Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Математика

Урок математики 6 класс "Парусная регата"
Урок-путешествие по математике «Парусная регата»
Учитель: Разуваева Евгения Михайловна
Тема урока: Решение задач с помощью линейных уравнений.
Цели урока
Образовательные: способствовать формированию навыка составления уравнений по условию задачи.
Воспитательные: развитие чувства взаимопомощи и товарищества, умение проверять и оценивать выполненную работу.
Развивающие: развитие математического и общего кругозора, памяти, мышления, речи и внимания учащихся; развитие у каждого ученика интереса к творческой, активной деятельности при решении задач.
Задачи урока:
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Форма проведения урока: дидактическая игра.
Форма организации деятельности учащихся: групповая, фронтальная.
Оборудование: мультимедийный проектор, экран, ПК, доска, индивидуальные листы самоконтроля с заданиями.
Примечание: перемещение по презентации производится при помощи стрелок клавиатуры или колесом прокрутки «мыши».
Ход урока
Организационный момент (сообщение цели урока).

Ребята, сегодня мы с вами решаем задачи на составление линейных уравнений. Это будет не простой урок, а «Парусная регата». Три корабля сейчас спустятся на воду, каждая из 3-х команд займет свое место на одном из кораблей. Давайте придумаем название нашим кораблям и выберем капитанов.
Все задания должны быть выполнены в судовых журналах (судовые журналы – это листы самоконтроля и ваши тетради). За правильно выполненное задание команда получает 1 балл. Наша с вами задача всем благополучно добраться до финиша, а команда, которая прибудет первой (набрав наибольшее количество баллов) будет победителем.
Итак… приготовились.
Откройте судовые журналы, запишите число.
Устранение неисправностей корабля.
Учитель: Прежде, чем выйти в открытый океан, необходимо проверить исправность наших кораблей и устранить все неполадки, если они возникли.
На доске представлены примеры. В них имеются скрытые ошибки. Необходимо эти ошибки выявить и исправить, тем самым будет устранена неисправность корабля. (Презентация 1)
Задание:
«Летучий голландец» «Аврора» «Виктория»
4x-3=9
4x=12
4x=4

|x|=9
X=-9

5-2x=4x-19
-2x-4x=-19-5
-6x=-24

3(2x-9)=6x+27

2x+17+3x=6x+17 3x=12-x
4x=12
X=3
|x|=1.6
X=1.6

4(x-3)=x+6
4x-12=x+6
4x-x=6+12
3x=18
X=6
– (17-2x)=-17-2x

-3x+2x-5=5x-5 2x=12-x
3x=12
X=3

|x|=2.8
X=±2.8

10-2x= 9x-x
-2x-8x= - 10
X=1

– (2x-5)= - 2x+5

-21x-14x+17= - 7x+17

Для полной готовности корабля нужно ответить на несколько вопросов. Каждая группа получает от своих соперников по 3 вопроса.
Первой отвечает команда корабля «Летучий голландец»:
Какое уравнение называется линейным уравнением с одной переменной
Сформулируйте второе свойство уравнений.
Уравнение какого вида, имеет множество корней?
Вопросы для команды корабля «Аврора»:
Какие уравнения называют равносильными уравнениями?
Как находят корни линейного уравнения с одной переменной при а≠0 и в≠0?
Какие слагаемые называются подобными?
Отвечают члены команды корабля «Виктория»:
Сформулируйте первое свойство уравнений?
Уравнения какого вида не имеют решений?
Как привести подобные слагаемые?
Итак, неисправности устранены, корабли к выходу из гавани готовы!
Готовность экипажа к отплытию.
Учитель: А теперь пора проверить готовность капитанов к путешествию. Для этого каждому капитану составить уравнение по рисунку, доказав, что они в полной мере могут справиться с любым испытанием во время путешествия. (Презентация 1)
Задание:




Флотилия к отплытию готова. Полный вперед!
Подведем первые итоги.
Расчет пути.
Учитель: Экипажу предстоит рассчитать, сколько километров флотилия должна проплыть. (Презентация 1)
Задание:
Расстояние старта до финиша корабль прошел за 12 часов. Если бы скорость корабля была на 12 км/ч меньше, то для преодоления этого пути ему понадобилось бы на 3 часа больше. Найдите расстояние от старта до финиша.
Решение:
v t S
Фактически x 12 12x
Предполагаемо x-12 15 15(x-12)

Решение:
Пусть первоначальная скорость - х км/ч, тогда путь, пройденный за 12 часов, составит 12х км. Если скорость будет меньше на 12 км/ч, то она будет равна (х-12)км/ч, а путь пройденный за 15 часов составит 15(х-12)км. Зная, что путь один и тот же. Составим уравнение и решим его.
15(х-12)=12х
15х-180=12х
15х-12х=180
3х=180
Х=60 (км/ч) – первоначальная скорость корабля.
60*12=720
Следовательно, весь путь – 720 (км).
Ответ: 720 км.

Физкультминутка.
Учитель: Мы успешно продолжаем движение, но вот мы попали в тёплое течение ФИЗМИНУТКА.
Мы плывём по волнам.
Посмотри по сторонам.
Ты матросом ловким будь,
Физкультуру не забудь.

Учитель: Итак, мы плывем дальше. Вычислим, сколько продовольствия нам необходимо.
Расчет продовольствия, необходимого для путешествия.
Задание: На двух кораблях 770 человек. На втором корабле на 14 человек больше, чем 80% человек первого корабля. Сколько килограммов сахара необходимо взять с собой экипажу первого корабля из расчета 1,2 кг на человека?
Решение:
Корабль Человек Всего
1-й Х 770
2-ой 0,8х+14
Решение:
Пусть х человек было на первом корабле, тогда на втором корабле (0,8х+14) человек. Зная, что всего 770 человек, составим уравнение.
Х+(0,8х+14)=770
1,8х+14=770
1,8х=756
Х=756:1,8
Х=420
Следовательно, на первом корабле было 420 человек.
420*1,2= 504 (кг) риса необходимо взять с собой.
Ответ: 504 кг.

Электронное письмо.
Учитель: Свистать всех наверх! Внимание! Нам пришло письмо по электронной почте.
Составить задачу по уравнению.

Исправление ошибок в журнале путешествий.
Учитель: Смотрите, ребята, что я нашла! Это журнал путешествий… Но он изрядно поврежден и перепутаны страницы. Здесь есть какие-то записи и расчеты. Давайте восстановим их.
Задание: Ученикам предлагаются условия 5 задач и 5-ть уравнений. Необходимо установить соответствие между задачами и уравнениями, прокомментировать ответ. (Презентация1)
Двое рыбаков поймали 86 рыб, причем первый на 8 рыб меньше второго. Сколько рыб поймал каждый?
На трех кораблях находятся 1274 человека. На втором корабле на 70 человек больше, чем на первом, а на третьем, на 84 человека больше, чем на втором. Сколько человек на каждом корабле?
Если от старта до ближайшей остановки корабль будет идти со скоростью 60 км/ч, то прибудет на 20 минут раньше. Если корабль будет идти со скоростью 50 км/ч, то прибудет на остановку на 12 минут позже. Каково расстояние от старта до ближайшей остановки?
Ледокол три дня пробивался через ледяное поле. В первый день прошел всего пути, во второй день – 0,6 оставшегося пути, а в третий день – остальные 24 км. Найти длину пути, пройденного ледоколом за три дня.
Чтобы выполнить задание в срок, рабочие должны были изготавливать ежедневно по 6 удочек. Изготавливая в день на 2 удочки больше, они выполнили задание на 3 дня раньше строка. Сколько всего удочек должны были изготовить рабочие?
Журнал восстановлен, подведем итоги.
Приготовьтесь к высадке на берег!
Итог.
Учитель: Наше путешествие завершено. Оно прошло благополучно. Закрывайте судовые журналы (объявляются результаты команд).
Благодарю за хорошую службу флоту и математике!
Домашнее задание: составить задачу о парусной регате и решить её.
Категория: Математика | Добавил: evg-razuvaeva (2015-04-22) E
Просмотров: 750 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Среда, 2024-04-24, 0:32 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [875]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru