Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Математика

Состав числа
Урок математики
2 класс
Тема: Состав числа
Задачи:
- познакомить и закрепить знания детей по составу чисел 13 и 14, закрепить навыки по усвоению математических понятий: разность и сумма чисел;
- развивать навыки постановки вопроса к задачам, решать примеры с пустыми клеточками, умение быстро и правильно выполнять вычитание и сложение чисел;
- воспитать интерес и любовь к предмету, активность учащихся на уроке, чувство коллективизма и взаимопомощи
Оборудование: учебник, математические вагончики, наглядный материал (мышата), карточки с заданиями.
План
1. Организация класса
Вступительное слово учителя
2. Основная часть
1 задание «Посчитайка» (устный счет)
2 задание «Подумайка» (работа с карточками)
3 задание «А ну, реши» (устное решение примеров)
4 задание Работа в тетрадях
5 задание «Физминутка»
6 задание «Думай-думай» (решение задач № 3, № 4)
7 задание «Правильно и быстро» (самостоятельная работа)
8 задание Работа по учебнику (№ 4)
3. Заключительная часть
- Подведение итогов урока
- Оценивание работы учащихся
- Домашнее задание

Ход урока
1. Организационный момент
Ребята, сегодня цель нашего урока помочь зверюшкам попасть в вагончики математического поезда, который отправляется путешествовать по царству математики. Но для того, чтобы им попасть в вагончики, им необходимо справиться с математическими заданиями, которые содержатся в каждом вагоне
- при решении примеров
- при составлении примеров
- при решении задач
- при умелой постановке вопросов к условиям задач и т.д.
2. Основная часть
1 задание «Посчитайка»
Это задание должен выполнить 1 пассажир, чтобы попасть в 1 вагончик нашего математического поезда, но он не знает как нужно правильно считать. Давайте ему поможем: от 60 до 80, от 50 до 90, от 90 до 40, от 60 до 20, от 90 до 70, от 100 до 40, от 30 до 70.
Молодцы, ребята! Вы помогли 1-му пассажиру занять свое место.
2 задание «Подумайка» (работа по карточкам)
Ребята, сейчас вы будете работать самостоятельно. «Состав числа 13 и 14»
Вы должны найти разность чисел: 13 и 14, 13 и 5, 13 и 6 и полученный ответ записать в пустую клеточку. Аналогичные действия выполнить с числом 14.
Молодцы, ребята! Вы помогли мышонку справиться с этим заданием.
3 задание «А ну, реши» (устное решение примеров)
Я думаю, что и третьему пассажиру нашего поезда вы поможете, т.е. у вас не появится трудностей при устном решении примеров.
12-4=8 12-9=3 11-4=7 12-2+10=20
12-5=7 12-6=8 11-5=6 7+6-10=3
12-7=5 12-3=9 11-3=8 9-=10=12
Ребята, скоро с вашей помощью все пассажиры займут свои места в математическом вагоне.
4 задание. Чтобы помочь мышонку занять 4-й вагончик, нужно выполнить такое задание (стр. 30 № 2):
Найдите:
- сумму чисел 5 и 7 (12)
- разность чисел 7 и 5 (2)
- составить сумму чисел 6, 2 и 4 (12)
- составить разность чисел 8, 5, 3 (0)
Ребята, нам осталось помочь еще 4-м пассажирам математического поезда.
5 задание «Отдохни»
Ребята, пассажир 5-го вагона не может справиться с заданием без вашей помощи, так как не знает ни одной физминутки. Но я думаю, что вы знаете и поможете мышонку. И мы тоже все отдохнем.
6 задание «Думай-Думай»
6-й вагончик ждет нас, ребята, таким математическим заданием. Это задача. (Работа по учебнику стр. 30 №3, №4)
№ 3 (устно). Правильно поставить вопросы к задаче:
1) На сколько больше приседаний сделал Петя чем Вова?
2) На сколько приседаний Вова сделал меньше, чем Петя?
№ 4 (работа по условию задачи)
Было – 5 стадионов
Построили – 2 стадиона
Всего - ? стадионов
1) 5+2=7 (стадионов)
Ответ: 7 стадионов
7 задание «Правильно и быстро» (самостоятельная работа)
11=6+ 14=5+
12=7+ 13=4+
7=4+ 8=5+
13=7+ 14=9+
12=8+ 13=4+
8 задание
И, наконец, последнее задание, и наш поезд вместе со своими пассажирами отправится в путешествие по царству математики. И я надеюсь, что мышата путешествуя наберутся знаний по математике и уже самостоятельно сами будут справляться с любыми математическими заданиями:
- работа по учебнику (стр. 31 № 4) - работа по условию задачи, разбор
Всего – 18 детей
В городки – 8 детей
В футбол - ? детей
1) 18-8=10 (детей) играют в футбол
Ответ: 10 детей
Молодцы ребята! Вы быстро и легко справились с математическими заданиями. С вашей помощью поезд с пассажирами отправляется в путешествие по царству математики.
3. Заключительная часть
Подведение итогов урока.
Ребята, что мы сегодня повторяли на уроке?
Состав каких чисел мы сегодня повторили?
Оценивание работы ребят на уроке.
Домашнее задание.
Категория: Математика | Добавил: Popova_NG (2016-01-18)
Просмотров: 168 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2016-12-09, 6:27 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1475]
Школьный психолог [501]
История [696]
Опыт [473]
Научная кафедра [216]
Воспитание души [219]
Мастер-класс [206]
Семья и школа [174]
Компьютер-бум [248]
Английский язык [771]
Великие открытия [17]
Университет здоровья [127]
Математика [1140]
Химия [375]
Классному руководителю [626]
Биология [579]
Думаем, размышляем, спорим [92]
Казахский язык и литература [1763]
Краеведение [92]
Начальная школа [3910]
Беседы у самовара [15]
Мировая художественная культура [38]
Новые технологии в обучении [355]
Сельская школа [70]
Профильное обучение [68]
Демократизация и школа [23]
Физика [290]
Экология [180]
Дошколенок [1492]
Особые дети [271]
Общество семи муз [56]
Школа и искусство
Уроки музыки [612]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [441]
Мой Казахстан [228]
Школьный театр [66]
Внеклассные мероприятия [1158]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [72]
ИЗО и черчение [212]
Физическая культура [517]
Немецкий язык [51]
Технология [281]
Самопознание [381]
Профессиональное образование [101]
Школьная библиотека [73]
Летний лагерь [13]
Дополнительное образование [12]
Педагогические программы [4]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru