Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Математика

КИМы по математике 5 класс
Особое место в системе современного образования отводится оценке и контролю качества обучения.
Актуальность изучения разработки и составления тестового материала назрела уже давно, а также усилилась в связи с введением ЕНТ. Лучшим считается тест, у которого содержание шире и оно охватывает более глубокие уровни знаний. Такое содержание определяется на ряд принципов:

1. соответствие содержания теста целям тестирования;
2. определение значимости проверяемых заданий в общей системе проверяемых заданий;
3. взаимосвязь содержания и формы;
4. содержательная правильность тестовых заданий;
5. репрезентативность содержания учебной дисциплины в содержании теста;
6. соответствие содержания теста уровню современного состояния науки;
7. комплексность и сбалансированность содержания теста;
8. системность содержания;
9. вариативность содержания;
10. возрастающая трудность тестовых заданий.

Форма и содержание являются главными компонентами процесса создания тестовых заданий.
Требования к заданиям в тестовой форме:

1. цель;
2. краткость;
3. технологичность;
4. логическая форма высказывания;
5. определенность места для ответов;
6. одинаковость правил оценки ответов;
7. правильность расположения элементов задания;
8. одинаковость инструкции для всех испытуемых;
9. адекватность инструкции форме и содержанию задания.

Этапы разработки теста:
I. Готовится проект и программа разработки теста. В них излагается: проблемная ситуация и актуальность разработки теста для проверки уровня компетенции учащихся по выбранной теме; анализируются достигнутые результаты.
II. Цель тестирования – получение информации об уровне подготовки учащихся.

III. Разработка тестовых заданий.

IV. Тест должен быть рассчитан на среднего ученика.

V. Отбор заданий, создание теста, повышение качества и эффективности теста:

• вопросы;
• количество ответов;
• инструкция

Главной проблемой в разработке теста является достижение соответствия содержания стандарта и содержания теста. Общее количество вопросов должно быть расположено по темам таким образом, чтобы оно отражало важность, объем и количество учебного времени. Технологическая матрица представляет собой содержательно-деятельностную модель теста:

1. воспроизведение знаний (ученический уровень) – 40% заданий;
2. применение знаний (средний уровень) – 35% заданий;
3. интеграция (сложный уровень) – 25% заданий

Ориентировочное время для основной и средней школы – 40-50 минут.
Инструкция по выполнению теста должна быть составлена так, чтобы задание и способ его выполнения были понятны учащимся.
Составленные тесты являются сборником проверочных тестов по математике для 5 класса.
Тесты соответствуют государственной программе, учебнику Т. А. Алдамуратовой, Е. С. Байшоланова «Математика 5» (Алматы, «Атамұра», 2010).
Тесты составлены по главам:

1. Выражения. Формулы.
2. Делимость натуральных чисел.
3. Обыкновенные дроби
4. Действия над обыкновенными дробями.
5. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей.
6. Десятичные дроби. Умножение и деление десятичных дробей.
7. Проценты. Углы. Круговая диаграмма.
8. Итоговый тест по всему курсу математики 5 класса.

Все предлагаемые тесты составлены по 6 вариантов. Каждый тест по главам содержит по 10 заданий, которые разделяются на 2 блока: блок А и блок Б.
В блоке А 7 заданий, из которых 4 уровня А (воспроизведение заданий), 3 задания уровня В (применение знаний). Все задания блока А закрытого типа, содержат по 4 варианта ответов.
Задания блока Б открытого вида, в них нет вариантов ответа. Блок содержит 3 задания – 1 уровня В и 2 уровня С.
Такая форма тестов позволит реализовать индивидуализацию и дифференцированный подход к обучению учащихся.
К тестам прилагается инструкция по выполнению. Каждому заданию теста присвоено определенное число баллов (из расчета 19 баллов на всю работу)
Блок А
№1 – №4 по 1б.
№5 – №7 по 2б

Блок Б. За каждое задание по 3 балла.
Примерная шкала оценок:
«5» – 17 – 19б.
«4» – 9 – 16б.
«3» – 5 – 8б.
Время тестирования 30 – 35 минут.
Итоговый тест содержит 20 заданий. 15 заданий блока А + 5 заданий блока Б.
Время тестирования 40 – 50 минут
По каждому тесту привожу коды правильных ответов.
Категория: Математика | Добавил: ММА (2015-02-18) | Автор: Махаббат Аманжоловна E
Просмотров: 521 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вторник, 2016-12-06, 8:54 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1474]
Школьный психолог [501]
История [695]
Опыт [471]
Научная кафедра [216]
Воспитание души [216]
Мастер-класс [205]
Семья и школа [173]
Компьютер-бум [247]
Английский язык [769]
Великие открытия [17]
Университет здоровья [127]
Математика [1137]
Химия [374]
Классному руководителю [622]
Биология [577]
Думаем, размышляем, спорим [89]
Казахский язык и литература [1762]
Краеведение [92]
Начальная школа [3903]
Беседы у самовара [15]
Мировая художественная культура [38]
Новые технологии в обучении [352]
Сельская школа [70]
Профильное обучение [68]
Демократизация и школа [23]
Физика [289]
Экология [179]
Дошколенок [1484]
Особые дети [271]
Общество семи муз [56]
Школа и искусство
Уроки музыки [612]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [440]
Мой Казахстан [227]
Школьный театр [66]
Внеклассные мероприятия [1154]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [72]
ИЗО и черчение [212]
Физическая культура [514]
Немецкий язык [51]
Технология [280]
Самопознание [379]
Профессиональное образование [100]
Школьная библиотека [73]
Летний лагерь [13]
Дополнительное образование [8]
Педагогические программы [2]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru