Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Математика

Решение системы линейных неравенств с одной переменной
Урок-соревнование «Агенты»
Тема: Решение системы линейных неравенств с одной переменной
Обучающие цели:
Закрепить умение решать линейные неравенства и системы неравенств.
Развивающие цели:
развитие логического мышления;
развитие интеллекта учащихся.
Воспитательные цели:
воспитание интереса к предмету математика;
воспитывать чувство солидарности и здорового соперничества.
Оборудование: карточки, оценочные листы, проектор, экран, презентация, выполненная в Power Point, компьютер.
Ход урока
Организационный момент
Учитель: Внимание! Тем кто решил покинуть класс ещё не поздно это сделать. А кто собирается вырвать победу – вперед. Нас ждут трудные испытания. Вчера произошло страшное событие. Когда все ученики собирались покинуть школу после уроков, как ураган пронеслась ужасная весть: банда «Бесподобие» совершила дерзкую вылазку, выкрала систему неравенств с одной переменной, принадлежащей неравенству. Прихватив заодно все числовые промежутки. В математике царит полный беспредел. Все учителя во главе с директором в панике. Но нашлись смельчаки, которые не растерялись, и это ученики 6 класса. Они твердо решили положить конец этому беспределу. Законность на игре- соревновании на уроке будут поддерживать местные авторитеты: Босс _____, Главспец ______, Главзам _____. Время пришло познакомиться с нашими спецагентами под секретными кодовыми названиями. Давайте их представим.
I Представление Агент D.L , Агент K.S, Агент B.V, Агент Br.V, Агент A.T, Агент SH.E, Агент D.V, Агент A.D
II Тест на профпригодность. Проверка Д/З №1576 (3), №1577 (1,3), №1582(1,2) .Самоконтроль, выставляют оценки в карте учета знаний
Погоня. Цель: повторение промежутков
Какой детектив без погони?
Поэтому проверить скорость движения и скорость ума будет в самый раз! (работа в группах). Вам нужно будет изобразить промежутки
х ≥ 4
х >-6
х < 0,5
х ≤5
х ≥ - 3
х ≤ 2
х <2
х > 4
Проверка (сайт2), выдача жетонов.

1 2 3 4 5 6 7 8
[4;+∞├ ┤) ] (-6; +∞) (-∞; 0,5) (-∞; 5] [-3; +∞) (-∞; 2] (-∞; 2) (4; +∞)

Версия Цель: проверка понятийного аппарата
Вам сегодня не раз придется склеивать версии по кусочкам. Поэтому давайте лишний раз подготовимся.
Прием «Верные и неверные утверждения». За каждый правильный ответ плюс один жетон.
Каждый агент – ученик вытягивает карточку и отвечает на вопросы
1.Неравенство – это два числа или выражения, соединенные одним из знаков: >,<,≤,
≥ .Это утверждение верное?
2. Линейное неравенство – это неравенство вида ax > b, ax b, ax > b, ax > b, ax ), где а и b – любые числа, причем а ≠ 0.
3. Решить неравенство – это значит найти все его решения или доказать, что решений нет.
4. Что называется решением системы неравенств с одной переменной?
5.Чтобы найти решения системы линейных нервенств с одной переменной, надо….
6. Какой числовой промежуток называется интервалом?
7. Какие вы знаете числовые промежутки?
8. Расставь правильно последовательность алгоритма решения линейных неравенств
Привести подобные слагаемые: 5(х – 3) > 2х – 3
5х – 15 > 2х - 3
Перенести все слагаемые с х влево, а числа вправо, меняя при этом знак на противоположный: 5х – 2х > -3 + 15
Раскрыть скобки: 3х > 12
Указать множество решений данного неравенства, записав ответ: 3х > 12 : 3
х > 4
Изобразить множество решений на координатной прямой
Разделить обе части неравенства на число, стоящее перед х (если это число отрицательное, то знак неравенства меняется на противоположный): Ответ: (4; +∞)
Опознание улик
Итак, с чего начнем? Наверное, с улик, найденных на месте преступлений. Сейчас 3 участника следственной группы отправится туда, чтобы заснять то, что пригодится следствию, но вот проблема – изображение есть, а решения нет! Придется выполнить задания нашим агентам. Работа по разноуровневым карточкам- решение систем неравенств
1) 2) 3) 4)
1 2 3 4
(0,5; 5) [- 2; 4) [- 2; +∞) (- ∞; -8)
5) решите двойное неравенство: 2<5х-3≤17
6) решите двойное неравенство: -12<2(х+3)<4
7) 8)
Фоторобот
Кроме того на месте преступления найден ботинок 54 размера со странными записями на подошве, по которому эксперты-художники восстановят портреты бандитов с помощью компьютерной графики.
(Решение задачи) Автомобиль по горной дороге за 7 часов проезжает больше 210 км, а по шоссе за 5 часов – не более 400 км. В каких пределах может изменяться его скорость?
Выходит к доске один ученик. Составление системы неравенств по условию задачи
Постановка проблемы: требуется найти такие значения х, при которых верны оба неравенства, т.е. найти общее решение этих неравенств. В таких случаях говорят, что надо решить систему неравенств, и используют следующую запись
7х > 210,
5х≤ 400.

Конкурс стенографии.
Пока эксперт трудится над составлением фоторобота, наши агенты записывают показания и составляют рапорт о данном происшествии по буквам найденным в коридорах нашей школы.
(Ученики берут карточку с буквой и называют математическое понятие)
Миллиард, отрезок, периметр, координата, параллелепипед, ноль, единица, перпендикуляр, дискриминант. (Термины от А до Я)6
Логика
Нашим агентам не раз придется считать показания бандитов. Поэтому они должны иметь железную логику, которую мы и проверим.
Реши задачу: Известно, что бандиты спрятались в квартире, в номере которой есть цифра 9. Сколько квартир нужно обойти, если в доме 100 квартир? (Ответ 19)

Следственный эксперимент
Перед вами списки подельников, ваша задача исключить третьего, оставив двоих, занимающихся одним делом.
Отрезок, интервал, луч, закрытый луч
Неравенство, равно, больше, меньше
Пифагор, Чайковский, Эратосфен
Эйлер, Декарт, Шекспир

Запутанный след
Выездная группа оперативников перехватила шифровку. Сейчас все станет на свои места. Разгадайте анаграмму и мы сможем узнать судьбу заложников. Подчеркнуть слова, не менять.
Каприз, вес в ласск.
возле копма луст.
Там ситесма .
Ответ: Приказ: все в класс, возле компа стул, там система.
Место указано, скорее туда!
Ура, системы неравенств найдена!
Конец беспределу положили наши агенты. Теперь можно отдохнуть и вспомнить как все было.
Подведение итогов. Выставление оценок
Д/з

Источник: http://Sredigornoe@yandex.ru
Категория: Математика | Добавил: Sredigornoe (2015-02-27) E
Просмотров: 753 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 2016-12-10, 5:37 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1476]
Школьный психолог [501]
История [696]
Опыт [473]
Научная кафедра [216]
Воспитание души [219]
Мастер-класс [206]
Семья и школа [174]
Компьютер-бум [248]
Английский язык [771]
Великие открытия [17]
Университет здоровья [127]
Математика [1142]
Химия [375]
Классному руководителю [626]
Биология [579]
Думаем, размышляем, спорим [92]
Казахский язык и литература [1763]
Краеведение [92]
Начальная школа [3913]
Беседы у самовара [15]
Мировая художественная культура [38]
Новые технологии в обучении [355]
Сельская школа [70]
Профильное обучение [68]
Демократизация и школа [23]
Физика [290]
Экология [180]
Дошколенок [1492]
Особые дети [271]
Общество семи муз [56]
Школа и искусство
Уроки музыки [612]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [441]
Мой Казахстан [228]
Школьный театр [66]
Внеклассные мероприятия [1158]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [72]
ИЗО и черчение [212]
Физическая культура [517]
Немецкий язык [51]
Технология [282]
Самопознание [381]
Профессиональное образование [101]
Школьная библиотека [73]
Летний лагерь [13]
Дополнительное образование [12]
Педагогические программы [4]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru