Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Математика

Урок. 8 класс. Квадратные уравнения. Решение текстовых задач с помощью уравнений.
Тема урока: Квадратные уравнения. Решение текстовых задач с помощью уравнений.
Цели урока: Закрепить знания учащихся по теме «Квадратные уравнения»;
Проверить навыки применения уравнений в решении текстовых задач;
Подготовить учеников к контрольной работе.
Задачи урока:
1)Образовательные задачи: обобщить и повторить полученные знания.
2)Развивающие задачи: формирование навыков работы в группе, развитие коммуникативных навыков, уметь формировать и доносить свою мысль окружающим.
3)Воспитательная задача: умение работать в группах, развивать познавательную активность и логическое мышление учащихся, развития интереса к предмету.
Тип урока: Промежуточное повторение – обобщение.
Методы обучения:
а) наглядные;
б) практический.
Оборудование: доска с мелом, листы А3, карандаши, дополнительные карточки.
План урока
1. Организационный момент. (2-3 мин.)
2. Актуализация знаний учащихся (7-10 мин.)
А) Проверка домашнего задания.
Б) Небольшая работа с учащимися.
3. Решение задач.(групповая работа) (10-15 мин.)
4. Самостоятельная работа (7-10 мин.)
4. Постановка домашнего задания.(3 мин.)
5. Итог урока.(2-3 мин.)
Ход урока
1. Организационный момент: сообщение темы и цели урока.
На протяжении многих уроков мы рассматривали квадратные уравнения и методы их решения. Целью сегодняшнего урока является проверить навыки решения уравнений в текстовых задачах. Подготовить вас к контрольной работе.
2. Актуализация знаний учащихся
А) Проверка домашнего задания.
Что было заданно на дом ( № 204(2), № 205(2) )?. Итак, прошу по желанию на доске показать решение домашней работы.(выходят два ученика и решают у доски).
Пока они решают у доски с оставшимися я проведу небольшую проверочную работу ваших знаний по данной теме.
Б) Небольшая работа с учащимися.
Итак, на доске записанны уравнения,посмотрите внимательно и ответьте на вопросы:
х² - 12х + 35 = 0 x (x + 5) = 0 2y² + 8y = 0
b² - 25 = 0 7y² + 8x + 6 = 0 a² = 16a
11x + 8 = 0 7x² = 0 x² - 4x = -3
Вопросы:
• Какие уравнения называются квадратными?
• Какие виды квадратных уравнений вы знаете?
• Что значит полные и неполные квадратные уравнения?
• Какие уравнения на доске являются квадратными? Почему?
• Почему оставшиеся уравнения не являются квадратными?
• Как называются коэффициенты a, b, c в полном квадратном уравнении?
• Назвать все старшие коэффициенты в данных уравнениях?
• В каком уравнении нет второго коэффициента?
• В каком уравнении есть только старший коэффициент?
• В каких уравнениях отсутствует свободный член?
Решить устно: b² - 25 = 0, x (x + 5) = 0, 7x² = 0, х² - 12х + 35 = 0.
Ребята уже закончали работу у доски,теперь проверим…как вы думаете правильно решено,есть ли ошибки?...
3. Решение задач.(групповая работа)
А теперь мне бы хотелось узнать как вы работаете в группах, разделитесь на группы по четыре человека. Суть этой работы заключается в том, что бы вы коллективно решили задание на листе А3 при этом оформить свою работу по условию задания (на работу выделяется 7-10 мин.),после чего вы должны в течении 5 мин. защитить её. Мне бы хотелось видеть активное участие каждого участника группы и поэтому постарайтесь, это будет плюсом вашей группе. (Показать пример такой работы).
Первая группа.
1. Вам необходимо обнести изгородью огородный участок, он имеет прямоугольную форму. Одна из сторон на 10 метров больше другой, площадь всего участка 1200 м² Сколько необходимо мне закупить материала? Возможно ли, решить задачу с помощью квадратного уравнения?
2. Моторная лодка прошла 58 км по течению реки и 42 км против течения за то же время,что она проходит 100 км в стоячей воде.Найдите скорость лодки в стоячей воде,если скорость течения равна 4 км/ч.
Вторая группа.
1. Турист должен был пройти 6 км за определенный срок. Однако он задержался с выходом на 30 мин, поэтому, чтобы прийти вовремя, он шел со скоростью, превышающей намеченную на 1 км/ч. С какой скоростью шел пешеход?
2. Токарь должен был обработать 180 деталей к определенному сроку.Применив новый резец он стал оттачивать на 30 деталей в день больше.И поэтому закончил работу на день раньше срока.Сколько деталей он должен был обработать по плану за день?
Третья группа.
1. Велосипедист проехал с постоянной скоростью 40 км от пункта А до пункта В. Возвращаясь обратно со скоростью, на 10 км/ч меньшей первоначальной, он затратил на 20 мин больше, чем на путь от А до В. Найдите первоначальную скорость велосипедиста.
2. Турист проплыл 10 км против течения реки и 18 км по течению,затратив на весь путь столько же времени,сколько ему и понадобилось бы,чтобы проплыть по озеру 28км.Зная,что скорость течения реки равна 2 км/ч,найдите собственную скорость байдарки.
Четвертая группа.
1. Проехав 45 км,лыжник уменьшил скорость на 3 км/ч и проехал еще 24 км.Найдите первоначальную скорость лыжника,если на начальное расстояние он потратил на 1 час больше времени.
2. Двое рабочих, работая завершили работу за 6 дней. Сколько дней потребовалось каждому рабочему на выполнение этой работы,если одному для этого требуется на 5 дней меньше, чем другому?
4. Самостоятельная работа.
Откройте свои рабочии тетрадки запишите число,самостоятельная работа и вариант в соответствии тому,что я вам раздаю.(работа на 10 мин.)
Вариант 1
1. Произведение двух натуральных чисел, одно из которых на 1 больше другого, равно 210. Найдите эти числа.
2. Ширина прямоугольника – Х, длина на 4 см больше ширины, а площадь равна 60 Найдите стороны прямоугольника.

Вариант 2
1. Произведение двух натуральных чисел, одно из которых на 1 больше другого, равно 156. Найдите эти числа.
2. Ширина прямоугольника – Х, длина на 6 см больше ширины, а площадь равна 64. Найдите стороны прямоугольника.
6. Постановка домашнего задания. Запишите в дневниках на дом № 206(1), № 207(1) и № 209(1)
5. Итог урока. Рефлексия. Стратегия «Дерево Блоба»
Вот и подошел наш урок к концу. Перед каждым из вас лежат листочки с «Деревом Блоба» на котором изображенны человечки,это каждый из вас.С помощью этого дерева сделайте самоанализ своей работы сегодня.На каком уровне по вашему мнению вы находитесь в знании темы урока?(Напишите Ф. И. и отметьте ваш уровень подготовленности).
Категория: Математика | Добавил: Кристалл (2016-02-22)
Просмотров: 268 | Комментарии: 1 | Теги: тестовые задачи, Квадратные уравнения, 8 класс | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Воскресенье, 2016-12-04, 2:53 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1473]
Школьный психолог [501]
История [694]
Опыт [471]
Научная кафедра [216]
Воспитание души [216]
Мастер-класс [205]
Семья и школа [173]
Компьютер-бум [245]
Английский язык [767]
Великие открытия [17]
Университет здоровья [127]
Математика [1134]
Химия [373]
Классному руководителю [622]
Биология [577]
Думаем, размышляем, спорим [89]
Казахский язык и литература [1761]
Краеведение [92]
Начальная школа [3901]
Беседы у самовара [15]
Мировая художественная культура [38]
Новые технологии в обучении [350]
Сельская школа [70]
Профильное обучение [68]
Демократизация и школа [23]
Физика [289]
Экология [179]
Дошколенок [1477]
Особые дети [271]
Общество семи муз [56]
Школа и искусство
Уроки музыки [612]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [440]
Мой Казахстан [227]
Школьный театр [66]
Внеклассные мероприятия [1154]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [72]
ИЗО и черчение [212]
Физическая культура [514]
Немецкий язык [51]
Технология [279]
Самопознание [377]
Профессиональное образование [100]
Школьная библиотека [73]
Летний лагерь [13]
Дополнительное образование [6]
Педагогические программы [2]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru