Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Математика

«Практикум по решению задач»
Прикладной курс по математике
для 10-11 класса.

«Практикум по решению задач»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Цель курса: Жизнь не стоит на месте. Меняются требования к выпускникам школы. Для достижения успеха в современных условиях человеку необходимы следующие качества: высоко развитый интеллект, креативность мышления, настойчивость, прозорливость, уверенность в своих возможностях, высокая нравственность. Все эти качества достигаются многолетним упорным трудом, и математика, как никакая другая наука способна внести свой решающий вклад в формировании вышеуказанных качеств. Прикладной курс по математике – преодоление трудностей, разрешение проблемы, умело поставленной учителем, и как следствие - формирование стойкости характера.

«Решение трудной математической проблемы можно сравнить с взятием крепости»
Н. Виленкин.
Цели курса:
- формирование активной личности
- формирование логического и творческого, вариативного и рационального, мышления
- развитие вариативного и рационального мышления
- формирование общей культуры человека, представлений о математике, как части общечеловеческой культуры
- освоить темы, выходящие за рамки базового уровня, но необходимые для успешного обучения в технических ВУЗах.

Задачи курса:1) формирование внутренней мотивации к процессу познания в целом;
2) развитие интереса учащихся к предмету как стимул к постоянному расширению и углублению знаний и умений;
3) понимание взаимосвязи отдельных элементов системы знаний на более высоком уровне.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.
(1 ч в неделю в 10-м кл, 1ч в неделю в 11-м, всего 64 часа.)


урока Наименование темы. Число часов
10класс
Уравнения. (23ч)
Малоизвестные способы решения уравнений.
1 Метод замены переменных. 1
2,3 Решение уравнений 2
4,5 Решение уравнений путем сведения его к сумме квадратов выражений. 2
6,7 Выполнение упражнений. 2
8,9 Неквадратное как квадратное. 2
10,11 Решение уравнений 2
12 Комбинированные уравнения. 1
13,14 Решение уравнений 2
15 Контрольный зачет 1
Иррациональные уравнения
16 Иррациональные уравнения 1
17,18 Решение уравнений 2
Уравнения, содержащие знак абсолютной величины.
19,20 Уравнения, содержащие знак абсолютной величины. 2
21,22 Решение уравнений 2
23 Контрольный зачет. 1
Избранные задачи на исследование функций.(11ч)
24 Наибольшее и наименьшее значение функции. 1
25, 26 Выполнение упражнений 2
27-29 Область определения нестандартных функций. 3
30-32 Выполнение упражнений 3
33,34 Обзорное повторение. 2
11класс
Неравенства.(30ч)
1,2 Иррациональные неравенства. 2
3-5 Решение неравенств. 3
6,7 Неравенства, содержащие знак абсолютной величины. 2
8-10 Решение неравенств. 3
Некоторые способы доказательства неравенств.
11,12 Замена переменных 2
13,14 Решение неравенств. 2
15,16 Переход к новому неравенству путем переформулировки. 2
17-19 Решение неравенств. 3
20 Метод от противного. 1
21,22 Решение неравенств. 2
23,24 «Дикое неравенство» как квадратное. 2
25-27 Решение неравенств. 3
28,29 Разделяй и властвуй. 2
30-32 Решение неравенств. 3
33 Обобщающий урок. 1
34 Контрольный зачет. 1

Используемая литература:

1. Е. В. Галкин. Нестандартные задачи по математике «Взгляд» 2005г
2. 2500 задач по математике.М.И. Сканави.М.: «Мир и образование.»1998г
3. Е.Д. Куланин. 3000 конкурсных задач по математике.М. «Айрис пресс» 2000г
4. Н. И. Зильберберг. Алгебра для углубленного изучения математики Псков.1992г
5. Задания заочных математических школ Республиканского центра «Дарын».2007-2008гг
6. Заочные математические школы при МГУ
7. Журнал «Квант» (Раздел «задачник «Кванта»)2009-2010гг
8. Приложение к газете « Первое сентября»2010г
9. Интернет-ресурсы.
Категория: Математика | Добавил: alshinbaeva1961 (2015-12-08) | Автор: «Практикум по решению задач» E
Просмотров: 224 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Понедельник, 2016-12-05, 7:31 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1473]
Школьный психолог [501]
История [695]
Опыт [471]
Научная кафедра [216]
Воспитание души [216]
Мастер-класс [205]
Семья и школа [173]
Компьютер-бум [247]
Английский язык [769]
Великие открытия [17]
Университет здоровья [127]
Математика [1134]
Химия [374]
Классному руководителю [622]
Биология [577]
Думаем, размышляем, спорим [89]
Казахский язык и литература [1762]
Краеведение [92]
Начальная школа [3903]
Беседы у самовара [15]
Мировая художественная культура [38]
Новые технологии в обучении [352]
Сельская школа [70]
Профильное обучение [68]
Демократизация и школа [23]
Физика [289]
Экология [179]
Дошколенок [1477]
Особые дети [271]
Общество семи муз [56]
Школа и искусство
Уроки музыки [612]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [440]
Мой Казахстан [227]
Школьный театр [66]
Внеклассные мероприятия [1154]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [72]
ИЗО и черчение [212]
Физическая культура [514]
Немецкий язык [51]
Технология [280]
Самопознание [379]
Профессиональное образование [100]
Школьная библиотека [73]
Летний лагерь [13]
Дополнительное образование [6]
Педагогические программы [2]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru