Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Математика

Вычитание числа из суммы
Тема: Вычитание числа из суммы
Цели: ознакомить с приемами вычитания числа из суммы;
учить применять прием вычитания числа из суммы при решении
задач:развивать вычислительные навыки, логическое мышление.
Ход урока.
1.Организационный момент
2. Сообщение темы и цели урока.
3. Проверка домашнего задания и устный счет.
а) 60+5 47- 40 17- 9 14 - 6 5+8 2+9
- Назови компоненты при сложении и при вычитании.
б) Составь четверку примеров с помощью чисел 5, 9. 14. 9, 3, 12.
в) Вспомни, из каких частей состоит любая задача?
Правильно, условие, вопрос. решение, ответ. г) Составь задачу по выражению: 13 - 4
4. Объяснение нового материала.
-Посмотрите на доску, наш веселый зайчик собрал урожай с волшебного дерева. ----Сколько груш он собрал?(4)
-А сколько яблок?(8)
-А сколько всего фруктов собрал зайчик?(12)
-Как вы это узнали?(Сложили)
-Молодцы! Смотрите,кто же это идет?
-Кошечка!
-Верно. Сколько груш отдал ей зайчик? (2)
Давайте сделаем запись на доске (4+8)-2= (4-2)+8=10 из 4хгруш 2груши отдал.
Вновь корзинку зайчик взял и 2груши он сорвал!К тем , что были положил, снова груши стало 4.
-А кого же сейчас вы выдите? (крокодила Гену)
-Конечно! А сколько ему зайчик яблок отдал? (5)
-Верно!Давайте сделаем запись: (4+8)-5= (8-5)+4=7 из 8 яблок 5 отдал, а осталось 3яблока и 4груши.Вы сами все видели, помогали, считали и узнали как вычесть число из суммы.!!Давайте хором скажем правило:
Чтобы из суммы вычесть число,его можно вычесть из одного слагаемого, а к полученной разности прибавить другое слагаемое.
5. Физкультминутка

Вы наверное устали? Да!
И поэтому все встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали.

Теперь пальчики сожмем, сядем и работать начнем.
6.Закрепление нового материала.
- а) задание1 стр 97 - с объяснением, как вычитали число из суммы.
- б) решение задачи 2стр98. Прочитай задачу внимательно. Рассмотри рисунок и подумай, какого цвета могли быть срезаны розы. А теперь объясни, как решали задачу? Запишем решение.
7. Закрепление проойденного материала.
а) задание 4 стр98 - вычисли удобным способом и объясни.
б) Задание на смекалку - задание 7стр99
8.Домашнее задание: задание 3 стр98
9.Рефлексия.Оцени себя , как ты сегодня работал на уроке?
Категория: Математика | Добавил: ladynatali-natalya (2016-12-12) | Автор: Наталья E
Просмотров: 182 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 2017-11-18, 4:59 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1529]
Школьный психолог [528]
История [744]
Опыт [516]
Научная кафедра [221]
Воспитание души [238]
Мастер-класс [223]
Семья и школа [182]
Компьютер-бум [258]
Английский язык [816]
Великие открытия [23]
Университет здоровья [132]
Математика [1203]
Химия [389]
Классному руководителю [661]
Биология [597]
Думаем, размышляем, спорим [98]
Казахский язык и литература [1818]
Краеведение [96]
Начальная школа [4027]
Беседы у самовара [19]
Мировая художественная культура [42]
Новые технологии в обучении [387]
Сельская школа [77]
Профильное обучение [74]
Демократизация и школа [27]
Физика [306]
Экология [188]
Дошколенок [1599]
Особые дети [291]
Общество семи муз [60]
Школа и искусство
Уроки музыки [647]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [469]
Мой Казахстан [237]
Школьный театр [74]
Внеклассные мероприятия [1208]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [92]
ИЗО и черчение [221]
Физическая культура [547]
Немецкий язык [55]
Технология [305]
Самопознание [410]
Профессиональное образование [114]
Школьная библиотека [84]
Летний лагерь [18]
Дополнительное образование [41]
Педагогические программы [13]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • /li>
  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru