Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Математика

Урок в стихах
Тема: Состав числа 9.
Цель: знать состав числа 9.
Задачи:
1) систематизировать знания о составе числа 9, закрепить навыки счета в пределах 9, умения находить взаимосвязь между целым и частью, умения сравнивать числа с выражением;
2) развивать речь, память, внимание, мышление, вычислительные навыки;
3) воспитыватьб бережное отношение к природе.
Оборудование: карточки, интерактивная доска, лукошко с грибами, ягодами, орехами.
Ход урока.
I. Организационная часть.
Ну-ка, проверь-ка, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте, всё ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
(дети садятся)
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
II. Сообщение темы и цели урока.
Тема нашего урока: «Состав числа9».
- Как вы думаете, что мы должны закрепить сегодня на уроке?
III. Минутка чистописания.
19
- В скольки клетках напишем число 19? Почему?
IV. Устный счет.
( по карточкам 5 человек)
Расставить числа в порядке убывания.
8,7,6,5,4,9,3,1,2.
Составить две суммы и две разности, используя числа:
4,5,9;
6,3,9;
7,2,9.
Посчитать, сколько прямоугольников на рисунке.

V. Основная часть.

Хочешь посмотреть на лето?
В лес пускают без билета.
Там грибов, плодов и ягод
Наберёшь в лукошко на год.
- Но, вначале мы должны повторить состав числа 9. Решение примеров (устно).

Вот так чудо из чудес,
Мы попали с вами в лес.
У зверят идёт урок
Волк-учитель очень строг.
Кто какой пример решал?
Кто, ребята, отгадал?
Примеры: 5 + 4 (заяц), 6 + 2 (ёжик), 3 + 3 (белка), 4 + 3 (енот), 2 + 3 (медвежонок).
- Вы правильно отгадали примеры, которые решали зверята. А сами вы хорошо решаете примеры?
Игра «Найди пару!» (работа в парах сменного состава)
- Что общего в примерах? Назовите компоненты сложения.
Здесь звери не только
Умеют играть,
Они тоже умными
Все хотят стать.
И учит зверюшек
Медведь косолапый,
Указку держа
Своей лапой косматой.
Давайте подскажем
Зверятам мы дружно,
Как сравнивать
Выражение с числом нужно?
Задание выполняется у доски и в тетрадях.
2+7*8 9-4*7
6+3*9 9-2*5
VI. Физминутка.
Мы дружно трудились,
Немного устали.
Быстро все сразу
За партами встали.
Руки поднимем,
Потом разведём.
И очень глубоко
Всей грудью вздохнём.
И левую ногу поднимем вперёд,
И дальше пойдём мы в поход.
VII. Продолжение путешествия.
Как интересно,
Что в зимнюю пору
Лесные зверята
Отправились в школу.
А чем же они занимались
Здесь летом?
Давайте посмотрим
И быстро ответим.
(ответы детей)
Верно!
Лисята играли на травке лесной.
Зайчата спешили с рыбалки домой.
Сколько же вместе зайчат и лисят?
Надо скорее их всех посчитать.
А если прибавим ещё и лису,
То сколько ж зверей
Мы увидим в лесу?
Но тут вот в сторонке
Сидит ещё ёж.
Так сколько животных
Ты всего тут найдёшь?
Задание: составить выражение, записать, решить.
4+3+1+1
Белке поможем
Окошки закрыть,
Чтоб дождик косой
Их не смог намочить.
- Состав числа 9.

VIII. Работа по учебнику.
Петерсон стр. 21 № 6 (комментированное задание).

IX. Весёлые задачи.
1. В одном кармане четыре ореха,
В другом кармане их пять.
Прошу вас, дети, орехи эти
Пересчитать.
2. В двух автобусах сидят
Девять маленьких ребят.
В первом едут двое только,
Во втором детишек сколько?
3. Взял девять вишенок Сергей
И угостил своих друзей.
Четыре вишни дал он Вите,
А остальные все – Никите.
Сколько вишен дал Никите?
Сосчитайте и скажите.
4. В шкафу стояло девять чашек.
Одну из них взяла Наташа.
Теперь уж сколько чашек там?
Подумай и ответишь сам.
X. Рефлексия.
- Состав какого числа мы сегодня повторили?
- Понравился ли вам урок?
- Что вы пожелаете лесным зверятам?
- Как вы думаете, достигли мы сегодня цели нашего урока?
(Включается музыка. За отличную работу на уроке каждый ученик получает подарок от лесных зверят: орех, грибочек или ягодку)
XI. Домашнее задание. Петерсон стр. 22
Категория: Математика | Добавил: abisheva56735 (2015-11-08) | Автор: Абишева Айнагул Крымовна E
Просмотров: 252 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вторник, 2017-09-19, 6:13 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1525]
Школьный психолог [525]
История [737]
Опыт [511]
Научная кафедра [218]
Воспитание души [234]
Мастер-класс [220]
Семья и школа [178]
Компьютер-бум [255]
Английский язык [810]
Великие открытия [20]
Университет здоровья [129]
Математика [1197]
Химия [386]
Классному руководителю [657]
Биология [594]
Думаем, размышляем, спорим [95]
Казахский язык и литература [1809]
Краеведение [93]
Начальная школа [4020]
Беседы у самовара [16]
Мировая художественная культура [39]
Новые технологии в обучении [383]
Сельская школа [74]
Профильное обучение [71]
Демократизация и школа [24]
Физика [303]
Экология [185]
Дошколенок [1583]
Особые дети [288]
Общество семи муз [57]
Школа и искусство
Уроки музыки [641]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [465]
Мой Казахстан [234]
Школьный театр [71]
Внеклассные мероприятия [1199]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [88]
ИЗО и черчение [218]
Физическая культура [539]
Немецкий язык [52]
Технология [301]
Самопознание [406]
Профессиональное образование [110]
Школьная библиотека [81]
Летний лагерь [15]
Дополнительное образование [35]
Педагогические программы [10]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • /li>
  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru