Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Математика

Закрепление письменного умножения и деления
Тема: Закрепление письменного умножения и деления.
Цель: систематизировать знания учащихся, определить уровень их знаний, умений и вычислительных навыков. Расширить знания учащихся о перелетных птицах.
Задачи:1.Способствовать совершенствованию навыков письменного умножения и деления трехзначных чисел на однозначное число. 2.Продолжать развивать навыки решения задач, способствовать развитию познавательного интереса к предмету, а также развивать мышление, внимание, интеллект. 3.Воспитывать любовь к природе, к пернатым друзьям.
Методы обучения: частично-поисковый, фронтальный, иллюстративный, словесный.
Оборудование: плакат-кроссворд с птицами ,карточки с заданиями птиц, числа с буквами, карточки с примерами, тесты, геометрический материал, солнышки.

Ход урока.
1.Актуализация знаний.
А)Психологический настрой.
-Солнце просыпается
Людям улыбается.
1,2,3 – улыбнись и ты.
-Поприветствовали наших гостей, сели. Каким бы вы хотели видеть
наш урок? Интересным
веселым.
-как мы должны работать на уроке? Быстро,
Внимательно,
Дружно.
-Открыли тетради, записали число, «Классная работа».
-Ребята, почему говорят, что солнышко начинает просыпаться?
Какие ассоциации у вас при этом возникают?И по лучам солнышка весна приходит
Прилетают птицы.
Тает снег и т.д.
проверим, совпадают ли ваши ответы.
(открываю по очереди лучи и читаем.)
-Как вы уже сказали, с приходом весны к нам возвращаются наши
друзья- перелетные птицы. А каких перелетных птиц вы знаете?
Назовите их. Грачи,скворцы,
Журавли,ласточки,
Стрижи,жаворонки.

-И сегодня некоторые птицы посетили наш урок, но они прилетели
Каждая со своим заданием. Они хотят проверить ваши знания
По математике. Вы видите домик кроссворд, а рядом с ним
Сидят птицы, которые прилетели на наш урок и рядом карточки с заданиями. Оценивать ваши ответы мне помогут «солнышки».За правильный ответ вы будете получать по солнышку и в конце урока у кого будет больше всех солнышек получит пятерку.
2.-А сейчас послушайте телеграмму, которую я получила от специальных лесных корреспондентов. В ней сообщается, что прилетели… Кто? Отгадайте загадку.
Черный, проворный.
Кричит: «Крак!»
Червякам – враг. грачи
(учащийся вписывает название птицы в кроссворд и берет задание.)
Задание: Решите примеры устно, найдите карточку с ответом, поверните обратной стороной и в конце решения всех примеров прочтите слово.
14*7 М 56÷4 д 98 14
48*2 о 48÷3 ц 96 16
91÷7 л 39÷3 ы 13 13
76÷4 о 14*5 ! 19 70
-Так, как он первый пернатый гость, то он приготовил вам два задания и здесь вы должны будете в тетрадях записать только ответы в строчку через запятую. Затем проверим по ключу ответов.

1)Найдите произведение чисел 34 и 2. 68
2) Найдите частное чисел 54 и 2. 27
3)Сумму чисел 61 и 17 разделите на 6. 13

4) К произведению чисел 18 и 3 прибавьте 9. 63
5) В класс принесли 3 пачки книг, по 15 книг в каждой пачке. Сколько всего книг принесли в класс? 45
- А сейчас выполним взаимопроверку. Быстренько поменялись тетрадочками и по результатам выставьте свою оценку.
-А теперь проверка по ключу ответов.
1 2
3 4 5
68 27
13 63 45

Молодцы! Обменялись снова тетрадями.
2.-Отгадайте следующую загадку:
Я выступаю перед вами,
Как молодой весны гонец,
Я рад увидеться с друзьями,
Ну, а зовут меня … скворец
-Следующий наш пернатый гость- это скворец. Найдите его и впишите название.

-Внимание! Экстренное сообщение: «Прилетели скворцы .На льду появилась. Снег тает, глухари токуют, дятлы барабанят, это значит, что пришла настоящая весна!»
-Как вы думаете, о чем нас предупреждают? Как мы должны вести себя на улице в это время года?

Мы должны быть
осторожными.
И сейчас Маша расскажет немного о скворцах. По лужам не
ходить, на
речку тоже
«Скворец очень полезная птица, с которой нам надо подружиться. Из года в год, из века в век живет он там, где живет человек. Скворцы оберегают наши поля, огороды, сады, являются верными друзьями человека. Весь день они бегают в саду по дорожкам, в лесу, на поляне собирают для птенцов корм. В вечерний час он садится на ветку у своего скворечника и начинает петь.
Когда молодые скворчата начинают летать, вся семья покидает домик, и песни скворцов прекращаются. Скворцы прилетают к гнезду 198 раз в сутки. Рабочий день длится 17 часов.»
-Спасибо. А сейчас выполним задание скворца. Каждый получает лист с заданием: решите примеры столбиком. Задания разноуровневые, т.е. повышенной сложности, средней сложности и легкие примеры. Выполняем на местах в тетрадях. Кто решит, ручку положит ,сядет правильно.
Проверка по ключу самостоятельно.
1 уровень: 2 уровень: 3 уровень:
216*2=432 121*5=605 18*4=72
265÷5=53 760÷8=95 125÷5=25
206*4=824 360*2=720 844÷4=211
-Молодцы!
4. –Порой почти одновременно со скворцами прилетают еще одни птицы…
Он соло пел среди ветвей,
Его назвали… соловей
Про соловья нам расскажет Даша.
«Соловей – одна из самых распространенных у нас певчих птиц. Все перышки его окрашены в однообразный бурый цвет, брюшко белое. Большие темные глаза придают особую прелесть соловушке. Питаясь только насекомыми, соловей на зиму улетает в теплые края. Весной соловьи прилетают на родину в то время, когда деревья и кустарники начнут одеваться листьями. Вернувшись домой , соловьи отыскивают свои старые жилища и начинают петь. Длительность жизни соловья доходит до 45 лет.»
-Спасибо. Ребята, послушайте, какое грустное письмо пришло к нам от соловьев.
(зачитываю «письмо»)
«…Жаль только , что не все люди понимают как необходимы нам, соловьям деревья-великаны. Потому, что вьем гнезда на очень высоких деревьях, с пушистой развесистой кроной. Все реже и реже встречаем красивое высокое дерево. А ведь только с него я могу петь свои песни, чтобы было их слышно везде…»
-К чему нас призывают соловьи?
А сейчас задание соловья. Решите задачу на странице132,задача 6.
«Закладывая сад, посадили 150 яблонь, а груш в 2 раза больше, чем яблонь, а слив столько, сколько яблонь и груш вместе. Сколько слив посадили в этом саду?»
Анализ решения задачи.
(Один ученик у доски, остальные в тетрадях.)
Яблонь – 150 д.
Груш - ? д.в 2 раза˃
Слив – ? д.
Решение.
1) 150•2=300 (д.)-груш.
2) 150+300=450(д.)-яблонь и груш вместе, и слив столько же.
Ответ:450 слив.
Молодцы!
5.физминутка
–Апрель – середина прекрасной весенней поры. Но в апреле и так: вдруг тучи закроют небо и солнце. Подует холодный ветер, может пойти даже снег. Но это ненадолго .Давайте поможем солнышку снова появиться и нам улыбнуться.
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише,
Деревцо все выше, выше, выше.
-Ветер утих, и наше солнышко снова сияет и нам улыбается.
6.-Угадайте следующую загадку:
Хочет прямо полететь,
Хочет в воздухе висеть,
Камнем падает с высот
И в полях поет, поет. жаворонок
-Найдите в кроссворде строку и впишите его название. Стихотворение про жаворонка прочитает Слава.
-Спасибо. Его задание необычное, вам нужно выполнить тесты.
Каждому даю лист с заданиями теста. Выполняем быстро и правильно. Не ошибитесь. Проверка по ключу.
(выполнение тестов)
-Молодцы .Вижу многие справились с тестом.
7.-А сейчас наша последняя гостья. Это…
Проворная хозяюшка свила домик у окна. ласточка
-Впишите ее название в кроссворд.
Ласточки хлопотливые, снуют проворно день, другой и под крышей появляется домик ласточки. Ее задание: сделать домик
для птиц из геометрического материала. Выберите фигуры и выполняйте задание на этих листах.
(два ряда делают задание)
-Молодцы! Посмотрите, какие красивые домики у вас получились.
-Какие геометрические фигуры использовали для изготовления домиков?
-Ребята, посмотрите, какое слово спряталось в красных клетках?
-Вот и мы с вами встретили весну.
8.Рефлексия.
Понравился ли вам урок? Кто были гостями нашего урока?
-что делали на уроке?
- у каждого на парте лежат солнышки, на которых не хватает одной части лица. Если урок понравился, то нарисуйте улыбку, если нет, то ровную черту. И поднимите, чтобы увидеть их.
- Поднимите свои солнышки, которые вы получили за правильные ответы. Посмотрите, как светло стало в нашем классе.
-Оценки за урок получили следующие ученики…
Запишите д/з стр. 131, з.5.
-Урок окончен, до свидания!

Источник: http://collegi
Категория: Математика | Добавил: мариса (2015-02-25) | Автор: Иргалиева М.С. E W
Просмотров: 247 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Воскресенье, 2016-12-04, 7:20 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1473]
Школьный психолог [501]
История [694]
Опыт [471]
Научная кафедра [216]
Воспитание души [216]
Мастер-класс [205]
Семья и школа [173]
Компьютер-бум [246]
Английский язык [767]
Великие открытия [17]
Университет здоровья [127]
Математика [1134]
Химия [373]
Классному руководителю [622]
Биология [577]
Думаем, размышляем, спорим [89]
Казахский язык и литература [1761]
Краеведение [92]
Начальная школа [3901]
Беседы у самовара [15]
Мировая художественная культура [38]
Новые технологии в обучении [350]
Сельская школа [70]
Профильное обучение [68]
Демократизация и школа [23]
Физика [289]
Экология [179]
Дошколенок [1477]
Особые дети [271]
Общество семи муз [56]
Школа и искусство
Уроки музыки [612]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [440]
Мой Казахстан [227]
Школьный театр [66]
Внеклассные мероприятия [1154]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [72]
ИЗО и черчение [212]
Физическая культура [514]
Немецкий язык [51]
Технология [279]
Самопознание [379]
Профессиональное образование [100]
Школьная библиотека [73]
Летний лагерь [13]
Дополнительное образование [6]
Педагогические программы [2]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru