Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Математика

Краткосрочное планирование по математике в 1 «Б» классе по теме : «Сложение и вычитание десятков».
Тема: Сложение и вычитание десятков. Школа:16 г.Сарани
Дата: 5 мая 2016 года ФИО учителя: Романюк Анна Владимировна
КЛАСС: 1 «Б» Кол-во присутствующих: 23 отсутствующих: нет
Цель обучения сформировать умения складывать круглые десятки, опираясь на знания таблицы сложения однозначных чисел, применять полученные знания при решении задачи.
Цель обучения
Ожидаемый результат Все: все могут складывать и вычитать круглые десятки
Большинство: установят закономерность между круглыми десятками и однозначными числами
Некоторые: смогут решать выражения с именованными величинами круглых десятков
Языковые цели Используемая терминология: десять, двадцать, тридцать, сорок, пятьдесят, шестьдесят, семьдесят, восемьдесят, девяносто, сто.
Используемые фразы: десятки в порядке возрастания, десятки в порядке убывания, сравнение десятков, сумма десятков, разность десятков
Предшествующее обучение Возрастающий и убывающий ряд однозначных чисел, состав 10

План

Планируемое время (в минутах) Запланированная деятельность Оценивание Ресурсы
Деятельность учителя Деятельность ученика
Введение
1.Эмоциональный настрой

2. Устный счет

3.Минутка
чистописания

4. Целеполагание Приветствие с помощью круга радости.
Хорошо, что солнце светит
Хорошо, что дует ветер
Хорошо идти с друзьями
Хорошо прижаться к маме
Хорошо в краю родном
Хорошо там где наш дом
Хорошо кружит в танце
Хорошо быть Казахстанцем!!!

Мы живем под мирным небом, в мирное время. Этому мы благо-дарны нашему Президенту и на-шей армии. Вчера мы поздравля-ли наших мальчиков и пришли к выводу, что они смогут стать настоящими защитниками, пото-му что обладают всеми теми качествами, которые необходимы
современному солдату

У нас были военнослужащие нашей части и сегодня на урок
мы познакомимся с воинами различных рода войск, которые хотят проверить вас на смекалку
Первые нас встречают Саперы нам нужно разминировать мин-ное поле
• Первое слагаемое 6, второе слагаемое 2. Найдите сумму.
• Уменьшаемое 10, вычитаемое 8. Найдите разность.
• Увеличьте 3 на столько же.
• Уменьшите 5 на 5
• На сколько 5 меньше 9?
Какое из чисел здесь лишнее и почему? Что можно сказать об остальных числа?
Далее нас встречает Регулиров-щица, они следят за порядком и направляют в нужном направлении войска и технику
Правописание
0 0 0 0 0 0 0 0
(объяснение написания)
Нуль такой хорошенький,
Но не значит ничегошеньки
Так ли это???
Вспомним числа с «минного поля» увеличьте их в 10 раз
Запишите в порядке возрастани, затем убывания
-Что мы уже знаем о круглых десятках?
Чему сегодня нам необходимо научиться? Какую цель перед собой мы поставим?

(руки к верху) Хорошо! 3 хлопка
(машут на себя) Хорошо! 3 хлопка
(щагают) Хорошо! 3 хлопка
(себя обнимать) Хорошо! 3 хлопка
(руки в стороны) Хорошо! 3 хлопка
(крыша над головой) Хорошо! 3 хлопка
(кружатся вокруг себя) Хорошо! 3 хлопка
(пальцем о,кей) ХО-РО-ШО! 3 Хлопка

Истинный патриот сознательно любит свое Отечество, готов к любым жертвам и подвигам во имя него. Они обладают следующими качествами бойца - настой-чивость, инициативность, целеустрем-ленность, выдержка, уверенность в своих силах, смелость и решительность, настойчивость, выдержка, уверенность в силах, физическая подготовленность, самообладание, стойкость.

8

2
6
0
4

Записывают
5 мая.
Классная работа
0 0 0 0 0 0 0

Если подставить впереди любую цифру, то 0 увеличит её в десять раз

80 20 60 40

80 60 40 20 20 40 60 80
Читать, писать, сравнивать

Научимся складывать и вычитать круглые десятки и применять эти умения при решении уравнений и задач.

«Большой палец»

формативное

формативное

Сапер,

мины-примеры, цифры, магнитные доски

Тетрадь, ручка,

Регулировщица
Карточки круглых десятков
Основная часть
1.Подготовитель-
ная рбота

2. Работа по теме урока

3. Работа в группах

4. Физминутка Теперь нас встречают Радисты Радист — специалист по передаче и приёму сообщений по радио.
Приняли число 10
Как же это у них получилось?
А как вы думаете, для чего нам нужно было повторить состав числа десять?
Что значит 30=? 50=? 70=? 90=?
Задания приготовили нам Пехотинцы (они всегда вместе) Один в поле - не воин
Задание следующее: вам необходимо за 5 минут получить 10 десятков или…
У вас имеются геометрические фигуры 2-х цветов.
-Что за фигуры?
-Что он обозначает?
Вот вам нужно получить 100, т.е
Будьте внимательными, не повторятся. Спикер говорит, а один из членов команды записывает у доски и все в тетради
С числом 10 или 1 десятком мы сталкиваемся довольно часто.
- Когда? Где в жизни мы используем выражение «десяток»?
Какой солдат без песни? Она звучала и в бою, и на отдыхе

Состав числа десять (устно)


Записывают у доски (цепочкой)
30=3 дес 50=5 дес
70=3дес 90=9 дес

100
Треугольники
1 десяток
10 десятков
Защита спикера по 1 примеру
И запись в тетради

У нас десяток пальцев на руках и десяток пальцев на ногах; мы используем 10 цифр для записи чисел; в русском языке 10 букв гласных; в упаковке спичек 10 коробков; в пачке с жевательной резинкой 10 подушечек; в бумажной упаковке 10 таблеток…)

Поют и выполняют физминутку
«Бравые солдаты»

«Большой палец»

стратегии «большого пальца»

Радисты

Домики, однозначные числа

Пехотинец

постеры, клей, треугольники 2-х цветов

звуковой файл песни «Бравые солдаты»

Закрепление
1. Решение задачи

2.Самостоятельная
Работа

(Разноуровневые задания в 2-х вариантах

А вот и задания от тяжелой артиллерии Танкист
Разбор задачи
-Это что? Почему?
- О чём эта задача?
- Где производили танки?
- Какой вопрос в этой задаче?



1 учащийся читает
Задача, потому что есть условие и вопрос
О танках
Изготовили их на 2 –х заводах
Сколько всего танков?
1 у доски
1 завод-20 танков
2 завод 30 танков ? т.
30+20=50 (т)
Ответ: 50 танков всего изготовили на 2-х заводах.

Решают самостоятельную работу, определяя самостоятельно уровень


Танкист
Карточка

Воздушный десант

Рефлексия

Высаживается Морской десант
- С какими родами войск вы познакомились?
Итак, любой солдат должен быть всеми теми качествами, которые мы уже называли, но можно добавить….
- С какими числами работали?
-достигли ли мы цели урока?
Возьмите парашютик подпишите его и раскрасьте в соответствии с ваши настроением и комфортом на уроке (отлично- желтым, хорошее –голубым, плохое – красным)
Теперь если вы достигли цели урока то ваш парашютик приземлиться возле дерева, если что-то не получалось, то вы повисните на ветках дерева, а если вы не научились + - круглые десятки –на макушке дерева

Умным, дисциплинированным, смекалистым уверенным в своих силах, смелым и настойчивым.


Подписывают, раскрашивают

Прикрепляют свой парашютик

Ни детям, ни взрослым война не нужна!
Пусть с нашей планеты исчезнет она!
Пусть мирные звезды над нею горят,
А дружба не знает границ и преград.
Хотим под мирным небом жить
И радоваться, и дружить!
Хотим, чтоб всюду на планете
Войны совсем не знали дети!

Дерево,
23 парашютики

Дополнительная информация
Дифференциация
Как вы планируете помогать учащимся?
Какие задания вы планируете давать более способным ученикам? Оценивание – как вы планируете отслеживать прогресс/знания учащихся?
(обобщенная информация/идея оценивания) Межпредметные связи

Разноуровневые карточки

Взаимооценивание, формативное оценивание в течении урока суммативное оценивание Познание мира, русский язык
Рефлексия
Были ли цели обучения/урока достижимыми?
Чему сегодня научились учащиеся
Какой была атмосфера обучения?
Хорошо сработал ли мой дифференцированный подход к работе?
Уложился ли я в график?
Какие изменения я хотел бы внести в свой план и почему? Используйте это место для записи ваших наблюдений по уроку. Ответьте на вопросы о вашем уроке, написанные в левом столбике.
Цели урока учащиеся достигли, что и подтверждается проведенной рефлексией. Учащиеся научились выполнять арифметические действия с круглыми десятками. Урок прошёл в теплой и дружелюбной атмосфере, с хорошим настроением на одном духе . Однако были некоторые отклонения в графике. Время отведенное на работу в группе было маловато, поэтому необходимо внести изменения, а именно остановиться на составлении 1 примера для получения 100, а не 3-х, как планировалось. В остальном, я считаю, что данная форма проведения урока была подобрана удачно
Итоговое оценивание
Назовите два наиболее успешных момента (как преподавания, так и обучения).
1: Работа в группах
2: Разноуровневые задания
Назовите два момента, которые бы способствовали улучшению урока (как преподавания, так и обучения).
1: Круг радости
2: Рефлексия
Что нового я узнал о классе и его отдельных учащихся, и как это отразится на проведении моего следующего урока.
Ещё раз убедилась о большой работоспособности моего класса. Очень много учащихся считают себя лидерами и не могут уступать, хотя с большим удовольствием работают в группах, любят оценивать друг друга. В п
Категория: Математика | Добавил: anytta (2016-12-20) | Автор: Романюк Анна Владимировна E
Просмотров: 73 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Среда, 2017-04-26, 8:59 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1513]
Школьный психолог [519]
История [736]
Опыт [497]
Научная кафедра [217]
Воспитание души [232]
Мастер-класс [219]
Семья и школа [178]
Компьютер-бум [254]
Английский язык [808]
Великие открытия [20]
Университет здоровья [129]
Математика [1179]
Химия [385]
Классному руководителю [657]
Биология [593]
Думаем, размышляем, спорим [95]
Казахский язык и литература [1804]
Краеведение [93]
Начальная школа [4007]
Беседы у самовара [16]
Мировая художественная культура [39]
Новые технологии в обучении [378]
Сельская школа [73]
Профильное обучение [71]
Демократизация и школа [24]
Физика [302]
Экология [184]
Дошколенок [1572]
Особые дети [279]
Общество семи муз [57]
Школа и искусство
Уроки музыки [641]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [463]
Мой Казахстан [234]
Школьный театр [70]
Внеклассные мероприятия [1195]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [86]
ИЗО и черчение [218]
Физическая культура [536]
Немецкий язык [52]
Технология [299]
Самопознание [402]
Профессиональное образование [108]
Школьная библиотека [81]
Летний лагерь [15]
Дополнительное образование [34]
Педагогические программы [7]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • /li>
  • Обратная связь

    Имя отправителя *:
    E-mail отправителя *:
    Адрес веб-сайта:
    Тема письма:
    Текст сообщения *:
    Оценка сайта:

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru