Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Математика

Решение нестандартных задач по математике
Элективный курс по математике в 11 «В» классе
Тема: «Решение нестандартных задач по математике»
Карпова Елена Юрьевна - учитель математики высшей категории, СШ № 17 г.Кокшетау Акмолинской области.
Пояснительная записка.

Данный курс предназначен для учащихся 11 – го класса и ориентирован на подготовку к ЕНТ. В рамках курса рассматриваются вопросы поиска решения сюжетных задач, основные методы их решения.
Рассматривается решение нестандартных задач, для которых в курсе математики не имеется общих правил, определяющих алгоритм их решения, многие из которых понадобятся как при учебе в высшей школе, так и при подготовке к различного рода экзаменам, в частности ЕНТ. Данный курс призван не только углублять знания, но и развивать их интерес к предмету, любознательность, логическое мышление.
Методологической основой предлагаемого курса является деятельностный подход к обучению математике, в соответствии с которым обучение математике понимается как обучение определенной математической деятельности. Данный подход предполагает обучение не только готовым знаниям, но и деятельности по приобретению этих знаний, способов рассуждений. В связи с этим в процессе изучения курса учащимся предлагаются задания, стимулирующие самостоятельное открытие ими математических фактов, новых способов решения задач.
Курс рассчитан на 34 часа.

Целью данного курса является:
- создание условий для формирования и развития у обучающихся навыков анализа и систематизации полученных ранее знаний, подготовка к итоговой аттестации в форме ЕНТ.
- повышение математической культуры учащихся в рамках школьного курса;
- пробуждение и развитие устойчивого интереса к математике;
- расширение и углубление знаний по математике по программному материалу.

Курс призван:
1. систематизировать знания математике;
2. применять математические знания в решении прикладных задач;
3. формировать независимость, гибкость и критичность мышления.

Задачи:
• обеспечение усвоения обучающимися наиболее общих приемов и способов решения задач;
• формирование и развитие у старшеклассников аналитического и логического мышления при проектировании решения задачи;
• развитие умений самостоятельно анализировать и решать задачи по образцу и в незнакомой ситуации;
• формирование опыта творческой деятельности учащихся через исследовательскую деятельность при решении нестандартных задач;
• формирование навыка работы с научной литературой, различными источниками;
• развитие коммуникативных и общеучебных навыков работы в группе, самостоятельной работы, умений вести дискуссию, аргументировать ответы и т.д.
Предполагаемые результаты.
• Изучение данного курса дает учащимся возможность:
• повторить и систематизировать ранее изученный материал школьного курса математики;
• освоить основные приемы решения задач;
• овладеть навыками построения и анализа предполагаемого решения поставленной задачи;
• овладеть и пользоваться на практике техникой сдачи теста;
• познакомиться и использовать на практике нестандартные методы решения задач;
• повысить уровень своей математической культуры, творческого развития, познавательной активности.
Требования к уровню подготовки выпускников:
 Уметь применять изученный материал в ходе вычислений и преобразований, уметь решать уравнения и неравенства, выполнять действия с функциями, выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами.
 Уметь строить и исследовать простейшие математические модели
 Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
 Обладать навыками в области использования информационно-коммуникационных технологий.
Применяемые педагогические технологии: ИКТ, личностно-ориентированная
В процессе изучения материала предполагаются традиционные формы обучения в сочетании с нетрадиционными (индивидуальная работа, групповая, саморазвитие).
Эффективность обучения отслеживается следующими формами контроля:
 самостоятельная работа;
 срезы знаний, умений в процессе обучения;
 итоговый контроль

Литература
1. Вавилов В.В. и др. «Задачи по математике. Алгебра»
2. Дыбов П.Т. и др. «Сборник задач по математике для поступающих в вузы»
3. Васильев В.А. и др. «Методическое пособие по математике»
4. Звавич Л.И. и др «Дидактические материалы по алгебре и началам анализа 8 – 11 кл»
5. Говоров В.И. и др «Сборник конкурсных задач по математике»
6. Рустюмов И.П.. Рустюмова С.Т. «Тренажер по математике для ЕНТ»
7. Егоркина Н.В.»Математика для поступающих в вузы.ч 1,2»
8. Тестники

№ Содержание темы к-во часов сроки
1 Числа, корни, степени. Преобразование выражений, включающих арифметические операции, степени, корни. 3
2 Многочлены. Уравнения. Системы уравнений 2
3 Неравенства. Системы неравенств. 2
4 Решение текстовых задач.
1. Задачи на работу
2. Задачи на движение
3. Задачи на концентрацию
4. Задачи на проценты 4
5 Функции
Свойства функций. виды функций 1
6 Показательная функция
1. Решение показательных уравнений
2. Решение показательных неравенств 3
7 Логарифмическая функция
1. Преобразование логарифмических выражений
2. Решение логарифмических уравнений
3. Решение логарифмических неравенств 6
8 Иррациональные функции
1. Тождественное преобразований выражений
2. Решение иррациональных уравнений
3. Решение иррациональных неравенств 4
9 Тригонометрические функции
1. Преобразование тригонометрических выражений
2. Решение тригонометрических уравнений
3. Решение тригонометрических неравенств 3
10 Прогрессии
1. Арифметическая прогрессия
2. Геометрическая прогрессия 2
11 Начала анализа
1. Дифференцирование функций
2. Интегрирование функций 4
Категория: Математика | Добавил: ke_251963 (2015-10-02) | Автор: Карпова Елена Юрьевна E
Просмотров: 1128 | Теги: задачи, функции, уравнения, неравенства | Рейтинг: 5.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Среда, 2024-04-24, 6:11 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [875]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru