Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Математика

Умножение и деление числа на 1. Умножение и деление 0 на число.
Общеобразовательная средняя школа-лицей №4
с дошкольным мини-центром


Тема:
«Умножение и деление числа на 1. Умножение и деление 0 на число».

Дата: 21.09.15г.
Время: 13.30 (1 урок)
Провела: Поплавская Е.И.
Урок - сказка
Урок 15(1)
Тема: Умножение и деление числа на 1. Умножение и деление 0 на число.
Цели урока:
1. Рассмотреть частный случай умножения числа 0 и на число 0; рассмотреть частные случаи умножения с числом 1;
2. Развивать умения читать, записывать, сравнивать числа, навыков счета в пределах 100, навыков устных вычислений, умение решать задачи, примеры, выражения, умение работать с геометрическим материалом.
3.Воспитывать активность, усидчивость, самостоятельность, любовь к предмету.

Учебно-воспитательные задачи: способствовать развитию математической речи, воображения, творческих способностей, логического мышления

Оборудование, наглядные пособия: карточки, слайды, таблицы цифр и чисел, учебник, рабочая тетрадь, дидактическая тетрадь, картинки .

Тип урока: комбинированный

Методы: репродуктивный, объяснительно-иллюстративный

Ход урока:
1.Орг. момент
- Ну-ка, проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте,
Все ль в порядке?
Ручка, книжка и тетрадка?
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.
Прибавляю, отнимаю и отрезки я черчу.
Математику я знаю и поэтому люблю.
А вы любите математику?
Хотите научиться новому?
Тогда в путь!

Сегодня необычный урок математики. На нем все ученики класса отправятся в волшебный мир сказки. Если вы отгадаете загадку, то узнаете главного героя.
У отца был мальчик странный,
Необычный – деревянный:
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный.
Кто же это?..
- Буратино!
- Буратино по-итальянски – деревянная кукла. Ребята, а как называется сказка и кто ее написал?
- Алексей Толстой, "Золотой ключик, или Приключения Буратино".
- Если вы сегодня будете хорошо работать, то узнаете тайну Золотого ключика. Вы хотите узнать тайну?
Итак, сказка начинается...

2.Повторение и закрепление ранее изученного:

Д/М 1 Проверка домашнего задания
Д/М 2 «Мозговая атака»
Отправляясь в Страну дураков, Буратино попадает в дремучий математический лес. Давайте ему поможем найти тропинку. Для этого мы должны поработать устно.
 Математический диктант.
1 . 20 уменьшить в 4 раза и увеличить в 3 раза.
2. 9 увеличить в 2 раза и уменьшить на 9,
3. Запишите самое большое двузначное число.
4. 60 увеличить на 2 десятка. 5.60 уменьшить на 2 единицы.
6. Запиши число, большее 54 на 24.
7. Запиши число, в котором 4 единицы и 7 десятков.
8. Запиши число, меньшее 28 на 9,
9. Из 13 м материи швея сшила платье и 4 одинаковые рубашки. На одно платье пошло 5 м материи. Сколько метров материи пошло на одну рубашку?
10. В одном классе 30 учеников, а во втором на 4 ученика меньше. Сколько учеников в обоих классах?

 Учимся быстро считать (индивидуальная работа по дидактической тетради «3000 примеров по математике»).
 Состав числа.

Д/М 3 Работа по слайдам:
 Определи число (пропущенное)
 Продолжи ряд (определи закономерность)
 Сравни
 Вычисли

Д/М 4 Индивидуальная работа по карточкам
Карточка №34 вычислить, определить закономерность, продолжить
Карточка №35 вычислить, вставить пропущенное число
Карточка №36 решить задачу, сравнить

Д/М 5 Физкультминутка
Ребята! Буратино немного устал, да и вы тоже. Давайте вместе отдохнем.
Буратино потянулся.
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся ,
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать
3.Объяснение нового материала:
Д/М 6 Работа по учебнику стр.27-29
Разминка «Пройди дорожку»


Вот и нашел Буратино тропинку. Он пошел по ней, и она привела его к домику Мальвины. Мальвина пригласила Буратино в гости, напоила чаем и решила проверить его знания по математике. А тему урока выбрала «Умножение и деление числа на 1. Умножение и деление 0 на число.»" Давайте ему расскажем и покажем, как нужно умножать.

№1 работа с правилом
№2 решить примеры
№3 решить уравнения
№4 выполнить действия
№7 решить задачи
№5 работа с геометрическим материалом

4.Закрепление нового материала:

Д/М 7 Индивидуальная работа в дидактических тетрадях стр. 14
С математикой Буратино справился и побежал по дороге. Но тут на него напали разбойники. Это лиса Алиса и кот Базилио и решили его ограбить. Давайте поможем ему убежать от разбойников.

№1 Заполнить таблицы.

Число 2 5 7 6 3 8 4 9 1
Увеличить в 2 раза
Увеличить на 2

Число 32 12 36 24 16 8 20 4
Уменьшить в 4 раза
Уменьшить на 24

№3 Реши задачу.
Утром надоили 7 л молока, а вечером в 2 раза больше. Сколько всего литров молока надоили за день?

Д/М 8 Индивидуальная работа.

Убегая от разбойников, Буратино добрался до пруда. Черепаха Тортила решила подарить Буратино Золотой ключик, который уронил в пруд Карабас Барабас. Она вынесла три коробочки: красную, синюю, зеленую. На красной коробочке было написано: "Здесь Золотой ключик", на синей – "Зеленая коробочка пуста", а на зеленой – "Здесь лежит гадюка".
Учитель прикрепляет на доску рисунки коробочек.
– Тортила прочла надписи и сказала: "Действительно, в одной коробочке лежит золотой ключик, в другой – гадюка, а третья – пуста, но все надписи неверны. Если отгадаешь, в какой коробочке лежит Золотой ключик, – он твой!"
Где же лежит Золотой ключик?
В зеленой коробке. Из надписи на синей коробке следует, что в ней что-то лежит, а из надписи на самой зеленой коробке следует, что в ней лежит не гадюка. А так как, по словам Тортилы, лежать в коробке может лишь гадюка или Золотой ключик, то там находится Золотой ключик.
Молодцы. Вы справились с этим заданием.
Тортила отдала ключик Буратино. Давайте вместе дойдем до двери, которую надо открыть, и узнаем тайну Золотого ключика.
Вот мы и дошли до двери.
Учитель открывает сказочную дверь.


Ребята, здесь еще одно задание, но оно зашифровано. Давайте расшифруем его и узнаем тайну. Для этого надо решить примеры по цепочке.
Учитель дает ученику карточку с примерами. Ученик устно решает первый пример, берет на столе у учителя карточку с правильным ответом, на обратной стороне которой написаны буквы, и выставляет ее на наборное полотно. Затем карточка с заданием передается "по цепочке".
Карточка с примерами
10 х 4 5 х 10
80 : 8 90 : 3
60 : 3 30 х 3
30 х 2 80 : 20
5 х20 10 х 7
2 х 40 6 х 0

40
В 10
з 20
н 60
а 100
н 80
и 50
и 30
– 90
с 4
и 70
л 0
а
А теперь Буратино перевернет все карточки с ответами и прочитает нам тайну.
В знании – сила.
Что это за предложение?
Вы согласны с ней?
Я тоже согласна. Если бы мы не выполнили все задания, то никогда бы не узнали тайну Золотого ключика.
Д/М 9 Задачи в стихах
На базаре добрый ёжик
Накупил семье сапожек.
Сапожки по ножке - себе,
Поменьше немного - жене.
С пряжками - сыну,
С застёжками - дочке.
И всё уложил в мешочке.
Сколько в семье у ёжика ножек?
И сколько купили сапожек?
5. Итог урока: Что вам понравилось сегодня на уроке? Назовите компоненты при умножении, при делении. Чему равно значение произведения, если один из множителей равен числу 0? Чему равно значение произведения, если один из множителей равен числу 1? Какое настроение у вас после урока? Выразите его на лице у Буратино, рисунок которого находится у вас на парте.


6.Домашнее задание: стр.28 №6 преобразуй

7. Выставление оценок.
Категория: Математика | Добавил: lena_elena898 (2016-01-27) | Автор: Поплавская Елена Игорьевна E
Просмотров: 1815 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2024-04-25, 10:58 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru