Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Математика

решение неполных квадратных уравнений
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА алгебры в 8 классе.
Линднер Эльвира Рафаиловна
учитель математики
второй категории
высшего уровня квалификации
Чермошнянской средней школы
Тайыншинского района
Северо-Казахстанской области

ТЕМА: Решение неполных квадратных уравнений

Цель урока: организовать продуктивную деятельность учащихся, направленную на решение следующих задач:
Задачи:
- обучающие:
- закрепить понятия квадратного уравнения и неполного квадратного уравнения;
-обобщить способы решения неполных квадратных уравнений, тем самым расширить знания о способах решения уравнений;
- формировать умения определять вид уравнения и решать неполные квадратные уравнения.
-развивающие:
способствовать развитию
- умений применять полученные ранее знания для решения новых проблем, сопоставлять, анализировать, делать выводы;
-логического мышления, памяти, внимания;
общеучебных умений;
-воспитательные:
способствовать формированию
- навыков самоконтроля и взаимоконтроля, требовательного отношения к себе в процессе подготовки к уроку;
- стремления к новым знаниям; способности иметь собственное мнение;
- навыка учиться самостоятельно.
Тип урока: урок закрепления материала.
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая
Необходимое техническое оборудование: ПК,ЦОР, индивидуальные карточки с уровневыми заданиями, карточки с разноуровневым домашним заданием.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
I ( стадия вызова)
Вводно-мотивационный этап
Мобилизация учащихся, создание у них рабочего, творческого настроения.
Хочу вам пожелать успеха
Я верю в вас и вам хочу сказать:
Вы можете достичь высоких результатов
Коль будете стремиться и дерзать.
Создание коллаборотивной среды: распределяемся по группам( сердечки разного цвета означают выбор стола с таким же цветом). Также каждый член команды должен запомнить свой номер (1,2,3,4,5,6)
II Актуализация прежних знаний
1.проверка д/з проверяю у нескольких , а они у остальных , затем в начале урока озвучиваются результаты проверки .
2. проверка уровня усвоения и понимания пройденного материала: (математическое лото) каждая команда получает таблицу и карточки, которые нужно уложить на ячейки таблицы

Полное квадратное уравнение Приведённое квадратное уравнение Неполное квадратное уравнение а≠0,в≠0,с=0
Неполное квадратное уравнение а≠0,в=0, с≠0 Неполное квадратное уравнение а≠0,в=0, с=0 Коэффициенты квадратного уравнения
Каждая группа получает карточки с уравнениями , которые нужно распределить (уравнения написаны на стикерах) по ячейкам. Затем каждай группа поясняет свою работу .
III. Каждая группа получает карточку с уравнениями , распределяют между собой уравнения , решают их, потом вместе обсуждают решения , затем случайным образом любой член команды выходит решать вытянутый тип уравнения. Остальные записывают решение уравнений в тетради.
1 группа 2 группа 3группа
11х2 - 6х - 27=8х2 -6х 26+5у - 0,5у2 =2,5у2 +26 21у + 11 = 11+17у - 5у2
-7х2 +13х+19=19+13х (х+6)(х-7) = -х+7 (4-х)(4+х)=х2 -2
6х(0,5+3х)-15х2 =0 (х-5)2 +10х =25 х(10 -3х)+1= (5х+1)2

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:
Ну-ка встали , потянулись , развернулись , руки вниз. Выдохните из легких, затем вдох , задержите дыхание на 2с, выдохните за такое же время.
IV Пятеро учащихся садятся за компьютеры – работают с ЦОР.
Остальные в группах продолжают работу : выполняют разноуровневые задания

На «3»
1.Сколько корней имеет каждое из уравнений
а)5х² = 0
б)х²+4 = 0
в)3х-х² = 0 На «3»
1.Сколько корней имеет каждое из уравнений
а)-3х² = 0
б)х²+16 = 0
в)5х-х² = 0
на «4»
2. Решите уравнения:
(составь пару, например А1)
А)2х² = 0
Б) х²-2х = 0
В) х²+4 = 0
Г) х²-4 = 0
Ответы:1)2 и -2;
2) 0 и-2;
3)0;
4) 0 и 2;
5)2;
6) -2;
7) не имеют корней на «4»
2. Решите уравнения:
(составь пару, например А1)
А) х²+3х = 0
Б) х²+9 = 0
В) х²-9 = 0
Г) -3х² = 0
Ответы:1)3 и -3;
2)0 и -3;
3)0;
4) 0 и 3;
5)3;
6) -3;
7) не имеют корней
На «5»
Найдите ошибку:
1) 2x2 – x = 0 2) 4x2 = 0
x (2x) = 0 x = 4
На «5»
Найдите ошибку:
1)4y2 = y 2) x2 – 1 = 0
4y = 1 x = 1
V. рефлексия:
1.Пятеро , которые работали за компьютером составляют Синквейн на тему Неполные квадратные уравнения.
Остальные в группах составляют кластер : «Квадратные уравнения»
2. каждый ученик получает карточку –рефлексию и отмечает свое:
«Выбери утверждение»:
Все понял , могу помочь другим
Запомню надолго;
Все понял;
Могу, но нужна помощь
неинтересно
ничего не понял
скучно;
интересно
хороший урок;
отличный урок;
ощущал себя:
хорошо
уверенно
смело
гордо
комфортно
глупо
неуверенно
испуганно
сердито
грустно «Выбери утверждение»:
Все понял , могу помочь другим
Запомню надолго;
Все понял;
Могу, но нужна помощь
неинтересно
ничего не понял
скучно;
интересно
хороший урок;
отличный урок;
ощущал себя:
хорошо
уверенно
смело
гордо
комфортно
глупо
неуверенно
испуганно
сердито
грустно «Выбери утверждение»:
Все понял , могу помочь другим
Запомню надолго;
Все понял;
Могу, но нужна помощь
неинтересно
ничего не понял
скучно;
интересно
хороший урок;
отличный урок;
ощущал себя:
хорошо
уверенно
смело
гордо
комфортно
глупо
неуверенно
испуганно
сердито
грустно
VI. Итоги урока
VII.Домашнее задание: Критерий оценок :
«5» — 8 баллов,
«4» — 5 — 7 баллов,
«3» — 4-3 балла.
Вариант 1
1. Решите уравнения (за каждое правильное решение уравнения — 1 балл):
а) 2x2 – 18=0;
б) 5х2+25х=0;
в) х2+5=0
2. (2 балла) Составьте квадратное неполное уравнение, имеющее корни:
5 и -5
3. (3 балла) Решите уравнение:
(х+1)2+(1+х)5=6 Вариант 2
1. Решите уравнения (за каждое правильное решение уравнения — 1 балл):
а) 6х2-24=0;
б) 3х2 +12х=0;
в) 7+х2=0.
2. (2 балла) Составьте квадратное неполное уравнение, имеющее корни:
0 и 6
3. (3 балла) Решите уравнение:
(х-4)(х+4)=2х-16 Вариант 1
1. Решите уравнения (за каждое правильное решение уравнения — 1 балл):
а) 2x2 – 18=0;
б) 5х2+25х=0;
в) х2+5=0
2. (2 балла) Составьте квадратное неполное уравнение, имеющее корни:
5 и -5
3. (3 балла) Решите уравнение:
(х+1)2+(1+х)5=6
Категория: Математика | Добавил: lindnerelvira (2015-11-25) | Автор: Эльвира Линднер E
Просмотров: 284 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 2016-12-03, 6:35 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1473]
Школьный психолог [501]
История [694]
Опыт [471]
Научная кафедра [217]
Воспитание души [216]
Мастер-класс [205]
Семья и школа [173]
Компьютер-бум [245]
Английский язык [767]
Великие открытия [17]
Университет здоровья [127]
Математика [1134]
Химия [373]
Классному руководителю [622]
Биология [577]
Думаем, размышляем, спорим [89]
Казахский язык и литература [1761]
Краеведение [92]
Начальная школа [3902]
Беседы у самовара [15]
Мировая художественная культура [38]
Новые технологии в обучении [350]
Сельская школа [70]
Профильное обучение [68]
Демократизация и школа [23]
Физика [289]
Экология [179]
Дошколенок [1477]
Особые дети [271]
Общество семи муз [56]
Школа и искусство
Уроки музыки [612]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [440]
Мой Казахстан [227]
Школьный театр [66]
Внеклассные мероприятия [1154]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [72]
ИЗО и черчение [212]
Физическая культура [514]
Немецкий язык [51]
Технология [279]
Самопознание [377]
Профессиональное образование [100]
Школьная библиотека [73]
Летний лагерь [13]
Дополнительное образование [6]
Педагогические программы [2]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru