Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Математика

«Практикум по решению задач»
Прикладной курс по математике
для 10-11 класса.

«Практикум по решению задач»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Цель курса: Жизнь не стоит на месте. Меняются требования к выпускникам школы. Для достижения успеха в современных условиях человеку необходимы следующие качества: высоко развитый интеллект, креативность мышления, настойчивость, прозорливость, уверенность в своих возможностях, высокая нравственность. Все эти качества достигаются многолетним упорным трудом, и математика, как никакая другая наука способна внести свой решающий вклад в формировании вышеуказанных качеств. Прикладной курс по математике – преодоление трудностей, разрешение проблемы, умело поставленной учителем, и как следствие - формирование стойкости характера.

«Решение трудной математической проблемы можно сравнить с взятием крепости»
Н. Виленкин.
Цели курса:
- формирование активной личности
- формирование логического и творческого, вариативного и рационального, мышления
- развитие вариативного и рационального мышления
- формирование общей культуры человека, представлений о математике, как части общечеловеческой культуры
- освоить темы, выходящие за рамки базового уровня, но необходимые для успешного обучения в технических ВУЗах.

Задачи курса:1) формирование внутренней мотивации к процессу познания в целом;
2) развитие интереса учащихся к предмету как стимул к постоянному расширению и углублению знаний и умений;
3) понимание взаимосвязи отдельных элементов системы знаний на более высоком уровне.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.
(1 ч в неделю в 10-м кл, 1ч в неделю в 11-м, всего 64 часа.)


урока Наименование темы. Число часов
10класс
Уравнения. (23ч)
Малоизвестные способы решения уравнений.
1 Метод замены переменных. 1
2,3 Решение уравнений 2
4,5 Решение уравнений путем сведения его к сумме квадратов выражений. 2
6,7 Выполнение упражнений. 2
8,9 Неквадратное как квадратное. 2
10,11 Решение уравнений 2
12 Комбинированные уравнения. 1
13,14 Решение уравнений 2
15 Контрольный зачет 1
Иррациональные уравнения
16 Иррациональные уравнения 1
17,18 Решение уравнений 2
Уравнения, содержащие знак абсолютной величины.
19,20 Уравнения, содержащие знак абсолютной величины. 2
21,22 Решение уравнений 2
23 Контрольный зачет. 1
Избранные задачи на исследование функций.(11ч)
24 Наибольшее и наименьшее значение функции. 1
25, 26 Выполнение упражнений 2
27-29 Область определения нестандартных функций. 3
30-32 Выполнение упражнений 3
33,34 Обзорное повторение. 2
11класс
Неравенства.(30ч)
1,2 Иррациональные неравенства. 2
3-5 Решение неравенств. 3
6,7 Неравенства, содержащие знак абсолютной величины. 2
8-10 Решение неравенств. 3
Некоторые способы доказательства неравенств.
11,12 Замена переменных 2
13,14 Решение неравенств. 2
15,16 Переход к новому неравенству путем переформулировки. 2
17-19 Решение неравенств. 3
20 Метод от противного. 1
21,22 Решение неравенств. 2
23,24 «Дикое неравенство» как квадратное. 2
25-27 Решение неравенств. 3
28,29 Разделяй и властвуй. 2
30-32 Решение неравенств. 3
33 Обобщающий урок. 1
34 Контрольный зачет. 1

Используемая литература:

1. Е. В. Галкин. Нестандартные задачи по математике «Взгляд» 2005г
2. 2500 задач по математике.М.И. Сканави.М.: «Мир и образование.»1998г
3. Е.Д. Куланин. 3000 конкурсных задач по математике.М. «Айрис пресс» 2000г
4. Н. И. Зильберберг. Алгебра для углубленного изучения математики Псков.1992г
5. Задания заочных математических школ Республиканского центра «Дарын».2007-2008гг
6. Заочные математические школы при МГУ
7. Журнал «Квант» (Раздел «задачник «Кванта»)2009-2010гг
8. Приложение к газете « Первое сентября»2010г
9. Интернет-ресурсы.
Категория: Математика | Добавил: alshinbaeva1961 (2015-12-08) | Автор: «Практикум по решению задач» E
Просмотров: 292 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Воскресенье, 2017-03-26, 6:27 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1511]
Школьный психолог [516]
История [731]
Опыт [495]
Научная кафедра [217]
Воспитание души [228]
Мастер-класс [219]
Семья и школа [178]
Компьютер-бум [252]
Английский язык [803]
Великие открытия [20]
Университет здоровья [129]
Математика [1176]
Химия [385]
Классному руководителю [653]
Биология [590]
Думаем, размышляем, спорим [95]
Казахский язык и литература [1799]
Краеведение [93]
Начальная школа [3999]
Беседы у самовара [16]
Мировая художественная культура [39]
Новые технологии в обучении [367]
Сельская школа [73]
Профильное обучение [70]
Демократизация и школа [24]
Физика [302]
Экология [184]
Дошколенок [1566]
Особые дети [278]
Общество семи муз [57]
Школа и искусство
Уроки музыки [640]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [461]
Мой Казахстан [234]
Школьный театр [70]
Внеклассные мероприятия [1194]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [86]
ИЗО и черчение [218]
Физическая культура [534]
Немецкий язык [52]
Технология [292]
Самопознание [399]
Профессиональное образование [107]
Школьная библиотека [81]
Летний лагерь [15]
Дополнительное образование [32]
Педагогические программы [7]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru