Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Математика

Повторение. Операции с именованными числами
Цель: 1) повторить материал о геометрических фигурах, об именованных числах, их сравнение;
2) формировать вычислительные навыки;
3) способствовать развитию памяти, внимания, речи, мышления.

Ход урока.

I. Организационный момент. Подготовка к уроку.
II. Психологический настрой.

- Сегодня мы преподнесём подарок своей Родине, покажем праздничный урок, блеснём своими знаниями.
III. Мотивация работы.
- Давайте разгадаем кроссворд.
1. Что образуют два луча, выходящие из одной точки? (угол)
2. Что получим, если на некотором расстоянии друг от друга на прямой поставить две точки? (отрезок)
3. Родственник круга, но больше похож на яйцо птицы? (овал)
4. В нём 100 см или 10 дм. (метр)
5. Замкнутая ломаная из трёх звеньев. (треугольник)
6. Что можно поставить на листе бумаги ручкой, чаще в конце предложения? (точка)
7. Что это за фигура: четыре стороны равны, а все углы прямые? (квадрат)
8. Какой линией можно соединить три точки, которые находятся не на одной прямой? (кривая)
9. Как называется линия, которая образует пятиугольник? (ломаная)

- Какое слово было лишним и почему? (метр – это единица измерения, а остальные – геометрические фигуры)
- Прочитайте ключевое слово. Сегодня мы будем путешествовать по стране Геометрия.
IV. Постановка цели урока.
- Наше путешествие будет на необычном поезде.
- Для чего существуют поезда?
- Какой единицей длины можно измерить расстояние, которое проезжают поезда?
- Поезд прошёл расстояние 228км. Как можно назвать число 228км?
- Для чего же мы используем именованные числа?
- Какие величины вы знаете?
- Наша задача на уроке: вспомнить всё об именованных числах.
V. Актуализация знаний.
- Какие единицы измерения вы знаете?
- В каких единицах измеряется длина? Масса? Площадь? Объём?
- Что мы называем треугольником?

Ты на меня, ты на него
На всех нас посмотри,
У нас всего, у нас всего,
У нас всего по три.
Три стороны и три угла,
И столько же вершин.
И трижды трудные дела
Мы трижды совершим.
Все в нашем городе друзья.
Дружнее не сыскать.
Мы треугольников семья,
Нас каждый должен знать!
Узнает очень просто
Меня любезный школьник:
Я тупо – прямо – остро –
Угольный треугольник!

А) Решим задачу (устно):

Б) Решение задачи (коллективно). Запись даты.

В) – Что такое прямоугольник?
Если все углы прямые
И всего угла четыре
Ну, а по две стороны
Противоположны и равны
Этот четырёхугольник
Назовём прямоугольник.
- Решим задачу.

Г) - Что такое квадрат?
Он давно знакомый мой.
Каждый угол в нём – прямой.
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад:
А зовут его квадрат.
- Решите устно: У квадрата стороны равны 30см. чему равна его площадь?
S = 30 * 30= 900см2
Р = 30 *4 = 120см
VI. Физкультминутка.
VII. Составление задачи.


VIII. Повторение ранее изученного.
• Сравни величины (самостоятельно)
5м 4дм … 540см (=)
8м 1см … 8м 1дм (<)
9дм 2см … 1м (<)
604см … 4м 6см (>)

Проверка работы

Дополнительные задания.


  • Найди значение выражений, предварительно обозначь программу действий.
    80 + (24 – 4 * 5) = 84 (у доски работают 2 человека)
    78 – 8 * 8 : 2 = 46
  • Угадай число (№39).
    Х * 5 | : 5
    + 9 | - 9
    : 6 | * 6
    + 15 | - 15

    24

    х = 9

  • Игра «Угадайка» (стр.109 №20)
    «В воде она живёт, нет клюва, а клюёт» (рыба)

IX. Итог урока.
- Чем занимались на уроке?
- Какие задания были особенно интересными?
X. Домашнее задание.
Категория: Математика | Добавил: gribanova-lyudmila (2010-08-26)
Просмотров: 4181 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2024-04-26, 11:59 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru