Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Математика

Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями
Цель урока:
образовательные:
1. выработать умения и навыки решения задач с обыкновенными и десятичными дробями;
воспитательные:
1. умение рационально организовывать свою работу;
2. воспитание эстетики работы;
3. воспитывать у учащихся наблюдательность, внимание и усидчивость.
развивающие:
1. развитие логического мышления на основе выполнения операций анализа и обобщения;
2. развивать у учащихся умение выделять главное, существенное в изученном материале.
3. развитие навыков сравнения, обобщения, анализа;
4. развитие умения применять теоретический материал к практическому решению;
5. развивать навыки самостоятельной работы.

Методы: беседа, наглядный, фронтальная и индивидуальная проверка знаний.

План урока: 1) Организационный момент;
а) проверка учащихся класса;
б) сообщение темы урока;
2) Тест
3) Решение задач.
4) Итог урока.
Ход урока:
1. Сегодня на уроке мы продолжаем изучение данной темы. И сегодня каждому из вас предстоит применить ранее полученные знания при решении задач и примеров.
2. Тест
1. Вычисли: 10/3 *0,6=[]
2. Вычисли и укажи правильный ответ: 0,7:(7/6)=[]
а)49/60 б) 3/5 в) 5/3
3. Вычисли: 9/4+1,75=[]
4. Реши уравнение и укажи правильный ответ: 1/2*x=0,5
а) 0,25 б) 4 в) 1
5. Вычисли: 7/5-1,4=[]
Код: 2 б 4 в 0
Ответы написаны на доске и проверяются сразу же.
3. Класс разбивается на группы по 4 человека в каждой группе. Одна группа слабая, а шести другим группам даётся одинаковое задание. Каждой группе даётся карточка с пятью заданиями. После выполнения 5 заданий, ребята должны получить слово. Если группа справляется с данными заданиями, ей даётся ещё дополнительное задание. После его выполнения группа оценивается. В каждой группе есть консультант (кроме слабой), который в листе учёта знаний ставит «+» напротив каждой фамилии, если ученик сам справился с заданием, и « - » если с помощью консультанта. Со слабой группой работает учитель. Слабой группе даётся карточка с указанием к решению.
Карточка №6. (слабая группа)
1. Найдите значение выражения: 10/3*(11/4:5,5)
Указание: 1) переведите десятичную дробь в обыкновенную
2) на стр. 178 выполни деление двух обыкновенных дробей
3) на стр. 171 выполни правило умножения обыкновенных дробей
2. Найдите значение выражения: 5/6m+0,5m - 0,4, если m=3
3. Решите уравнение: 0,4x=4/5
4. Ребята осенью сажали деревья. Весной 5/7 всех деревьев принялись, а 10 деревьев засохли. Сколько деревьев ребята посадили осенью?
5. После обработки куска дерева его масса уменьшилась с 12,5 кг до 9,4 кг. На сколько процентов уменьшилась масса этого куска дерева?

Ответы: а б в д и к о п с у
24,8 3/2 33 5/3 20/7 35 3,6 1/3 2/3 25
Решение:
1. 5/3 д 2. 3,6 о 3. х= 2/3 с

4. 1) 1 - 5/7= 2/7 деревьев засохли
2) 10:(2/7) = 35 деревьев посадили
Ответ: 35 к
5. 1) 12,5 – 9,4 = 3,1 (кг) уменьшилась масса куска дерева
2) 3,1/12,5*100=24,8% уменьшилась масса куска дерева
Ответ: 24,8 а Слово: доска

Дополнительное задание: Реши уравнение: z - 4/9z=4,5
z = 81/10
Карточка №1, 2, 3, 4, 5, 7
1. Найдите значение выражения:
(5/6+0,75):(8/3)+1,75:(2,5-2/5)
2. Найдите значение выражения:
4*(25/8[+9/4)+3/2x, если х=1б2
3. Реши уравнение: 4 : (20 – х) = 0,3
4. На пошив 7 платьев ушло 7/3 м ткани. Сколько метров ткани уйдёт на 9 таких же платьев?
5. Сколько процентов составляет разность чисел 1/4 и 0,2 от их суммы?
Зашифрованные слова

Карточка №1 книга
Карточка №2 катер
Карточка №3 ручка
Карточка №4 номер
Карточка №5 цифра
Карточка №7 весна

Ответы:
1. 137/96 2. 129/5 3.20/3 4. 3 м
5. 1) 1/4-0,2=1/20 разность
2) 1/4+0,2=9/20 сумма
3) (1/20):(9/20)*100=100/9

Карточка №1
Ответы: а б в г и к м н о р
100/9 4 107/96 3 20/3 137/96 104/5 129/5 9 2/3

Карточка №2
Ответы: а б в е и к о р с т
129/5 6 104/5 3 2/3 137/96 9 100/9 4 20/3
Карточка №3
Ответы: а б г и к р т у ч я
100/9 4 2/3 107/96 3 137/96 9 129/5 20/3 19/3
Карточка №4
Ответы: а в е к м н о п р т
107/96 19/3 3 2/3 20/3 137/96 129/5 9 100/9 4
Карточка №5
Ответы: а б в и м н р ф ц я
100/9 19/3 107/96 129/5 2/3 9 3 20/3 137/96 4
Карточка №7
Ответы: а б в е з к н р с т
100/9 9 137/96 129/5 4 1/3 3 19/3 20/3 107/96

Дополнительное задание:
Реши задачу: Крестьянка принесла на рынок корзину яблок. Первому покупателю она продала половину всех яблок и ещё пол-яблока, второму – половину остатка да ещё пол-яблока и т.д. Когда же пришёл шестой покупатель и купил у неё половину оставшихся яблок и пол-яблока, то оказалось, что у него, как и у остальных покупателей все яблоки целые и что крестьянка продала все свои яблоки. Сколько яблок она принесла на рынок?
Решение: Задача сразу решается, если сообразить что последнему (шестому) покупателю досталось 1 целое яблоко. Значит, пятому досталось 2 яблока, четвёртому – 4, третьему – 8 и т.д. Всего же яблок было 1+2+4+8+16+32=63, т.е. 63 яблока крестьянка принесла на рынок.

Консультанты сдают листы учёта знаний, учитель выставляет оценки учащимся.
4. Домашнее задание: №866, №871, №873.
Категория: Математика | Добавил: natagri1968 (2016-02-03) | Автор: Волкова Ольга Владимировна
Просмотров: 314 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Воскресенье, 2016-12-04, 6:53 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1473]
Школьный психолог [501]
История [694]
Опыт [471]
Научная кафедра [216]
Воспитание души [216]
Мастер-класс [205]
Семья и школа [173]
Компьютер-бум [246]
Английский язык [767]
Великие открытия [17]
Университет здоровья [127]
Математика [1134]
Химия [373]
Классному руководителю [622]
Биология [577]
Думаем, размышляем, спорим [89]
Казахский язык и литература [1761]
Краеведение [92]
Начальная школа [3901]
Беседы у самовара [15]
Мировая художественная культура [38]
Новые технологии в обучении [350]
Сельская школа [70]
Профильное обучение [68]
Демократизация и школа [23]
Физика [289]
Экология [179]
Дошколенок [1477]
Особые дети [271]
Общество семи муз [56]
Школа и искусство
Уроки музыки [612]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [440]
Мой Казахстан [227]
Школьный театр [66]
Внеклассные мероприятия [1154]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [72]
ИЗО и черчение [212]
Физическая культура [514]
Немецкий язык [51]
Технология [279]
Самопознание [379]
Профессиональное образование [100]
Школьная библиотека [73]
Летний лагерь [13]
Дополнительное образование [6]
Педагогические программы [2]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru