Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Математика

брейн-ринг
Методическая разработка открытого внеклассного мероприятия
ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИЙ «БРЕЙН-РИНГ».
учитель физики Кузина Т.И.
учитель математики Вольчак Н.В.


«Знание - самое превосходное
из владений. Все стремятся к
нему, само оно не приходит».
(А.Беруни)

Цель игры: расширить знания учащихся, развивать их познавательный
интерес, интеллект, показать необходимость знаний по математике
и физике в других науках, прививать любовь к математике и физике.

Задачи:
 воспитывать стремление к непрерывному совершенствованию своих знаний, культуру общения через работу в группах;
 способствовать развитию смекалки, эрудиции, умению быстро и чётко излагать свои мысли, логически рассуждать;
 формировать дружеские, товарищеские отношения, умение работать командой;
Оборудование : мультимедийная установка, столы с шарами и сигнальными
кнопками

1 Ведущий:
Уважаемые десятиклассники мы рады приветствовать вас на нашей интеллектуальной, физико-математической игре «Брейн-Ринг».
Сегодня у нас встречаются 3 команды: 9 «Б», 9 «В», 9 «Г» классы.
И хотя по правилам игры победитель будет только один, я думаю проигравших не будет, потому что каждый из вас в ходе игры узнает что-то новое, проверит и закрепит свои знания. А сейчас разрешите мне представить команды:
(команды выходят на сцену)

2 Ведущий:
Наш юный друг!
Сегодня ты пришёл вот в этот зал
Чтоб помечтать, подумать, отдохнуть
Умом своим на всё взглянуть
Пусть в памяти твоей возникнет Архимед,
Сражённый за великие творенья,
Пусть вспомнится известный всем Виет,
Открывший формулу для уравненья.
Тебе знаком талантливый Декарт-
Системы координат создатель.
Ты знаешь Ломоносова, он русский брат.
Коперник, астрономии ваятель.
Велик и ныне Сахаров-титан.
А мать и дочь Кюри, прекрасные русалки
Талант могучий им был дан
И гениальная смекалка.
Запомни то, что Гаусс всем сказал:
«Наука математика-царица всех наук»
Не зря поэтому он завещал
Творить в огне трудов и мук.
Безмерна роль её в открытии законов.
Но!!! В создании машин, воздушных кораблей,
Пожалуй, трудно нам пришлось бы без Ньютонов.
Каких дела-история, до наших дней!
Пусть ты не станешь Эдисоном,
Каким хотел бы может быть.
Но будешь ты рабочим,
А может и учёным
И будешь честно Казахстану ты служить.
1 Ведущий:
А о чём мы будем говорить?

2 Ведущий:
О простом и сложном,
Об истинном и ложном,
Правдивые истории:
Серьёзные, шутливые.
Про опыты начальные,
И про умы пытливые,
Про важные события,
Великие открытия.

1 Ведущий:
А теперь, я ознакомлю вас с правилами игры:
1.Право ответа на вопрос есть только у капитана.
2. Если капитан считает нужным, то передаст право ответа любому игроку своей команды.
3. Каждый ответ оценивается 1 баллом.
4. Победителем считается та команда которая набрала первой 6 баллов.
5. Подсчет баллов ведет жюри.
6. Если команда не правильно отвечает на вопрос, то право ответа переходит к другой команде.

2 Ведущий:
Чтоб игра пошла как надо,
Я жюри представить рада.
Жюри – это высший исполнительный орган конкурса. Все члены жюри – крепкие здоровые люди, и поэтому не имеют права болеть ни за одну команду.
Наш конкурс судят: ...


Клятва жюри:
‘’Мы, стоящие перед вами члены жюри,
Именем всех великих умов человечества,
Положа руки на святая святых, учебники физики и математики,
Торжественно клянёмся судить по совести”.
Жюри хором: ‘’Клянёмся’’
Клянёмся судить невзирая на лица
…..Клянёмся!
Наш приговор будет также неоспорим,
Как неоспоримы законы Ньютона,
Как верен закон Архимеда,
Как точна теорема Пифагора.
Как красив закон Ома
…Клянёмся, клянёмся, клянёмся…

Физические вопросы к игре:

1.Назовите фамилию очень известного учёного.
1. Он – один из первых ученых, работавших на войну, и первая жертва войны среди людей науки.
2. Круг его научных интересов: математика, механика, оптика, астрономия.
3. С одним из его открытий мы сталкиваемся почти каждую неделю.
4. Он сказал: “Дайте мне точку опоры и я переверну Землю”.
5. По легенде, ему принадлежит возглас “Эврика!”, прозвучавший вслед за сделанным им открытием.
Ответ: Архимед.

2.Что это?
1. Сначала он плавал, потом стал и летать.
2. Он многим будучи их проводником, спас жизнь.
3. Он не любит большую жару и сильную тряску.
4. Он всегда целенаправлен.
5. Он безразличен к драгоценным металлам и алмазам, но волнуется при взаимодействии с железом.
Ответ: компас.

3.О фамилии очень известного ученого.
1. Русский ученый, положивший начало разработке общепринятой
научной и технической терминологии на русском языке.
2. Он первым в России разработал способ получения цветных стекол
вместе со своим учениками создал из этих стекол панораму
“Полтавская битва”.
3. Он ввёл в русский язык слово “физика”.
4. Первый русский академик.
5. О нем А.С. Пушкин писал: “Он создал первый русский университет.
Он, лучше сказать, сам был первым нашим университетом”.
Ответ: М.В. Ломоносов.
4.Это физическое тело, с которым вы знакомы все, что это за тело?
1. С помощью этого тела можно продемонстрировать закон паскаля и
упругость газов.
2. Его можно использовать в науке для исследования некоторых
физических явлений.
3. С ним дружат некоторые спортсмены.
4. Оно имеет наименьшую площадь поверхности из всех геометрических
фигур того же объема.
6. По нему плакала Таня.
Ответ: мяч.

5.Чтобы спустить корабль на воду в старину его днище смазывали салом.
А что в количестве около 20000 штук для этой же цели использовали в
Индии?
Ответ: Бананы.

6. Речь пойдет об ученом. О ком именно?
Подсказки:
1. Еще в студенческие годы он открыл, что период колебаний маятника не зависит от амплитуды.
2. После окончания университета он занялся исследованиями в области механики и астрономии.
3. Им открыт принцип относительности движения и закон инерции.
4. Он открыл 4 спутника у Юпитера и фазы Венеры.
5. Для изучения закономерностей свободного падения тел он использовал наклонную башню в г. Пиза.
Ответ: Итальянский ученый Галилео Галилей.

7.Сейчас вам предстоит перебрать в памяти некоторые изобретения, но
остановиться на одном из них.
Подсказки:
1. Как орудие войны это изобретение упоминается в источниках XIII в., XV в., в конце XVIII и середине XX в.
2. Данное изобретение используется и в мирных целях.
3. Предполагается, что родина этого изобретения Китай.
4. В Европе (XIII в.) его разновидность получила название – "летающий огонь", или "огненный волан", а в середине XX в. – имя милой девушки.
5. Это изобретение – основной двигатель космических кораблей.
Ответ: Ракета.

8.Одна из ракет, запущенных бывшим Советским Союзом, в английских
газетах называлась dognik (догник). Кто был на борту этой ракеты
Ответ: Собаки (dog) Белка и Стрелка (догник по созвучию со
"спутником")

9.Угадай имя ученого по подсказкам?
К нему обращались «сэр».
Его называют отцом классической механики.
Он автор закона всемирного тяготения.
В его честь названа единица измерения силы.
Ответ: Исаак Ньютон.
10. Что легче тонна угля или тонна пуха?
Ответ: Равны.

11.Вопрос, на каком явлении основана засолка огурцов, помидоров, варка
варения.
Ответ: Диффузия.

12.«В гостях у сказки» Барон Мюнхаузен рассказывал однажды такую
историю: он разбежался и прыгнул через небольшое болото. Во время
прыжка он заметил, что не допрыгнет до противоположного берега.
Тогда в воздухе он повернул обратно и вернулся на тот же берег с
которого прыгал. Почему это невозможно?
Ответ: Скорость тел меняется только при взаимодействии.

13.«Как с гуся вода», «Отрезанный ломоть обратно к хлебу не приставишь». У
этих пословиц одно и то же физическое объяснение. Какое?
Ответ: Молекулы жира и воды, а так же двух ломтей не
Взаимодействуют.

14.Почему в холодную погоду многие животные спят, свернувшись
клубком, а когда тепло – «раскинувшись».
Ответ: Свернувшись клубком животные уменьшают теплообмен с
внешней средой.
15.Может ли ускориться таяние льда в теплой комнате, если его укрыть
шубой?
Ответ: шуба обладает плохой теплопроводностью, она задерживает
приток тепла ко льду, и его таяние замедлится.


16. Поезд идет со скоростью 36 км/ч. находясь в вагоне этого поезда, вы
подпрыгнули. Когда вы опуститесь на пол, где вы окажетесь: на том же
месте, откуда прыгнули, или нет? Если на другом месте, то куда ближе к
началу или к концу вагона.
Ответ: подпрыгнувший человек тоже будет двигаться вперед вместе с
вагоном по инерции, поэтому он приземлится на том же месте
откуда прыгал.

17. Почему шило вонзается глубже, чем зубило, когда на оба орудия
напирают одинаково?
Ответ: при напоре на шило вся сила сосредоточивается на очень не
большом пространстве его острия. При надавливании же на
зубило та же самая сила распределяется на гораздо большую
поверхность. Давление под шилом сильнее, чем под зубилом.

18.Собака легко перетаскивает человека в воде, однако на берегу она не
может его сдвинуть с места?
Ответ: В воде действует сила Архимеда.

19.Почему долго остывает жирный наваристый суп?
Ответ: Жир препятствует испарению воды.

20.Что общего между ракетой, каракатицей и осьминогом?
Ответ: Реактивное движение.

21.Как можно пронести воду в решете?
Ответ: Заморозить воду.

22.В природе очень много веществ. Об одном из них пойдет сейчас речь. Что
это за вещество?
1. Из этого вещества на 65% состоит организм взрослого человека.
2. Со всеми тремя его агрегатными состояниями мы довольно часто встречаемся.
3. Его можно использовать для уменьшения трения.
4. Его используют в системах нагрева и охлаждения.
5. Это вещество называют “соком жизни на Земле”.
Ответ: Вода.

23.Этот вопрос – об уникальном путешественнике. Кто он?
1. Претендентов на это путешествие было около 3 тысяч, однако выбор пал на него.
2. Это кругосветное путешествие он совершил в одиночку.
3. Сын крестьянина, ученик ремесленного училища, рабочий, студент, курсант аэроклуба…
4. Совершенное им прославило человеческий разум, его и его Родину.
5. Ему принадлежит историческая фраза, сказанная перед началом дороги: “Поехали!”
Ответ: Ю.А. Гагарин.

24.Вы собрались завтракать и налили в стакан кофе. Но вас просят отлучиться на несколько минут. Что надо сделать, чтобы при вашем возвращении кофе был горячий: налить в него молоко сразу перед уходом или после, когда вы вернетесь. И почему?
Ответ: Скорость охлаждения пропорциональна разности температур
нагретого тела и окружающего воздуха. Поэтому следует сразу
несколько охладить кофе, влив в него молоко, чтобы дальнейшее
остывание происходило медленнее.

25.Так древние греки называли отверстие для вставки гвоздя,
задерживающего движение.
Ответ: Тормоз.

26. Для рекламы в газете "Ваш выбор-Самара" одна из самарских компаний
использовала следующий образ: миловидная девушка через соломинку
пьет из стакана. Назовите техническое устройство, которое продает
компания.
Ответ: Насосы.

27. В словаре "Брокгауза и Эфрона" есть такое любопытное определение:
Это такое состояние нижнего слоя атмосферы, что совершенно
прозрачный при обычных условиях воздух теряет свою прозрачность.
О чем идет речь?
Ответ: Туман.

28.Что общего между сном, ванной и яблоком?
Ответ: Открытие.

29. У каждого родителя, как впрочем, у любого источника питания, всегда
есть свои …. Что же такое есть?
Ответ: Плюсы и минусы.

30. О фамилии очень известного ученого.
1. Он – один из первых ученых, работавших на войну, и первая жертва войны среди людей науки.
2. Круг его научных интересов: математика, механика, оптика, астрономия.
3. С одним из его открытий мы сталкиваемся почти каждую неделю.
4. Он сказал: “Дайте мне точку опоры и я переверну Землю”.
5. По легенде, ему принадлежит возглас “Эврика!”, прозвучавший вслед за сделанным им открытием.
Ответ: Архимед.

31. Что это?
1. Сначала он плавал, потом стал и летать.
2. Он многим будучи их проводником, спас жизнь.
3. Он не любит большую жару и сильную тряску.
4. Он всегда целенаправлен.
5. Он безразличен к драгоценным металлам и алмазам, но волнуется при взаимодействии с железом.
Ответ: компас.

32. О фамилии очень известного ученого.
1. Русский ученый, положивший начало разработке общепринятой научной и технической терминологии на русском языке.
2. Он первым в России разработал способ получения цветных стекол вместе со своим учениками создал из этих стекол панораму “Полтавская битва”.
3. Он ввел в русский язык слово “физика”.
4. Первый русский академик.
5. О нем А.С. Пушкин писал: “Он создал первый русский университет Он, лучше сказать, сам был первым нашим университетом.
Ответ: М.В.Ломоносов.

33. Это физическое тело, с которым вы знакомы все, что это за тело?
1. С помощью этого тела можно продемонстрировать закон паскаля и упругость газов.
2. Его можно использовать в науке для исследования некоторых физических явлений.
3. С ним дружат некоторые спортсмены.
4. Оно имеет наименьшую площадь поверхности из всех геометрических фигур того же объема.
5. По нему плакала Таня.
Ответ: мяч.

34.Песня, которая многократно повторяется числительное, соответствующее
греческой приставки Мега.
Ответ: Миллион миллион алых роз.

35. Найдите ошибку:
Она жила,
и по стеклу текла,
но в миг её морозом оковало,
и неподвижной льдинкой капля стала,
и в мире поубавилось тепла.
Ответ: При кристаллизации тепло выделяется.

Математические вопросы к игре:

1. Какая геометрическая фигура используется для наказания детей? (Угол).
2. Чему равно произведение всех цифр?
3. Обманный финансовый многогранник – это…(Пирамида.)
4. Назовите музыкальную меру длины. (Ми-ля – миля.)
5. Какие мужские имена имеют математическое происхождение? (Константин, от латинского слова «constant» - стойкий, постоянный. Максим, от латинского «maximus» - самый большой, величайший.)
6. Назовите «математические» растения. (Тысячелистник, столетник, золототысячник.)

7. Что отличает один поезд от другого с точки зрения математика? (Номер.)
8. В какие цифры «одеваются» люди? (В костюм-двойку, костюм-тройку и костюм-четверку)
9. Какую формулу прославили Фанхио, Лауда, Сенна, Прост, Шумахер? (Автогонка «Формула – 1».)
10. Какую математическую фигуру украшают бриллиантами? (Кольцо.)
11. Какие цифры «пишут» лётчики на небе? (Восьмёрки.)
12. Какая цифра широко известна в мировой политике – да ещё с эпитетом «большая»? («Большая восьмёрка» - неформальный клуб президентов восьми государств: США, Великобритании, Франции, Германии, Канады, Италии, Японии, России.)
13. Над каким предприятием можно увидеть вывеску с надписью «СТО»? (Над станцией технического обслуживания.)
14. Без чего не могут обойтись охотники, барабанщики и математики? (Без дроби.)
15. Какой математический знак напоминает движение верблюда, жующего жвачку? (Знак бесконечности. Чтобы в этом убедиться, сходите в зоопарк.)
16. Какой математический закон, известный всем с младших классов, стал популярной пословицей? (От перемены мест слагаемых сумма не изменяется.)
17. Какая цифра всегда катается в электричке? (Цифра три – элекТРИчка.)
18. Какой геометрической фигурой названа любовь в одной очень известной песне? (Кольцом. «Любовь – кольцо, а у кольца начала нет и нет конца».)
19. Эмблемой какого автомобиля являются четыре кольца? (Ауди)
20. Какие геометрические фигуры дружат с солнцем? (Лучи.)
21. Какая геометрическая фигура нужна для наказания детей? (Угол.)
22. На какой угол поворачивается солдат при команде «кругом»? (На 180 градусов.)
23. Какую форму имеет президентский кабинет в Белом доме США? (Овальный кабинет.)
24. Какие математические созвездия вы знаете? (Треугольник, Южный треугольник, Циркуль.)
25. Какую геометрическую фигуру прикрепляют к лацканам костюмов выпускников ВУЗов? (Ромб. Значок в виде ромба.)
26. А как называют военно-историческое кольцо? (Блокада.)
27. Какая дуга вошла в историю XX века? (Курская дуга.)
28. На какой фигуре основана форма любой снежинки? (При всём разнообразии узоров, форма у всех снежинок одна и та же – это шестиугольник, или гексагон.)
29. Какую форму имеют соты пчёл и ос, ячейки глаз насекомых? (Форму правильного шестиугольника.)
30. Какую геометрическую фигуру носят на голове мужчины? (Цилиндр.)
31. Многогранник из Египта – это…(Пирамида.)
32. Назовите «геометрический» вид тополя. (Пирамидальный тополь.)
33. Какую форму имеют бульонные кубики? (Форму параллелепипеда, а вовсе не куба.)
34. Имя какой сказочной героини произошло от названия единицы измерения длины? (Дюймовочка, от единицы измерения дюйм, который равен 2,54 см.)
35. Назовите меру для лиха и изюма. (Фунт. Выражения: «фунт лиха» и «фунт изюма».)

Источник: http://интернет ресурсы
Категория: Математика | Добавил: Надин1040 (2015-05-11) | Автор: Надежда Вольчак E
Просмотров: 374 | Комментарии: 3 | Теги: в помощь учителю математики и физик | Рейтинг: 5.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 2016-12-10, 1:48 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1476]
Школьный психолог [501]
История [696]
Опыт [473]
Научная кафедра [216]
Воспитание души [219]
Мастер-класс [206]
Семья и школа [174]
Компьютер-бум [248]
Английский язык [771]
Великие открытия [17]
Университет здоровья [127]
Математика [1142]
Химия [375]
Классному руководителю [626]
Биология [579]
Думаем, размышляем, спорим [92]
Казахский язык и литература [1763]
Краеведение [92]
Начальная школа [3913]
Беседы у самовара [15]
Мировая художественная культура [38]
Новые технологии в обучении [355]
Сельская школа [70]
Профильное обучение [68]
Демократизация и школа [23]
Физика [290]
Экология [180]
Дошколенок [1492]
Особые дети [271]
Общество семи муз [56]
Школа и искусство
Уроки музыки [612]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [441]
Мой Казахстан [228]
Школьный театр [66]
Внеклассные мероприятия [1158]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [72]
ИЗО и черчение [212]
Физическая культура [517]
Немецкий язык [51]
Технология [282]
Самопознание [381]
Профессиональное образование [101]
Школьная библиотека [73]
Летний лагерь [13]
Дополнительное образование [12]
Педагогические программы [4]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru