики могут быть разделены на три группы по рисунку или по цвету карточки. Таким образом сформированны 3 группы.(в классе 18 учащихся).
Повторение правил работы в группе
1 Неопаздывать, быть активными, хорошее настроение, самооценка, правило поднятой руки, не перебивать друг друга. Как вы думаете- какие правила нужно соблюдать при работе в группах? Распределение ролей(лидер, секретарь, тайм-кипер, спикер, аналитик, критик)
Ученики думают и дают свои ответы
Разминка 2 Игра «Повтори» Объясняет правило игры Один из учеников группы выполняет движения, а другой должен повторить движения, для создания благоприятной, дружеской атмосферы в классе.
Повторение 5 Какая фигура называется углом?
Какие элементы угла вам известны?
Единицы измерения угла?
Какие углы называются равными?
Каким инструментом измеряют углы? И т.д. Вопросы учительпроговаривает или заранее подготовлены на доске, или по слайдам. Отвечает желающий
Оценивание 1 Стикеры: «правильный ответ»-круг, «небольшая неточность»-квадрат, «неверный ответ» - треугольник Самооценка
Групповое задание 9 По внешнему виду сформировать углы на карточках.
(задания для групп можно сделать одинаковыми, можно различными, по мере успеваемости класса) Раздает карточки с различными углами. Группируют карточки. Объясняют по каким признакам сгруппировали те или иные карточки
Оценивание 1 Стикеры: «правильный ответ»-круг, «небольшая неточность»-квадрат, «неверный ответ» - треугольник По каким признакам вы сгруппировали карточки, объсните Отвечае на вопросы учителя, объясняют свои действия
Самооценка
Теория 7 Виды углов
1.Прямой угол: 90о
2.Острый угол меньше 90о
3.Тупой угол больше 90о
4.Развернутый 1800
5.Полный угол 3600 Может выступить в роли консультанта
Работа с учебником. Из текста выбирают и записывают основные понятия в тетради.
Предлагается прорешать задачу из учебника
7 Составить схему «Виды углов» Анализирует выполненные кластеры Защита
Закрепление нового материала 6 1-я группа должна изобразить углы с помощью частей тела (руки, ноги, пальцы), 2-группа должна изобразить с помощью предметов, находящихся на столе (ручки, карандаши,тетради, учебники) 3-я группа должна придумать сказку или рассказ, или небольшой кроссворд.
(выбор по жребию) Произносит задание
Выслушивает ответы и смотрит на углы, изображенные детьми
Задает вопросы по видам углов
Слушает ответы, объяснения учащихся Обсуждают между собой, показывают углы и отвечают на вопроса учителя, объясняют свои ответы
Оценивание 1 Стикеры: «правильный ответ»-круг, «небольшая неточность»-квадрат, «неверный ответ» - треугольник Дает стикер за ответ
С помощью лидера группы выставляет оценки Получают свои оценки -стикеры
Дом.задание 1 Параграф, два номера обязательно для всех учащихся, один номер можно предложить с усложнением задания(для сильных учащихся) Записывает домашнее задание на доске, или использует слайд. Записывают задание в дневники
Рефлексия 2 Учащимся предлагаются вопросы, на которые они должны дать аргументированные ответы:
1.Были затруднительные моменты на уроке для вас?
2.Какие этапы урока вы считаете наиболее удачными и почему?
3.Какие события (действия, мнения и т.п.) вызвали наиболее яркие ощущения?
4. Была ли польза от такого рода работы? Каждый ученик дает ответ
Категория: Математика | Добавил: maripanfilova2014 (2015-02-17) | Автор: Панфилова Марина Иосифовна E
Просмотров: 252 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 2016-12-03, 12:32 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1473]
Школьный психолог [501]
История [694]
Опыт [471]
Научная кафедра [217]
Воспитание души [216]
Мастер-класс [205]
Семья и школа [173]
Компьютер-бум [245]
Английский язык [767]
Великие открытия [17]
Университет здоровья [127]
Математика [1134]
Химия [373]
Классному руководителю [622]
Биология [577]
Думаем, размышляем, спорим [89]
Казахский язык и литература [1761]
Краеведение [92]
Начальная школа [3902]
Беседы у самовара [15]
Мировая художественная культура [38]
Новые технологии в обучении [350]
Сельская школа [70]
Профильное обучение [68]
Демократизация и школа [23]
Физика [289]
Экология [179]
Дошколенок [1477]
Особые дети [271]
Общество семи муз [56]
Школа и искусство
Уроки музыки [612]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [440]
Мой Казахстан [227]
Школьный театр [66]
Внеклассные мероприятия [1154]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [72]
ИЗО и черчение [212]
Физическая культура [514]
Немецкий язык [51]
Технология [279]
Самопознание [377]
Профессиональное образование [100]
Школьная библиотека [73]
Летний лагерь [13]
Дополнительное образование [6]
Педагогические программы [2]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru