Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Математика

Решение нестандартных задач по математике
Элективный курс по математике в 11 «В» классе
Тема: «Решение нестандартных задач по математике»
Карпова Елена Юрьевна - учитель математики высшей категории, СШ № 17 г.Кокшетау Акмолинской области.
Пояснительная записка.

Данный курс предназначен для учащихся 11 – го класса и ориентирован на подготовку к ЕНТ. В рамках курса рассматриваются вопросы поиска решения сюжетных задач, основные методы их решения.
Рассматривается решение нестандартных задач, для которых в курсе математики не имеется общих правил, определяющих алгоритм их решения, многие из которых понадобятся как при учебе в высшей школе, так и при подготовке к различного рода экзаменам, в частности ЕНТ. Данный курс призван не только углублять знания, но и развивать их интерес к предмету, любознательность, логическое мышление.
Методологической основой предлагаемого курса является деятельностный подход к обучению математике, в соответствии с которым обучение математике понимается как обучение определенной математической деятельности. Данный подход предполагает обучение не только готовым знаниям, но и деятельности по приобретению этих знаний, способов рассуждений. В связи с этим в процессе изучения курса учащимся предлагаются задания, стимулирующие самостоятельное открытие ими математических фактов, новых способов решения задач.
Курс рассчитан на 34 часа.

Целью данного курса является:
- создание условий для формирования и развития у обучающихся навыков анализа и систематизации полученных ранее знаний, подготовка к итоговой аттестации в форме ЕНТ.
- повышение математической культуры учащихся в рамках школьного курса;
- пробуждение и развитие устойчивого интереса к математике;
- расширение и углубление знаний по математике по программному материалу.

Курс призван:
1. систематизировать знания математике;
2. применять математические знания в решении прикладных задач;
3. формировать независимость, гибкость и критичность мышления.

Задачи:
• обеспечение усвоения обучающимися наиболее общих приемов и способов решения задач;
• формирование и развитие у старшеклассников аналитического и логического мышления при проектировании решения задачи;
• развитие умений самостоятельно анализировать и решать задачи по образцу и в незнакомой ситуации;
• формирование опыта творческой деятельности учащихся через исследовательскую деятельность при решении нестандартных задач;
• формирование навыка работы с научной литературой, различными источниками;
• развитие коммуникативных и общеучебных навыков работы в группе, самостоятельной работы, умений вести дискуссию, аргументировать ответы и т.д.
Предполагаемые результаты.
• Изучение данного курса дает учащимся возможность:
• повторить и систематизировать ранее изученный материал школьного курса математики;
• освоить основные приемы решения задач;
• овладеть навыками построения и анализа предполагаемого решения поставленной задачи;
• овладеть и пользоваться на практике техникой сдачи теста;
• познакомиться и использовать на практике нестандартные методы решения задач;
• повысить уровень своей математической культуры, творческого развития, познавательной активности.
Требования к уровню подготовки выпускников:
 Уметь применять изученный материал в ходе вычислений и преобразований, уметь решать уравнения и неравенства, выполнять действия с функциями, выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами.
 Уметь строить и исследовать простейшие математические модели
 Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
 Обладать навыками в области использования информационно-коммуникационных технологий.
Применяемые педагогические технологии: ИКТ, личностно-ориентированная
В процессе изучения материала предполагаются традиционные формы обучения в сочетании с нетрадиционными (индивидуальная работа, групповая, саморазвитие).
Эффективность обучения отслеживается следующими формами контроля:
 самостоятельная работа;
 срезы знаний, умений в процессе обучения;
 итоговый контроль

Литература
1. Вавилов В.В. и др. «Задачи по математике. Алгебра»
2. Дыбов П.Т. и др. «Сборник задач по математике для поступающих в вузы»
3. Васильев В.А. и др. «Методическое пособие по математике»
4. Звавич Л.И. и др «Дидактические материалы по алгебре и началам анализа 8 – 11 кл»
5. Говоров В.И. и др «Сборник конкурсных задач по математике»
6. Рустюмов И.П.. Рустюмова С.Т. «Тренажер по математике для ЕНТ»
7. Егоркина Н.В.»Математика для поступающих в вузы.ч 1,2»
8. Тестники

№ Содержание темы к-во часов сроки
1 Числа, корни, степени. Преобразование выражений, включающих арифметические операции, степени, корни. 3
2 Многочлены. Уравнения. Системы уравнений 2
3 Неравенства. Системы неравенств. 2
4 Решение текстовых задач.
1. Задачи на работу
2. Задачи на движение
3. Задачи на концентрацию
4. Задачи на проценты 4
5 Функции
Свойства функций. виды функций 1
6 Показательная функция
1. Решение показательных уравнений
2. Решение показательных неравенств 3
7 Логарифмическая функция
1. Преобразование логарифмических выражений
2. Решение логарифмических уравнений
3. Решение логарифмических неравенств 6
8 Иррациональные функции
1. Тождественное преобразований выражений
2. Решение иррациональных уравнений
3. Решение иррациональных неравенств 4
9 Тригонометрические функции
1. Преобразование тригонометрических выражений
2. Решение тригонометрических уравнений
3. Решение тригонометрических неравенств 3
10 Прогрессии
1. Арифметическая прогрессия
2. Геометрическая прогрессия 2
11 Начала анализа
1. Дифференцирование функций
2. Интегрирование функций 4
Категория: Математика | Добавил: ke_251963 (2015-10-02) | Автор: Карпова Елена Юрьевна E
Просмотров: 646 | Теги: задачи, функции, уравнения, неравенства | Рейтинг: 5.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вторник, 2018-04-24, 3:49 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1556]
Школьный психолог [532]
История [755]
Опыт [523]
Научная кафедра [226]
Воспитание души [250]
Мастер-класс [230]
Семья и школа [183]
Компьютер-бум [262]
Английский язык [833]
Великие открытия [25]
Университет здоровья [134]
Математика [1232]
Химия [392]
Классному руководителю [675]
Биология [599]
Думаем, размышляем, спорим [101]
Казахский язык и литература [1853]
Краеведение [98]
Начальная школа [4091]
Беседы у самовара [20]
Мировая художественная культура [44]
Новые технологии в обучении [389]
Сельская школа [79]
Профильное обучение [82]
Демократизация и школа [28]
Физика [312]
Экология [189]
Дошколенок [1647]
Особые дети [301]
Общество семи муз [61]
Школа и искусство
Уроки музыки [653]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [482]
Мой Казахстан [241]
Школьный театр [75]
Внеклассные мероприятия [1226]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [101]
ИЗО и черчение [224]
Физическая культура [561]
Немецкий язык [56]
Технология [310]
Самопознание [418]
Профессиональное образование [120]
Школьная библиотека [87]
Летний лагерь [19]
Дополнительное образование [52]
Педагогические программы [15]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • /li>
  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru