Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Математика

Внеклассное мероприятие по математики "Конкурс тяжеловесов"
Тема: Конкурс тяжеловесов
Цель: Обучения учащихся оценивать свои возможности; применять полученные знания на практике.
Оборудование: доска, наглядное пособие.
Ход урока.
Организационный момент: поздоровалась с учениками. Сообщила цель мероприятия: «Научить учащихся оценивать свои знания и возможности». Разделила класс на 4 команды. Каждая команда придумала себе название. После чего объяснил правило игры. Правило игры заключается в следующем: для проведения конкурса я приготовила задания различной трудности (по несколько заданий для каждой группы). Каждая группа оценивается определенным весом: 10 кг., затем 20 кг.,30 кг., 40кг., 50 кг. Данные задачи записаны на карточках и разложены на столе. Перед каждой группой степени сложности стоит табличка с обозначением веса. Группа должна набрать при выполнении заданий максимальную сумму веса. При этом начать можете с задачи любого вес, можете пропускать веса, все как в соревновании штангистов. Если задача будет решена правильно, то группа берет следующую. Если задача решена не правильно или группа не может решить эту задачу, то им не зачитывается вес и они берут следующую, а эту задачу может взять другая группа. Команда, набравшая больше веса и будет победителем. При равенстве баллов мы посчитаем число попыток, выиграет команда, сделавшая меньше попыток.
Задания:
20 кг.
1. Парусник отправляется в плавание в понедельник в полдень. Плавание будет продолжаться 100 часов. Назовите день и час его возвращения в порт.
2. У овец и кур вместе 36 голов и 100 ног. Сколько овец?
3. Алёша задумал число. Он прибавил к нему 5, потом разделил сумму на 3, умножил на 4, отнял 6, разделил на 7 и получил число 2. Какое число задумал Алёша?
4. Ученик вышел из дома в 8 часов утра. В какое время он придёт в школу, если до неё 1 км.
5. Некоторый товар стоил 500 рублей. Затем цену на него увеличили на 10%, а затем уменьшили на 10%. Какой стала цена в итоге?
30 кг.
1. Игнату сейчас вчетверо больше лет, чем было его сестре в тот момент, когда она была вдвое моложе его. Сколько лет сейчас Игнату, если через 15 лет ему и сестре будет вместе 100 лет.
2. Во сколько раз лестница с первого этажа на шестнадцатый длиннее лестницы с первого на четвёртый этаж дома?
3. Трое из учеников решили покушать. Один из них дал 10 рублей, второй достал 2 пирожка, а третий – 3 пирожка. Сколько из этих денег должен взять второй и третий ученик.
4. Аня и Таня вместе весят 40 кг. Таня и Маня – 50 кг., Маня и Ваня – 90 кг., Ваня и Даня – 100 кг., Даня и Аня – 60 кг. Сколько весит Аня?
5. Приехали 100 туристов. Из них 10 человек не знали ни немецкого, ни французского языка, 75 знали немецкий язык и 83 знали французский. Сколько туристов знали немецкий и французский языки?
10 кг.
1. Найдите значение выражения: 26•25-25•24+ 24•23-23•22+22•21
2. Решить уравнение:
3. Решить уравнение:
4. Найдите два корня уравнения:
5. Решите уравнение:
40 кг.
1. В семье четверо детей, им 5, 8, 13 и 15 лет. Детей зовут Аня, Боря, Вера и Галя. Сколько лет каждому ребенку, если одна девочка ходит в детский сад, Аня старше Бори и сумма лет Ани и Веры делится на 3.
2. Было 9 листов бумаги. Некоторые из них разрезали на три части. Вместе стало 15 листов. Сколько листов бумаги разрезали?
3. Лошадь может съесть воз сена за 1 месяц, коза – за 2 месяца, а овца – 3 месяца. За какое время лошадь, коза и овца съедят такой же воз сена?
4. Если Серёжа поедет в школу на автобусе, а обратно пойдет пешком, то он затратит на весь путь 1 час 30 минут. Если же в оба конца он поедет автобусом, то затратит 30 минут . Сколько потратит времени Серёжа на дорогу, если он пойдет пешком и в школу и обратно.
5. Расставьте скобки в записи 7•9+12÷3-2 так, чтобы значение полученного выражения было равно 23.

50 кг
1. Перед вами стоят 6 стаканов: три с водой и три пустых. Дотроньтесь рукой лишь до одного стакана и добавьте, чтобы пустые и полные стаканы чередовались.
2. В шести кружках, расположенных форме равностороннего треугольника расставьте числа 31, 32, 33, 34, 35, 36 так, чтобы сумма чисел на всех трех сторонах треугольника была одинаковой и равнялась 100.
3. Даны числа от 1 до 9. Расставьте их в кружки так, чтобы сумма трех чисел вдоль каждой линии была равна 15. Какое число должно быть в центе?
4. Почтальон Печкин разнес почту во все дома деревни, после чего зашел к дяде Федору выпить молока. На рисунке изображены все тропинки, которые проходил почтальон, причем, как оказалось, ни по одной из них он не проходил дважды. Каков мог быть маршрут почтальона Печкина, в каком доме живет дядя Федор?
5. Разбейте циферблат часов с помощью отрезков на три части таким образом, чтобы сумма чисел в каждой из этих частей была одной и той же.
Категория: Математика | Добавил: препод6052 (2015-11-20) | Автор: Светлана E
Просмотров: 233 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Воскресенье, 2016-12-04, 9:23 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1473]
Школьный психолог [501]
История [694]
Опыт [471]
Научная кафедра [216]
Воспитание души [216]
Мастер-класс [205]
Семья и школа [173]
Компьютер-бум [246]
Английский язык [767]
Великие открытия [17]
Университет здоровья [127]
Математика [1134]
Химия [373]
Классному руководителю [622]
Биология [577]
Думаем, размышляем, спорим [89]
Казахский язык и литература [1761]
Краеведение [92]
Начальная школа [3901]
Беседы у самовара [15]
Мировая художественная культура [38]
Новые технологии в обучении [350]
Сельская школа [70]
Профильное обучение [68]
Демократизация и школа [23]
Физика [289]
Экология [179]
Дошколенок [1477]
Особые дети [271]
Общество семи муз [56]
Школа и искусство
Уроки музыки [612]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [440]
Мой Казахстан [227]
Школьный театр [66]
Внеклассные мероприятия [1154]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [72]
ИЗО и черчение [212]
Физическая культура [514]
Немецкий язык [51]
Технология [279]
Самопознание [379]
Профессиональное образование [100]
Школьная библиотека [73]
Летний лагерь [13]
Дополнительное образование [6]
Педагогические программы [2]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru