Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Математика

урок алгебры "Сумма членов арифметической прогрессии"
Тема урока: Сумма членов арифметической прогрессии.
Цели урока:
1) усвоение способов нахождения суммы членов арифметической прогрессии, его осмысление и практическое применение в нестандартных ситуациях.
2) развитие познавательного интереса методом создания ситуаций активного поиска.
3) воспитание коллективной ответственности за порученное дело.
Методы: проблемный, исследовательский, частично-поисковый.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование: презентация по теме, динамическая табличка, рейтинговая таблица.
Словарь: числовая последовательность, арифметическая прогрессия, энный член прогрессии, сумма членов.
Знания способны
Весь мир перевернуть.
Там, где есть желание,
Всегда найдётся путь!

№ Этапы урока, содержание Методы и спец. приёмы Время
I. Орг. этап. Объявляется тема урока, цели урока.
Учитель: Сегодня на уроке вы побываете в роли исследователей.
Цели исследования: 1.Найти способы нахождения суммы членов арифметической прогрессии.
2. Привести в систему знания по теме.
Девизом урока будут слова: (прочитать стихотворение).
Знания на уроке будут оцениваться по рейтинговой системе. Беседа.
Мотивация. 2 минуты
II. Этап словарной работы.
Новые слова: сумма членов арифметической прогрессии.
Знакомые слова: первый член, энный член, разность, числовая
последовательность. Специальные приёмы работы по развитию слухового восприятия:
Произнесение знакомых фраз за экраном.
Чтение с губ. Работа на резервном расстоянии. 3 минуты
III. Этап актуализации знаний.
1-е исследование.
Среди приведённых последовательностей выбрать арифметическую прогрессию:
а) 2; 10; 4; -5; 6; 100.
б) 4; 7; 10; 13; 16; 19; 22;…..
с) ручка, карандаш, линейка, тетрадь, книга.
д) 25; 23; 21; 18; 15.
Ответить на вопросы: 1.Что называется арифметической прогрессией?
2. Укажите разность найденной арифметической прогрессии.
3. Найдите 10-ый член прогрессии.
4. Назовите формулу п-ого члена арифметической прогрессии.
2-е исследование.
Известно, что (ап) – арифм. прогрессия. По данной схеме восстановить недостающие члены:
3,*, *, *, *, *, *, 31.
3. Блиц – опрос:
- назовите разность данной прогрессии;
- укажите её 5-ый, 7-ой члены;
- какая это прогрессия? (возрастающая или убывающая?).
- назовите номер ап = 31
Учащиеся проводят исследование каждой последовательности на предмет принадлежности к арифметической прогрессии.

Результаты исследований заносятся в опорные таблицы (заготовлены учащимися заранее на альбомных листах). Аналогичная таблица на экране.
-Арифметическая прогрессия – это…..
- Разность прогрессии
d = …
-Энный член прогрессии Ап = ….

Итоги этапа. 10 минут
IV. Этап изучения нового.
Проблема. Как быстро найти сумму натуральных чисел от 1 до 100?
Исследование: Учащиеся начинают складывать числа по порядку, но вскоре убеждаются в бесперспективности такого поиска. Использование подвижного полотна приводит исследования учащихся к формуле суммы членов арифметической прогрессии. Создание ситуации активного поиска.
Исследование:
1 Способом сложения.
2.Способом подбора.
3.Способом группировки.
4. Выбор формулы.
Результаты коллективного поиска заносятся в опорные
таблицы.
Итоги этапа. 12 минут
V. Этап закрепления и применения полученных знаний в нестандартных ситуациях.
Задача 1. Первый член арифметической прогрессии равен 17, а разность 0,5. Найдите сумму 15 членов.
Задача – исследование. Являются ли числа 30 и 35 членами арифметической прогрессии, которая начинается так: 2; 6; … Найдите сумму десяти её первых членов.

Коллективное решение и взаимопроверка.

Работа в группах:
1 группа (число 30)
2 группа (число 35)
Отчёт экспертов групп, взаимопроверка.
Итоги этапа. 12 минут
VI. Домашнее задание № 371 (а; с). Учить опорную таблицу. Комментарии по выполнению д. з. 1 минута
VII. Рефлексия
- Что нового вы узнали на уроке?
- Какими способами можно найти сумму членов арифметической прогрессии?
- А какой самый рациональный способ вы узнали на уроке?
- Вам всё было понятно?
- Вам понравился урок? Работа с опорной таблицей.
Основные сведения об арифметической прогрессии. 3 минуты


VIII. Итог урока. Рейтинговая оценка деятельности учащихся на уроке с учётом звукопроизношения и речи.
Электронная таблица.
Рейтинг:
23 – 25 баллов – «5»
18 – 22 балла - «4»
До 17 баллов - «3» 2 минуты
Категория: Математика | Добавил: kakaulinavf13 (2015-03-29) | Автор: "Сумма членов арифметической прогре E
Просмотров: 275 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вторник, 2016-12-06, 10:48 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1474]
Школьный психолог [501]
История [695]
Опыт [471]
Научная кафедра [216]
Воспитание души [216]
Мастер-класс [205]
Семья и школа [173]
Компьютер-бум [247]
Английский язык [769]
Великие открытия [17]
Университет здоровья [127]
Математика [1137]
Химия [374]
Классному руководителю [622]
Биология [577]
Думаем, размышляем, спорим [89]
Казахский язык и литература [1762]
Краеведение [92]
Начальная школа [3903]
Беседы у самовара [15]
Мировая художественная культура [38]
Новые технологии в обучении [352]
Сельская школа [70]
Профильное обучение [68]
Демократизация и школа [23]
Физика [289]
Экология [179]
Дошколенок [1484]
Особые дети [271]
Общество семи муз [56]
Школа и искусство
Уроки музыки [612]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [440]
Мой Казахстан [227]
Школьный театр [66]
Внеклассные мероприятия [1154]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [72]
ИЗО и черчение [212]
Физическая культура [514]
Немецкий язык [51]
Технология [280]
Самопознание [379]
Профессиональное образование [100]
Школьная библиотека [73]
Летний лагерь [13]
Дополнительное образование [8]
Педагогические программы [2]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru