Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Математика

Час веселой математики
II)
Математический К.В.Н. для 5-8 класс.

а) Вступление .

1)Наш юный друг! Сегодня ты пришёл вот в этот зал, чтобы помечтать, подумать, отдохнуть.
Умом своим «блеснуть».

2)Пусть в памяти твоей
воскреснет Архимед,
Сражённый за великие творенья.
Пусть вспомнится известный всем Виет
Открывший формулу для уравнения.
Тебе знаком талантливый Декарт
-Систем координат создатель.
Ты узнаешь Лобачевского, он русский брат,
Коперник геометрии, творец, ваятель.
Велик и ныне Чебышев – титан,
А Софья Ковалевская – чудесная «русалка»!
Талант могучий им был дан,
Дана была им гениальная смекалка!
Творцы великих мыслей и идей
Какие род людской вынашивал столетья,
Пройдя сквозь бури трудных дней,
Переживут теперь тысячелетья.

Запомни то, что Гаусс всем сказал:
«Наука математика – царица всех наук»

Не зря поэтому он завещал –
Творить в огне трудом и мук.
Безмерно роль её в открытии законов,
В создании машин, воздушных кораблей
Пожалуй, трудно нам пришлось бы без Ньютонов,
Каких дала история до наших дней
Пусть ты не станешь Пифагором,
Каким хотел бы, может, быть!
Но будешь ты рабочим, может и учёным
И будешь честно Родине служить.
Сегодня вспомнишь формулу Герона,
Какую ты не раз писал.
Ты вспомнишь также и Ньютона
Бином, которого познал.
б) РАЗМИНКА

Назвать натуральные числа от 1 до 40 и обратно, не называя те, которые делятся на 3 и на 6, а вместо них сказать «Гоп». (кто не назовёт «Гоп», выбывает).

в) Баллада о математике

М.Борзановский
Как воздух, математика нужна
Одной отваги офицеру мало.
Расчёты! Залпы!
Цель поражена
Могучими ударами металла.
И война припомнилась на миг,
Как школьникам мечтал в часы ученья
О подвиге, о шквалах огневых,
О яростном порыве наступленья.
Но строг учитель был и каждый раз
Он обрывал мальчишку резковато:
«Мечтать довольно! Повтори рассказ.
О свойствах круга и углов квадрата!»
И воинам любовь сбережена
К учителю,
Далёкому, седому.
Как воздух, математика нужна,
Сегодня офицеру молодому!

г) АРИФМЕТИКА

Арифметика – основа всех других разделов математики, она и в жизни находит наиболее частые применения. Не забывайте песенку Димки – Невидимки:

I. Чтоб водить корабли,
Чтобы в небо взлететь,
Надо многое знать,
Надо много уметь
И при этом, и при этом
Вы заметьте-ка
Очень важная наука – арифметика!

II. Почему корабли не садятся на мель,
А по курсу идут
Сквозь туман и метель?
Потому что, потому что
Вы заметьте-ка
Капитанам помогает арифметика

III. Чтоб врачом, моряком
Или лётчиком стать,
Надо, прежде всего арифметику знать
А на свете нет профессий,
Вы заметьте-ка
Где бы нам не пригодилась арифметика

д) МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ТЯЖЕЛОВЕСЫ
5 класс

1) 40кг. (1 очко)

Разделить 10 на две части, разность которых равна 5.

2) 50кг. (3 очка)

Приходит пастух с 70 быками. Его спрашивают:
«Сколько приводишь ты из своего многочисленного стада?» Пастух отвечает: «Я привожу 2/3 от трети стада». Сочти и узнай, сколько быков было во всём стаде.

3) 90 кг (5 очков)

По плану колхозного огорода вычислить длину и площадь участка земли занятой под каждую культуру.


Картофель Морковь
Капуста Свекла Огурцы
М 1:1000

6 класс

1) 40 кг (1 очко)
Между цифрами
1 2 3
Поставить знаки действий так, чтобы в результате действий получить (-1)

2) 90 кг (5 очков)
При помощи осевой симметрии получить симметричную фигуру (даётся лист бумаги с заданием).

3) 50 кг (3 очка)

t
z


если x = 8см.
y = 5см.
y t = 2см. z = 4 см.
x




7 класс

1) 40 кг (1 очко)

При каком значении m верно равенство:

6+m 6
5+m = 5

2) 50 кг (3 очка)

Построить симметричную фигуру при помощи центральной симметрии ( даётся лист бумаги с заданием).

3) 90 кг (5 очков)
Задачу решить с помощью составления уравнения:
Если на одну чашку весов положить кирпич, то для равновесия на вторую чашку придётся положить гири в 1,5 кг. и полкирпича. Сколько весит кирпич?

8 класс

1) 40 кг (1 очко)
Построить фигуру, подобную данной при k=2
(даётся лист с заданием)

2) 50 кг (3 очка)

Составить квадратное уравнение по его корням:

х 1= 1- √3 х 2= 1+ √3
2 2

3) 90 кг (3 очков)
Сократить дробь:

а2+а-2
а2-1

е) Разминка – эстафета.

5кл.
6кл. 7кл. 8кл.
3/8+3/4 -15+5 a + a_
a-b a+b √2/√3+√3/√2
-11/16 . (-0,1) . a+b
2a +1/6
: 7/12 sad -1/2) -1 +√6
.8 (-1)3 : b__
а-b +√9
-2 +3 : a+b
b -√2
:4 -5 . a+b
a sad 9+√2)

Эстафета для болельщиков

5кл.
6кл. 7кл. 8кл.
0,125 . 0,15.8 (-0,2)2 a+b х 4_
a-b a-b √a + √b
√b √a
+0,85 +1 + ( a + b_)
b a + a+b
√ab
: 0,125 +(-0,04) : (a+b)2 . √ab
2
-4,5 . (-3) .ab : (√a2+√b2)
:0,07 : (-10) +а/b :√a
√b
:0,2 +(-0,1) .(a+b) -1
:0,25 -2,2 . b¬¬¬__
a+b . √b+√a
√a
. 0,1 +2 : ( a+b) . a__
b-a

ж) Расшифровать криптограмму

Для этого предлагается ответить на вопросы и под цифрами поставить первую букву слова, которое является ответом на поставленный вопрос

1 2 3 4 5 6 2 7 5 6 2 8 1 3 9
к т о с м а т е м а т и к о й

10 11 12 13 8 2 2 3 5 12 3 14 6
д р у ж и т , т о м у о н а

16 7 11 14 3 4 15 12 13 8 2
в е р н о с л у ж и т

Вопросы:

1. Первая русская женщина – математик.
2. Математическое предложение, требующее доказательства.
3. Число, которое возводится в степень.
4. Произведение одинаковых сомножителей
5. Единица измерения длины.
6. Наука о числах, их свойствах и действиях над ними.
7. Греческий учёный математик.
8. Действие, посредством которого отыскивается квадратный корень.
9. й
10. Число, на которое делят.
11. Отрезок прямой, соединяющий точку окружности с её центром.
12. Равенство, содержащее неизвестное число.
13. ж
14. Название книги греческого учёного Евклида.
15. Часть прямой, ограниченной с одной стороны.
16. Французский математик, доказавший свойства корней квадратного уравнения.

з) Узнать число, месяц и год рождения

и) Легенда о шахматной игре.

к) Книга - викторина
5 кл.

1) Вычислить
2 - 0,25 x 0,8 x 10
0,16 x 0,5+0,01

2) 1,05+¾ +0,7
(7,5 - 3⅓) x 0,6

3) Пожелтевшие рукописи :

X 6 Х
Х Х Х
Х Х
+ Х Х
Х Х¬¬¬_____
Х Х Х 6


6 класс

Доказать, что медиана треугольника меньше полусуммы сторон, её заключающих, и больше разности между этой полусуммой и половиной третьей стороны.
7 класс

Доказать, что n5 – 5n³ + 4n кратно 120,
если n – натуральное число.

8 класс

AB = 1
В Найти площадь и
периметр каждого квадрата.
А
Категория: Математика | Добавил: sladkaya_kima (2016-09-27) | Автор: Тогузбаева Гульмира Хадиетовна E
Просмотров: 54 | Теги: Час веселой математики | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 2016-12-03, 2:38 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1473]
Школьный психолог [501]
История [694]
Опыт [471]
Научная кафедра [217]
Воспитание души [216]
Мастер-класс [205]
Семья и школа [173]
Компьютер-бум [245]
Английский язык [767]
Великие открытия [17]
Университет здоровья [127]
Математика [1134]
Химия [373]
Классному руководителю [622]
Биология [577]
Думаем, размышляем, спорим [89]
Казахский язык и литература [1761]
Краеведение [92]
Начальная школа [3902]
Беседы у самовара [15]
Мировая художественная культура [38]
Новые технологии в обучении [350]
Сельская школа [70]
Профильное обучение [68]
Демократизация и школа [23]
Физика [289]
Экология [179]
Дошколенок [1477]
Особые дети [271]
Общество семи муз [56]
Школа и искусство
Уроки музыки [612]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [440]
Мой Казахстан [227]
Школьный театр [66]
Внеклассные мероприятия [1154]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [72]
ИЗО и черчение [212]
Физическая культура [514]
Немецкий язык [51]
Технология [279]
Самопознание [377]
Профессиональное образование [100]
Школьная библиотека [73]
Летний лагерь [13]
Дополнительное образование [6]
Педагогические программы [2]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru