Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Математика

Разработка урока: "Вычисление объема параллелепипеда"
Цель урока: Научить учеников вычислять объем прямоугольного параллелепипеда.
Задачи урока:
Обучающая: Формировать умения и навыки при вычислении объема прямоугольного параллелепипеда в результате практических действий.
Коррекционная: Коррекция словесно-логического мышления посредством подбора недостающих размеров параллелепипеда по его объему.
Воспитательная: Воспитание самостоятельности, познавательного интереса к предмету.

Ход урока:

I. Организационный момент.
Приветствие.
Каждый день зарядку делай, будешь сильным, будешь смелым!
II. Актуализация опорных знаний и умений учащихся:
Чтение темы урока по точкам. (Объем)
1. Найти недостающий размер, если известен объем прямоугольного параллелепипеда:
V= 30 см3 , длина = ?, ширина = 2 см, высота = 3 см;
V= 50 см3 , длина = 5, ширина = 2 см, высота = ? см.
Найдите недостающие размеры, если известен объем прямоугольного параллелепипеда:
V= 30 см3 ; длина = ?, ширина = ?, высота = ?
2. Вопросы:
1) Сколько граней он имеет?
2) Сколько рёбер?
3) Сколько вершин?
4) Какие грани в параллелепипеде равны?
5) Что можно сказать о гранях куба?

III. Применение знаний в новых условиях.
1. Каждому ученику даны модели прямоугольных параллелепипедов (разных размеров). Ученики разделены по группам.
Задание: произвести необходимые измерения и вычислить объем данного геометрического тела.
Учитель: покажите, что вы должны измерить, чтобы вычислить объем параллелепипеда? (ученики проводят ручкой по соответствующему ребру и называют его: длина, ширина, высота).
Учитель: измерьте (учащиеся проводят необходимые измерения и записывают их в тетради). Слабые ученики называют полученные величины.
Учитель: удобно проводить вычисления, когда величины представлены в см и мм? (нет). Что нужно сделать? (представить числа, полученные при измерении длины в более крупных мерах: в десятичных дробях).
Представитель из каждой группы называет результат
(например 15 см 5 мм = 15,5см).
Учитель: как вы будете умножать десятичную дробь на десятичную дробь? Сколько знаков вы отделите после запятой в произведении?
В итоге представитель от каждой группы дает отчет о проделанной работе.
Ученики подводят итог (алгоритм действий при вычислении объема прямоугольного параллелепипеда в результате практических действий).

Физ. минутка. «Расческа», «Точечный массаж».
2. Ученикам предлагается произвести необходимые измерения для вычисления объема классной комнаты, шкафа и тумбочки с помощью измерительного метра, рулетки, линейки. Ученики разделены на 3 группы. Для результативной работы учащимся предлагается определить в группе предстоящую деятельность каждого ученика для выполнения поставленной задачи (организационная помощь учителя).

Учитель: у каждой группы три средства измерения длины, назовите их (измерительный метр, рулетка, ученическая линейка). Расскажите и покажите, как вы будете пользоваться данными измерительным приборами при измерении длины классной комнаты, высоты шкафа и длины тумбочки? (представитель из каждой группы выполняет задание, остальные ученики дополняют его отчет о проделанной работе).
Итак, ученики каждой группы измеряют измерительным метром, рулеткой, ученической линейкой каждую из величин: длину, ширину и высоту классной комнаты, шкафа и тумбочки (объем заданного объекта в результате измерения разным приборами сравниваются, ученики делают вывод: в результате измерения каким прибором измерения наиболее точные и почему);
В течение выполнения задания учитель по необходимости оказывает индивидуальную помощь слабым ученикам.

3. Отчет каждой группы.

IV. Итог урока.
Вывод: Учащиеся повторяют алгоритм действий для вычисления параллелепипеда с уже с заданным размерами; вычисления параллелепипеда в результате практических действий (сравнение).
Делают вывод о необходимости данных знаний в практической деятельности человека.

4.Домашнее задание
1-2уровень измерить объем своей комнаты
3 уровень Измерить объем спичечного коробка

5. Рефлексия
Что понравилось на уроке?
Что запомнилось больше всего?
Категория: Математика | Добавил: tana5000 (2015-06-28) | Автор: Худотёплова Татьяна Ивановна E
Просмотров: 371 | Комментарии: 2 | Теги: урок, Параллелепипед, математика | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Воскресенье, 2016-12-04, 1:14 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1473]
Школьный психолог [501]
История [694]
Опыт [471]
Научная кафедра [216]
Воспитание души [216]
Мастер-класс [205]
Семья и школа [173]
Компьютер-бум [246]
Английский язык [767]
Великие открытия [17]
Университет здоровья [127]
Математика [1134]
Химия [373]
Классному руководителю [622]
Биология [577]
Думаем, размышляем, спорим [89]
Казахский язык и литература [1761]
Краеведение [92]
Начальная школа [3901]
Беседы у самовара [15]
Мировая художественная культура [38]
Новые технологии в обучении [350]
Сельская школа [70]
Профильное обучение [68]
Демократизация и школа [23]
Физика [289]
Экология [179]
Дошколенок [1477]
Особые дети [271]
Общество семи муз [56]
Школа и искусство
Уроки музыки [612]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [440]
Мой Казахстан [227]
Школьный театр [66]
Внеклассные мероприятия [1154]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [72]
ИЗО и черчение [212]
Физическая культура [514]
Немецкий язык [51]
Технология [279]
Самопознание [379]
Профессиональное образование [100]
Школьная библиотека [73]
Летний лагерь [13]
Дополнительное образование [6]
Педагогические программы [2]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru