Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Математика

Тема: «Умножение многозначных чисел на двузначное число»
Цель урока: продолжать формирование умения и навыка выполнять письменное умножение многозначных чисел на двузначное число.
Задачи:
Образовательная: повторить табличное умножение, алгоритм письменного умножения на двузначное число; закрепить навык письменного умножения на двузначное число.

Коррекционно-развивающая: развивать элементы аналитического и синтезирующего мышления, развивать вычислительные навыки, умение рассуждать; слуховую и зрительную память, развитие речи, через использование математических терминов.

Воспитательная: прививать интерес к предмету, воспитывать дисциплинированность и аккуратность, положительное отношение к знаниям.

Оборудование: учебник, таблица умножения, карточки с таблицей умножения для проверки, карточки для индивидуальной работы, алгоритм
« Умножение многозначного числа на двузначное число», примеры с ошибками, ребус.

Ход урока

I. Орг. момент: положительный настрой на урок.
II Устный счет
Игра “Гусеница” (Повторение таблицы умножения и сложения в пределах 20).
Ход игры:
Каждый ряд распределяется по вариантам (1 вариант, 2 вариант)
Учащиеся 1 варианта сидят на месте (они проверяемые)
Учащиеся второго варианта (проверяющие)
У каждого проверяющего карточка с таблицей умножения и примерами на сложение в пределах 20. Они, проверив правильность решения примеров, пересаживаются на следующую парту и снова проверяют учащихся первого варианта и так далее, пока не вернутся на свое место. Затем наоборот 1 вариант проверяющие, 2 вариант проверяемые.

III. Сообщение темы и цели урока.
- А теперь вспомним, чем занимались на предыдущем уроке? (ответы детей)
Вспомним алгоритм умножения многозначного числа на двузначное число.

Алгоритм « Умножение многозначного числа на двузначное число»
1
2
3
4
5
6
7
8

Предложения предлагаются в разброс.
1. Читаю пример.
2. Записываю пример в столбик, называя множители.
3. Умножаю 1 множитель на число единиц 2 множитель
4. Называю первое неполное произведение
5. Умножаю 1 мн. на число десятков 2 мн. (Начнем подписывать второе неполное произведение под десятками).
6. Называю второе неполное произведение.
7. Складываю неполные произведения.
8. Читаю ответ.

Продолжим учиться умножать многозначные числа на двузначное число.
Тема урока: “Умножение многозначных чисел на двузначное число”.

IV. Основная часть. Работа по теме с учителем.
1. № 252 , 1 столбик стр 46 (комментирование )

1214 х 32 = 215 х 21 = 3432 х 14 = 72 х 15 =

2. Найди ошибку: (пример записан столбиком)

Ошибка в том, что второе неполное произведение подписано не под десятками, а под единицами.

Учащимся предлагаются 4 примера, записанные на карточках, решенные с допущенной ошибкой.

Физминутка.

Поднимает руки класс – это раз,
Повернулась голова – это два,
Руки вниз и впереди – это три,
Руки в стороны пошире развернули на четыре,
А потом к плечам прижать – это пять,
Всем ребятам тихо сесть – это шесть

Если вы расшифруете запись, то узнаете, чем будем заниматься дальше.
(Реши задачу).

№ 253 стр 46
Прочитайте задачу.
- О чем говориться в задаче? (О грузе: цемент, известь, песок).
- Что известно в задаче? (82 т цемент, извести на 16 т больше, чем цемента, песка в 12 раз больше чем извести).
- Какой вопрос задачи? (Сколько груза погрузили на баржу?)
- Можно ли сразу ответить на вопрос задачи? (Нет)
- Почему?(Не знаем сколько т извести и т песка погрузили на баржу)
- Можем узнать, сколько погрузили на баржу извести и песка?(Да)
- Если извести на 16 т больше, чем цемента, то 82 + 16, узнаем сколько т извести погрузили на баржу.
- Чтобы узнать, сколько песка погрузили на баржу, надо вес извести умножить на 12.
- Теперь можем ответить на главный вопрос задачи? (Да. Необходимо сложить все части).

Ц.- 82 т.
Из. - ?, на 16т больше, чем ?
П. - ?, в 12 раз больше, чем

1) 82 + 16 = 98 (т из.)
2) 98 х 12 = 1176 (т п.)
3) 82 + 98 + 1176 = 1356 (т груза)
Ответ: на баржу погрузили 1356 т груза.

Дифференцированные задания: карточки.

415 х 81 = 245х 3 = 3 + 4 =
1256 х 15 = 461 х 4 = 10 +5 =
1928 х 16 = 213 х 5 = 14- 3 =

V.Подведение итогов:

1. Итоги урока:
- Что делали сегодня на уроке?
- Повторите алгоритм умножения многозначного числа на двузначное число.

2. Оценивание

IV.Инструктаж домашнего задания:
№252 (4)стр 46
Категория: Математика | Добавил: scorpi (2015-03-30) | Автор: Каналина Ирина Викторовна E
Просмотров: 557 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Воскресенье, 2016-12-11, 9:04 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1476]
Школьный психолог [501]
История [697]
Опыт [473]
Научная кафедра [216]
Воспитание души [219]
Мастер-класс [206]
Семья и школа [174]
Компьютер-бум [248]
Английский язык [771]
Великие открытия [17]
Университет здоровья [127]
Математика [1142]
Химия [375]
Классному руководителю [627]
Биология [579]
Думаем, размышляем, спорим [92]
Казахский язык и литература [1764]
Краеведение [92]
Начальная школа [3913]
Беседы у самовара [15]
Мировая художественная культура [38]
Новые технологии в обучении [355]
Сельская школа [70]
Профильное обучение [68]
Демократизация и школа [23]
Физика [290]
Экология [180]
Дошколенок [1494]
Особые дети [271]
Общество семи муз [56]
Школа и искусство
Уроки музыки [612]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [441]
Мой Казахстан [228]
Школьный театр [66]
Внеклассные мероприятия [1158]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [72]
ИЗО и черчение [212]
Физическая культура [518]
Немецкий язык [51]
Технология [282]
Самопознание [381]
Профессиональное образование [101]
Школьная библиотека [73]
Летний лагерь [13]
Дополнительное образование [12]
Педагогические программы [4]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru