Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Математика

Разработка урока алгебры в 8 классе
Алдушина Анна Яковлевна – учитель математики, ГУ «СОШ № 1»

Тема урока: Решение квадратных уравнений (3 урок).

Цель урока: учащиеся знают формулы корней квадратного уравнения и дискриминанта; учащиеся определяют, когда квадратное уравнение имеет корни и сколько их может быть; учащиеся применяют формулы при решении квадратных уравнений.

Оборудование: интерактивная доска, проектор, компьютер, карточки, жетоны, листы оценивания

Класс: 8 «А»

План урока:
Организационно – мотивационный момент
Проверка домашнего задания
Работа в группе
цель: учащиеся обучают друг друга правильно применять нужные формулы при решении уравнений
Работа в группе
цель: каждый учащийся должен показать свои знания при решении уравнений, поднимая правильный жетон
Самостоятельная работа
Коррекционная работа
Итог урока. Рефлексия
Оценивание
Домашнее задание

Ход урока:
Организационно – мотивационный момент
Приветствие, проверка отсутствующих, проверка готовности к уроку
Деление на 5 групп по фрагменту разрезанной картинки
Проведение инструктажа по выполнению заданий

Проверка домашнего задания
На интерактивной доске учитель демонстрирует сжатое решение домашнего задания;
Группы объясняют, откуда что взято, сопровождая рассказ названием нужной формулы;
Каждому учащемуся предлагается выставить карандашом оценку за выполненную домашнюю работу, а лидер группы вносит эти оценки в лист оценивания группы

Работа в группе
На интерактивной доске даны задания с ответами, около ответов расположен цветной жетон;

1 у2+14у+48=0 -6; -8
2; 3
-4; -8
Нет решения

2 х2-4х+4=0 -2; 2
2
Нет решения
3; -5

3 2х2-9х+4=0 -4; 0,5
Нет решения
4; 0,5
0

4 х2-25х+144=0 -16; 9
16; -9
Нет решения
19; 9

Учащиеся в группах решают задания, обсуждают и поднимают жетон правильного цвета;
Лидер группы следит за работой в группе, помогает тем, кто не справляется с решением уравнений, по завершению выставляет оценки каждому учащему в оценочный лист.

Работа в группе
Лидерам групп предлагаются карточки с заданиями повышенной сложности:
1. (〖3х〗^(2 )+х)/4+ (2-7х)/5= (〖3х〗^(2 )+17х)/10

2. (х - 2)(х + 2) = 7х – 14

3. 5 (х – 2) = (3х + 2)(х – 2)

4. (х^2-3)/2-6х=5

5. (х – 2)2 = 3х – 8

Участники групп продолжают работать в группе, так же как в предыдущем задании, поднимая жетон такого же цвета, каков правильный ответ:
1 х2-2х-3=0 3; -1
Нет решения
-3; 1
0

2 х2-х-12=0 -4; 3
4; -3
Нет решения
-3; 4

3 2х2-9х+4=0 Нет решения
-2; 3
2; -3
0

Оценки вносятся в графу «Дополнительные оценки».

Самостоятельная работа
Группа получает карточку с заданиями;
Лидер группы распределяет задания среди учащихся своей группы;
Решив своё задание, ученик вносит результат в определенную карточку.
1. х2 + 8х -20 = 0
2. х2 - 9х - 10 = 0
3. 3х2 + 16х - 12 = 0
4. 3х2 + 13х - 10 = 0
Карточка для внесения ответов учащимися:
10; -2 -6; 2/3 -5; 2/3 10; -1
1 +
2 +
3 +
4 +

Коррекционная работа
Учащиеся, которые слабо справляются с решением квадратных уравнений, вызываются к доске для решения с объяснением.
1. х2 + 5х + 6 = 0
2. 3х2 - 5х + 2 = 0
3. х2 – 4х + 3 = 0
4. 2х2 - х + 3 = 0
5. х2 - 6х + 5 = 0
Итог урока. Рефлексия. Оценивание
Учитель собирает карточки;
С помощью контрольной карточки прокалывает правильные ответы;
Учитель называет оценки каждой группе за каждое задание;
Лидер группы выставляет оценки в оценочный лист, в графу «Самостоятельная работа»;
Учитель предоставляет слово лидерам групп, которые называют общую оценку каждого ученика, говорят о том, что на уроке получилось хорошо, а что не очень, предполагают, что нужно сделать для улучшения результатов работы;
Учитель в журнал выставляет оценки из графы «Работа у доски». Сопоставляет верность решенных уравнений в тетради с оценками карточки и в журнал выставляет общую оценку (если нужно корректирует и комментирует ее).

Оценочный лист
№ ФИ учащегося Домашнее задание Работа у доски Работа в группе Дополнительные оценки Самостоятельная работа Общая оценка
1
2
3
4
5

Домашнее задание
Повторить формулы определения корней квадратного уравнения и дискриминанта;
№ 541 (а, б, в, г)
№ 547 (а, в)
Категория: Математика | Добавил: svet5676 (2017-01-15) E
Просмотров: 502 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 2024-04-27, 2:22 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru