Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Математика

Разработка урока "Действия с десятичными дробями"
Тема урока: « Действия с десятичными дробями»
5 класс
Цель урока: Повторить правила действия с десятичными дробями, уметь применять их при решении задач, развитие вычислительных навыков, внимательности при вычислениях, воспитывать уважительное отношение при работе друг с другом при работе в парах.
Ход урока
1. Каждый путешественник должен быть сильным, ловким, бодрым и смелым. Эти качества можно у себя выработать, делая зарядку.

Математическая зарядка
Упражнение 1.
Исходное положение – руки вдоль туловища; при правильном ответе – руки вперед, при неправильном – руки вверх.

0,2+0,4 = 0,8 2,6:2 =1,3
0,3+0,03 =0,06 1 – 0,8=2
0,7 – 0,2 =0,64 15,9:3 =5,3

Упражнение 2.
Исходное положение – руки на поясе. При правильном ответе – поворот направо, при неправильном – поворот налево.

4,2 – 3,5 =0,7 0,8:80 =0,01
0,3•7 =2,1 18:0,9 =20
6,4•10 =0,64 0,75•0 =0,75

II. Зарядка окончена. Но тут пришла шифровка. Чтобы ее прочитать, надо решить следующие уравнения(работа в парах)

у+5,46 =27,7
m – 9,8=3,2
19,7 – x=1,83
в:2=3,6
0,07•х =1,47
Ответы: 21=в 13=n 22,24=в 17,87=у 7,2=m

Читаем «В путь»

III. Отправляемся в дорогу. Нам в пути встречается речка, через которую перекинут мостик.
Но перейти по нему можно лишь в том случае, если выполните все задания указанные на указателе.

Задание
В некотором царстве, в некотором государстве жил – был Иван – Царевич. И было у него три сестры. Отец и мать у них умерли. Отдал Иван – Царевич сестер своих замуж за царей Бронзового, Серебренного и Золотого царства. Прожил год Иван – Царевич без сестер и заскучал. Решил он навестить сестер и оправился в путь. По дороге повстречал Елену Прекрасную, и полюбили они друг друга. Но злой Кощей Бессмертный похитил Елену. Собрал Иван – Царевич верных воинов и поехал выручать свою любимую. Вышли они к реке, видят огромный камень закрывает дорогу на мост. А на камне написаны примеры и под различными цветами закодированы ответы. Если вы правильно покажите ответы к ним, то камень повернется и освободит дорогу.

1) 2•4,5 – 7,2 2) 1,6+0,15:3 3) 0,9•20+4•0,12
Красный 0,2 1,65 2,62
Зеленый 1,8 2,1 2,22
Фиолетовый 3,8 5,6 18,48
Желтый 2,2 1,605 10,48
Голубой 0,8 2,36 3,42

Долго ехал Иван – Царевич со своими воинами по–лесу, пока дорога не привела к избушке Бабы – Яги. Она давно враждовала с Кощеем Бессмертным и поэтому согласилась помочь Ивану – Царевичу, но только с условием, что он в свою очередь поможет вспомнить ей, сколько драгоценных камней было в каждом сундуке.

Задача Бабы – Яги.
Есть у меня два сундучка. В них 2 уравнения и в другом ответы (карточки)
а) (2х – 7,2): 2 =3,1 составить ответ 6,7
- Теперь, - сказала Баба – Яга – помогу и я вам. Чтобы войти в подземелье, где спрятана Елена Прекрасная, надо открыть три больших и три маленьких замка. Чтобы открыть большие замки, нужно отгадать пропущенные числа в следующих примерах. (работа в парах).

10,2+ +1,28 =20
3,8+0,2 - =1,2
0,6•4: =0,8

Чтобы открыть маленькие замки нужно назвать словосочетание, в которых данные слова используются в разных значениях.

Например:
Натуральные числа и натуральные соки.
Кривая: линия, дорога
Класс: миллионов, кабинет
Разряд: десятков, малыш

Все задания выполнены. Елена Прекрасная освобождена. В тот же день сыграли свадьбу, а потом молодые проведали сестриц, вернулись домой, стали жить – поживать и добра наживать.

IV. Перешли через реку и отправились дальше. Долог путь и труден. Чтобы было легче шагать, выполним волшебное задание. (работа в парах)

Найдите значение выражения
(20 – 13,7) • 7,4 + 18:0,6
[ Ответ: 76,62]

V. Быстро пролетело время за волшебным заданием. И подошли мы к своей цели – городу Мастеров. Но в городе стража пустит только тех, кто знает пароль – число, которое получится в результате примера. (работа в парах)
( 89,07 +3,93)•(89,07 – 3,93)
[ Ответ: 7918,02]

VI. Распахнулись двери города. А там праздник. Все показывают свое мастерство. Тут и мы не отстанем – покажем, что умеем.

1. Ответьте на следующие вопросы:
а) Как сложить 2 десятичные дроби
б) Умножение десятичной дроби на 10;100 примеры
в) Как найти среднее арифметическое

V. Подведение итогов урока
Категория: Математика | Добавил: gappel60 (2015-09-29) E
Просмотров: 210 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вторник, 2016-12-06, 3:45 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1474]
Школьный психолог [501]
История [695]
Опыт [472]
Научная кафедра [216]
Воспитание души [216]
Мастер-класс [205]
Семья и школа [173]
Компьютер-бум [247]
Английский язык [769]
Великие открытия [17]
Университет здоровья [127]
Математика [1137]
Химия [374]
Классному руководителю [622]
Биология [577]
Думаем, размышляем, спорим [89]
Казахский язык и литература [1762]
Краеведение [92]
Начальная школа [3903]
Беседы у самовара [15]
Мировая художественная культура [38]
Новые технологии в обучении [352]
Сельская школа [70]
Профильное обучение [68]
Демократизация и школа [23]
Физика [289]
Экология [179]
Дошколенок [1484]
Особые дети [271]
Общество семи муз [56]
Школа и искусство
Уроки музыки [612]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [440]
Мой Казахстан [227]
Школьный театр [66]
Внеклассные мероприятия [1155]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [72]
ИЗО и черчение [212]
Физическая культура [514]
Немецкий язык [51]
Технология [280]
Самопознание [379]
Профессиональное образование [100]
Школьная библиотека [73]
Летний лагерь [13]
Дополнительное образование [8]
Педагогические программы [2]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru