Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Математика

урок-путешествие в 11 классе
«Қостанай қаласы әкімдігінің білім бөлімінің №18 орта мектебі» ММ
ГУ « Школа – гимназия № 18 отдела образования акимата города Костаная»

Класс – 11
Урок - алгебра
Учитель: Зубко Е.Ф
Тема урока: «Решение показательных уравнений»
Тип урока: урок повторения и закрепления знаний;
Вид урока: урок-путешествие
ТДЦ
Образовательная: осуществить повторение, закрепление ранее сформированных навыков решения показательных уравнений, обеспечить углубление ЗУН; осуществить контроль и самоконтроль знаний и коррекцию, в целях профориентации знакомить учащихся с уровнем заданий ЕНТ по- математике. воспитательная: воспитывать самостоятельность, познавательную активность, культуру общения
развивающая: формировать умение работать самостоятельно, выбирать рациональное решение, умение обобщать, отличать один способ решения от другого, умение вести диалог, задавать вопросы, понимать решения других.
методы обучения: наглядный, словесный, практический

Оборудование: карточки с разноуровневыми заданиями, компьютер, проектор, слайдовая презентация
Формы работы: коллективная, индивидуальная, парная и групповая
Ожидаемые результаты:
развитие и поддержка интереса к математике;
более осознанное усвоение основного изученного материала;
активизация познавательной учебной деятельности;
развитие умения применять полученные математические знания в повседневной жизни, будущей деятельности.

Орг момент
Вступительное слово учителя:
Друзья мои, я очень рада
Войти в приветливый ваш класс
И для меня уже награда
Внимание ваших умных глаз
Я знаю, каждый из вас гений
Но без труда- талант не прок
Скрестите шпаги ваших мнений
Мы вместе сочиним урок.
И сегодня у нас необычный урок – урок - Виртуальное путешествие.
Девиз сегодняшнего урока: “Нельзя изучать математику глядя на то, как это делает сосед”.
На столе у каждого ученика лежит индивидуальный оценочный лист
цель урока. Для путешествия по стране показательные уравнения необходимо взять с собой знания.
И сейчас каждый из вас сформулирует для себя цель сегодняшнего урока.
(учащиеся формулируют цель урока.)
актуализация знаний Повторение знаний, умений и навыков, необходимых для решения показательных уравнений

Поскольку мы отправляемся в путешествие, хоть и виртуальное, все же нам не помешает узнать прогноз погоды. Какой прогноз погоды ожидает нас сегодня и ближайшие 3 дня? Зайдите на сайт http://rp5.kz/Погода_в_Костанае

Назовите способы решения показательных уравнений.
(метод уравнивания показателей) (метод вынесения общего множителя за скобки) ( метод введения новой переменной) (однородное уравнение)
Маршрут нашего путешествия узнаем прямо сейчас из следующего задания
Если способы решения данных показательных уравнений указаны верно, то ставим если не верно, то
1) ,
2)
3) 9х – 3х + 45 = 0
4) 3 х+1 – 3х-2 =26
5) 5 х =7 х
6) 5,7 х-3 = 1

практическая работа
Любое путешествие начинается с того места, где ты живешь. А мы начали путешествие с нашей школе.
После выполненного задания вы получите ключик – адрес сайта, на котором находится информация о…. (о чем мы узнаем немного позже) Самостоятельная работа в группах. Решить показательные уравнения
〖2∙3〗^(x+1)- 3^x=15 ответы: 1
〖16〗^(х-4)=2^(х+11) ответ: 9
9^х-6=3^х ответ: 1
2^(х+1)-4∙2^(х-2)=32 Ответ: 5
Найти произведение корней 3^(1+3х)-9^х=3^(х+2)-3 Ответ 1/6

М О И Ф
1 9 5 1/6


в папке МО МИФ находим ссылку на сайт http://www.mif18.jimdo.com

. Просмотреть информацию и ответить на вопросы, которые находятся в соответствующем конверте.
На какой сайт мы попали? ( Мо математики, информатики, физики нашей школы)
Какую информацию мы можем получить на данном сайте? ( об учителях, о ЕНТ, ВОУД, о предметных неделях)
Что полезного можно взять по подготовке к ЕНТ? ( сайты для тестирования по предметам, советы по подготовке к ЕНТ)
Назовите фамилии учителей данного МО, имеющие сайты. (Гаврилова С.В., Пегалева Е.В., Равинская О.В.)
Продолжаем наше путешествие. И мы отправляемся за пределы нашей
Для этого вам необходимо объединиться в пары и решить уравнение
7∙3^(х+1)-5^(х+2)=3^(х+4)-5^(х+3) получем ссылку на сайт
http://edu.kostanay.gov.kz/ru/novosti/item/1940-oblastnaya-olimpiada-shkolnikov
просмотрите информацию и ответьте на вопросы
1) когда прошла школьная олимпиада? ( 9-11 января)
2) Сколько учащихся принимали участие? Сколько призеров? Сколько учащихся получили именные гранты)( 490) (205)(7)
3) Какая школа стала лучшей? Какой город на первом месте? Какой район лидирует? ( им Горького, Костанай, Мендыкаринский )
4) Сколько учащихся поедет на республиканскую олимпиаду? ( 71)
физкультурная пауз
Привал
Мы осанку исправляем,
Спинку дружно прогибаем.
Вправо, влево мы нагнулись,
До носочков дотянулись.
Плечи вверх и вниз,
вверх и вниз, Улыбнулись и садитесь.

Контроль и самопроверка
Пора продолжить наше путешествие. Чтобы не сбиться с пути, вы должны показать свои знания . Работа с тестером Му test
учащихся работает за компьютером. Один на интерактивной доске,
http://edu.gov.kz/ru

практический
работа у доски Учащиеся решают задания подобранные ими из тестников по данной теме. .
Домашнее задание
приготовить:
- Подбор заданий из ЕНТ по данной теме
- составить тестовые задания по изученной теме.

Рефлексия
Подведение итогов занятия
Подводится итог урока: Достигли цели, поставленной в начале урока?
цветограмма урока:
карточка красного цвета –«я удовлетворен уроком, урок был полезен для меня, я хорошо и с пользой поработал, понимал все о чем говорилось на уроке»
карточка желтого цвета- « урок был интересный, я принимал в нем активное участие, в определенной мере урок был полезен для меня. Я сумел выполнить ряд заданий, на уроке мне было комфортно»
карточка зеленого цвета – « пользы от урока я получил мало, я не очень понимал, о чем идет речь, с заданиями справлялся с трудом. Мне еще необходимо поработать над темой.»
Урока время истекло…
Я вам, ребята, благодарна
За то, что встретили тепло
И поработали ударно.
Спасибо вам!
Категория: Математика | Добавил: 135 (2015-05-11) | Автор: Зубко Елена Федоровна E
Просмотров: 172 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Воскресенье, 2016-12-04, 1:09 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1473]
Школьный психолог [501]
История [694]
Опыт [471]
Научная кафедра [216]
Воспитание души [216]
Мастер-класс [205]
Семья и школа [173]
Компьютер-бум [246]
Английский язык [767]
Великие открытия [17]
Университет здоровья [127]
Математика [1134]
Химия [373]
Классному руководителю [622]
Биология [577]
Думаем, размышляем, спорим [89]
Казахский язык и литература [1761]
Краеведение [92]
Начальная школа [3901]
Беседы у самовара [15]
Мировая художественная культура [38]
Новые технологии в обучении [350]
Сельская школа [70]
Профильное обучение [68]
Демократизация и школа [23]
Физика [289]
Экология [179]
Дошколенок [1477]
Особые дети [271]
Общество семи муз [56]
Школа и искусство
Уроки музыки [612]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [440]
Мой Казахстан [227]
Школьный театр [66]
Внеклассные мероприятия [1154]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [72]
ИЗО и черчение [212]
Физическая культура [514]
Немецкий язык [51]
Технология [279]
Самопознание [379]
Профессиональное образование [100]
Школьная библиотека [73]
Летний лагерь [13]
Дополнительное образование [6]
Педагогические программы [2]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru