Главная » Статьи » В помощь учителю » Математика |
Внеклассное мероприятие «Час занимательной математики» для учащихся 9 класса учитель математики СОШ № 83 им Г.Мустафина г.Караганды Болдырева О.В. Данное мероприятие проводилось в 9 классах во время недели математики. Цели мероприятия: 1. Привитие интереса к математике 2. Развитие интуиции, эрудиции, сообразительности и любознательности 3. Использование полученных знаний на практике и в нестандартных ситуациях 4. Формирование доброжелательных и дружеских отношений в группе. Ход мероприятия В мероприятии участвуют 3 команды 9а, 9б и 9в классов. В каждой команде по 5 человек. Игра состоит из 4 туров. Каждый тур имеет свои название, правила и оценивание. 1 тур: Разминка. Каждой команде задается по 15 вопросов, каждый правильный ответ – 1 балл. Выигрывает команда ответившая правильно на большее количество вопросов. Вопросы 1 команде: 1. Наименьшее, натуральное число. (1) 2. Как найти неизвестный делитель? 3. Чему равна одна четвёртая часть часа? (15мин.) 4. Шла старуха в Москву, а навстречу ей три старика. Сколько человек шло в Москву? (1старуха). 5. Может ли при делении получиться ноль? (Да) 6. Сколько раз в году встаёт солнце? (365) 7. Как называется верхняя часть дроби? (Числитель) 8. У прямоугольника отрезали один угол. Сколько углов осталось? (5) 9. Петух весит на одной ноге 4кг. Сколько весит петух на двух ногах? (4кг.) 10. Прибор для измерения углов? (Транспортир) 11. Как называется сотая часть числа? (Процент) 12. Как называется результат сложения? (Сумма) 13. Может ли быть в треугольнике два тупых угла? (Нет) 14. Чему равна сумма смежных углов? (180) 15. Почему в поезде стоп-кран красного цвета, а в самолёте синего? (В самолете нет стоп-крана) Вопросы 2 команде: 1. Назовите формулу площади прямоугольника со сторонами а и в. 2. Как найти неизвестное делимое? 3. Может ли при умножении получиться ноль (Да) 4. Как называется результат вычитания? (Разность) 5. Бежала тройка лошадей. Каждая пробежала 5км. Сколько км проехал ямщик? (5км.) 6. Чему равен 1пуд? (16 кг) 7. Назовите самое маленькое двузначное число. (10) 8. Как называется нижняя часть числа? (Знаменатель) 9. На дереве сидело 6 птиц. Охотник выстрелил и сбил одну птицу. Сколько птиц осталось на дереве? (Ни одной) 10. Найдите четверть от ста. (25) 11. Назовите прибор для построения окружности? (Циркуль) 12. Чему равна сумма углов тупоугольного треугольника? (180) 13. Сколько лет спал Илья Муромец? (33) 14. На двух руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50) 15. Третий месяц летних каникул? (Август) Вопросы 3 команде: 1. Фигура, образованная двумя лучами с общим началом.(угол) 2. Сумма длин всех сторон многоугольника.(периметр) 3. Неположительное и неотрицательное число. (0) 4. Число, содержащее в записи запятую. (десятичная дробь) 5. График линейной функции. (прямая) 6. Равенство, содержащее неизвестное.(уравнение) 7. Число, которое не может быть делителем. (0) 8. Слагаемые, имеющие одинаковую буквенную часть. (подобные) 9. 1/180 часть развёрнутого угла. (Градус) 10. Какой знак надо поставить между числами 2 и 3, чтобы получилось число меньше 3, но больше 2? (запятую) 11. Вы участвуете в соревнованиях и обогнали бегуна, занимающего вторую позицию. Какую позицию вы сейчас занимаете? (вторую) 12. Без чего не могут обойтись охотники, барабанщики и математики? (дроби) 13. Наибольшее натуральное число? (нет) 14. Отрезок, соединяющий две точки окружности? (хорда) 15. Мог ли Лобачевский быть учеником Евклида? (нет) 2 тур. Без математики нельзя. Командам дается 4 задания, взятых из рабочих тетрадей по подготовке к международному исследованию Рisa. В течении 10 минут учащиеся должны выполнить задания и уметь объяснить свое решение. №1. № 2 № 3 3 тур. Конкурс капитанов. Посмотрите в течение 5 секунд на нарисованные фигуры, постарайтесь запомнить их порядок, а сейчас попытайтесь воспроизвести у себя на листочке эти фигуры. За каждую, правильно изображенную фигуру 1 балл. (На листочках изображены треугольники, квадраты, окружности, прямоугольники, а внутри их - другие фигуры.) Пока капитаны работают, задание командам. Часто знает и дошкольник, что такое треугольник. А уж вам то, как не знать. Но совсем другое дело, быстро, точно и умело Треугольники считать. Например, в фигуре этой, сколько разных Рассмотри. Всё внимательно исследуй И по краю и внутри. Правильный ответ – 3 балла, количество треугольников, отличающееся на 1 – 1 балл. 4 тур. Головоломки со спичками. Каждой команде предлагается решить 3 головоломки со спичками в течение 10 минут. После выполнения каждой, команда поднимает руку для проверки правильности решения. Каждое задание – 2 балла. 1) Задание: Переставьте 3 спички так, чтобы получилось 3 квадрата 2) задание 3) задание: 18 спичек образовывают 6 одинаковых, прилегающих друг к другу квадратов. Заберите 2 спички так, чтобы получилось 4 таких же квадрата. Ответы. Вот закончилась игра Результат узнать пора. Кто же лучше всех трудился Ив турнире отличился. Подведение итогов игры P.S. если возникает спорный вопрос при определении мест, учащимся дается дополнительное задание Найти отмеченный угол, если d - диаметр окружности. Рисунок 1 Ответ: 45°. | |
Просмотров: 577 | Комментарии: 2 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|