Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Математика

Решение нестандартных задач по математике
Элективный курс по математике в 11 «В» классе
Тема: «Решение нестандартных задач по математике»
Карпова Елена Юрьевна - учитель математики высшей категории, СШ № 17 г.Кокшетау Акмолинской области.
Пояснительная записка.

Данный курс предназначен для учащихся 11 – го класса и ориентирован на подготовку к ЕНТ. В рамках курса рассматриваются вопросы поиска решения сюжетных задач, основные методы их решения.
Рассматривается решение нестандартных задач, для которых в курсе математики не имеется общих правил, определяющих алгоритм их решения, многие из которых понадобятся как при учебе в высшей школе, так и при подготовке к различного рода экзаменам, в частности ЕНТ. Данный курс призван не только углублять знания, но и развивать их интерес к предмету, любознательность, логическое мышление.
Методологической основой предлагаемого курса является деятельностный подход к обучению математике, в соответствии с которым обучение математике понимается как обучение определенной математической деятельности. Данный подход предполагает обучение не только готовым знаниям, но и деятельности по приобретению этих знаний, способов рассуждений. В связи с этим в процессе изучения курса учащимся предлагаются задания, стимулирующие самостоятельное открытие ими математических фактов, новых способов решения задач.
Курс рассчитан на 34 часа.

Целью данного курса является:
- создание условий для формирования и развития у обучающихся навыков анализа и систематизации полученных ранее знаний, подготовка к итоговой аттестации в форме ЕНТ.
- повышение математической культуры учащихся в рамках школьного курса;
- пробуждение и развитие устойчивого интереса к математике;
- расширение и углубление знаний по математике по программному материалу.

Курс призван:
1. систематизировать знания математике;
2. применять математические знания в решении прикладных задач;
3. формировать независимость, гибкость и критичность мышления.

Задачи:
• обеспечение усвоения обучающимися наиболее общих приемов и способов решения задач;
• формирование и развитие у старшеклассников аналитического и логического мышления при проектировании решения задачи;
• развитие умений самостоятельно анализировать и решать задачи по образцу и в незнакомой ситуации;
• формирование опыта творческой деятельности учащихся через исследовательскую деятельность при решении нестандартных задач;
• формирование навыка работы с научной литературой, различными источниками;
• развитие коммуникативных и общеучебных навыков работы в группе, самостоятельной работы, умений вести дискуссию, аргументировать ответы и т.д.
Предполагаемые результаты.
• Изучение данного курса дает учащимся возможность:
• повторить и систематизировать ранее изученный материал школьного курса математики;
• освоить основные приемы решения задач;
• овладеть навыками построения и анализа предполагаемого решения поставленной задачи;
• овладеть и пользоваться на практике техникой сдачи теста;
• познакомиться и использовать на практике нестандартные методы решения задач;
• повысить уровень своей математической культуры, творческого развития, познавательной активности.
Требования к уровню подготовки выпускников:
 Уметь применять изученный материал в ходе вычислений и преобразований, уметь решать уравнения и неравенства, выполнять действия с функциями, выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами.
 Уметь строить и исследовать простейшие математические модели
 Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
 Обладать навыками в области использования информационно-коммуникационных технологий.
Применяемые педагогические технологии: ИКТ, личностно-ориентированная
В процессе изучения материала предполагаются традиционные формы обучения в сочетании с нетрадиционными (индивидуальная работа, групповая, саморазвитие).
Эффективность обучения отслеживается следующими формами контроля:
 самостоятельная работа;
 срезы знаний, умений в процессе обучения;
 итоговый контроль

Литература
1. Вавилов В.В. и др. «Задачи по математике. Алгебра»
2. Дыбов П.Т. и др. «Сборник задач по математике для поступающих в вузы»
3. Васильев В.А. и др. «Методическое пособие по математике»
4. Звавич Л.И. и др «Дидактические материалы по алгебре и началам анализа 8 – 11 кл»
5. Говоров В.И. и др «Сборник конкурсных задач по математике»
6. Рустюмов И.П.. Рустюмова С.Т. «Тренажер по математике для ЕНТ»
7. Егоркина Н.В.»Математика для поступающих в вузы.ч 1,2»
8. Тестники

№ Содержание темы к-во часов сроки
1 Числа, корни, степени. Преобразование выражений, включающих арифметические операции, степени, корни. 3
2 Многочлены. Уравнения. Системы уравнений 2
3 Неравенства. Системы неравенств. 2
4 Решение текстовых задач.
1. Задачи на работу
2. Задачи на движение
3. Задачи на концентрацию
4. Задачи на проценты 4
5 Функции
Свойства функций. виды функций 1
6 Показательная функция
1. Решение показательных уравнений
2. Решение показательных неравенств 3
7 Логарифмическая функция
1. Преобразование логарифмических выражений
2. Решение логарифмических уравнений
3. Решение логарифмических неравенств 6
8 Иррациональные функции
1. Тождественное преобразований выражений
2. Решение иррациональных уравнений
3. Решение иррациональных неравенств 4
9 Тригонометрические функции
1. Преобразование тригонометрических выражений
2. Решение тригонометрических уравнений
3. Решение тригонометрических неравенств 3
10 Прогрессии
1. Арифметическая прогрессия
2. Геометрическая прогрессия 2
11 Начала анализа
1. Дифференцирование функций
2. Интегрирование функций 4
Категория: Математика | Добавил: ke_251963 (2015-10-02) | Автор: Карпова Елена Юрьевна E
Просмотров: 549 | Теги: задачи, функции, уравнения, неравенства | Рейтинг: 5.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2017-09-21, 4:56 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1525]
Школьный психолог [525]
История [737]
Опыт [511]
Научная кафедра [218]
Воспитание души [234]
Мастер-класс [220]
Семья и школа [178]
Компьютер-бум [255]
Английский язык [810]
Великие открытия [20]
Университет здоровья [129]
Математика [1197]
Химия [386]
Классному руководителю [657]
Биология [594]
Думаем, размышляем, спорим [95]
Казахский язык и литература [1809]
Краеведение [93]
Начальная школа [4020]
Беседы у самовара [16]
Мировая художественная культура [39]
Новые технологии в обучении [383]
Сельская школа [74]
Профильное обучение [71]
Демократизация и школа [24]
Физика [303]
Экология [185]
Дошколенок [1583]
Особые дети [288]
Общество семи муз [57]
Школа и искусство
Уроки музыки [641]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [465]
Мой Казахстан [234]
Школьный театр [71]
Внеклассные мероприятия [1199]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [88]
ИЗО и черчение [218]
Физическая культура [539]
Немецкий язык [52]
Технология [301]
Самопознание [406]
Профессиональное образование [110]
Школьная библиотека [81]
Летний лагерь [15]
Дополнительное образование [35]
Педагогические программы [10]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • /li>
  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru