Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Математика

Урок по теме: "Сложение десятичных дробей"
Тема: Сложение десятичных дробей.
Цель урока: закрепление и отработка правила сложения десятичных дробей.
Тип урока: Урок-состязание.
Оборудование и наглядность: Сигнальные карточки, цифровой кроссворд.
Ход урока:
I. Учитель рассказывает о теме урока и его цели, о форме проведения.
II. Игра-викторина (кодированные упражнения).
Цель – проверка устных вычислений.
Суть игры: Учащимся задаются вопросы на сложение, умножение и деление натуральных чисел. Учащиеся выполняют устно. Выполнив первый пример, ученик ищет среди кружков с цифрами ответ. На обратной стороне кружка написана буква. Буква помещается на магнитную доску. Решив последний пример, ученики узнают имя и фамилию великого немецкого математика, которому будет отмечаться в этом году –30 апреля – 235 лет со дня рождения.
Подведение итогов игры: отмечаются более активные.
III. Повторение правила сложения десятичных дробей.
IV. Игра «Ромашка». Класс делится на несколько групп по 4 человека. Ученики получают в начале урока цветок. Каждый член группы имеет свой номер. Ученик 1 решает задание, написанное на красном лепестке; ученик 2 – на голубом, 3 – на зеленом, 4 – на коричневом. На ромашке у учителя находится лепесток каждой группы, на котором находится ответ суммы всех четырех лепестков команды. Если ученик допустил ошибку, то лепесток ромашки с нужным номером они не находят. А если выполнили правильно, то получают лепесток, на обратной стороне которого находится надпись «Молодцы».
Подведение итогов игры. Выявляется самая лучшая группа.
V. «Волшебное число». Игра ведется на основе сказки об Иване-царевиче и Кощее Бессмертном.
1 этап. Учитель начинает рассказ: «В некотором царстве, в некотором государстве жил-был Иван-царевич. И было у него три сестры: Марья, Ольга, Анна. Отец и мать у них умерли. Отдал Иван-царевич сестер своих замуж за царей медного, серебряного и золотого царства. Целый год жил без сестер и сделалось ему скучно. Решил он проведать сестриц и отправился в путь. По дороге повстречал Елену Прекрасную. Они полюбили друг друга. Но злой Кощей Бессмертный похитил Елену. Иван-царевич взял верных воинов и поехал выручать любимую. Вышли они к реке, а там огромный камень закрыл дорогу на мост. На камне написаны три уравнения (с указанием номера команды). Если их правильно решить, то камень повернется и освободит дорогу». К доске вызываются по одному ученику от каждой команды, которые решают уравнения. Иван-царевич, капитан одной из команд, решает уравнение вместе с членом своей команды. Учащиеся на местах решают уравнения своей команды и могут помочь при необходимости своему игроку, только при условии, что представят учителю решения уравнений и двух других команд. Подводятся итоги первого тура.
2 этап. Учитель продолжает: «Долго они ехали по лесу, пока дорога не привела их к избушке Бабы Яги. Она давно враждовала с Кощеем Бессмертным и согласилась помочь Ивану-царевичу, но только в том случае, если его воины решат шесть уравнений, написанных на стенах избушки». Первые четыре ученика садятся на место, а семь других (по два из каждой команды и один из капитанов) идут к доске.
Подводятся итоги второго тура.
3 этап. Учитель: «Прощаясь с Иваном-царевичем, Баба Яга рассказала ему о силе корней уравнения. Коль нужно тебе какой запор отпереть или закрыть накрепко, произнеси вслух корни уравнения. Мигом исполнится. Черный ворон подслушал этот разговор и рассказал обо всем Кощею. Тот подстерег Ивана-царевича и его воинов, схватил их и бросил в глубокое подземелье, замкнул на шесть замков». К доске идут новые семь учеников. На доску проецируются новые шесть уравнений. Узники решают их. Заняты работой и члены команд, готовые прийти на помощь своим воинам.
Подводятся итоги третьего тура.
Учитель: «Иван-царевич произнес волшебные слова, назвал корни всех уравнений. Двери подземелья открылись. И стали воины перед воротами Кощеева дворца, на которых написано уравнение. Устно решил его Иван-царевич. Ворота открылись. Освободили воины Елену Прекрасную и в тот же день сыграли свадьбу. После этого Иван-царевич вместе с Еленой Прекрасной проведали его сестриц, приехали домой и стали жить-поживать и добра наживать».
Подводятся итоги всей игры. Устанавливается команда-победитель.
VI. Подведение итогов урока.
VII. Домашнее задание: магические квадраты на сложение.
Категория: Математика | Добавил: zmynbaev (2015-11-07)
Просмотров: 168 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2017-01-19, 1:14 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1489]
Школьный психолог [505]
История [715]
Опыт [481]
Научная кафедра [217]
Воспитание души [224]
Мастер-класс [209]
Семья и школа [177]
Компьютер-бум [249]
Английский язык [787]
Великие открытия [19]
Университет здоровья [128]
Математика [1156]
Химия [381]
Классному руководителю [637]
Биология [583]
Думаем, размышляем, спорим [93]
Казахский язык и литература [1781]
Краеведение [93]
Начальная школа [3948]
Беседы у самовара [16]
Мировая художественная культура [39]
Новые технологии в обучении [359]
Сельская школа [71]
Профильное обучение [69]
Демократизация и школа [24]
Физика [296]
Экология [182]
Дошколенок [1524]
Особые дети [275]
Общество семи муз [57]
Школа и искусство
Уроки музыки [622]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [449]
Мой Казахстан [229]
Школьный театр [67]
Внеклассные мероприятия [1172]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [74]
ИЗО и черчение [217]
Физическая культура [524]
Немецкий язык [52]
Технология [286]
Самопознание [390]
Профессиональное образование [104]
Школьная библиотека [80]
Летний лагерь [15]
Дополнительное образование [19]
Педагогические программы [5]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru