Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Математика

Разработка урока алгебры в 8 классе
Алдушина Анна Яковлевна – учитель математики, ГУ «СОШ № 1»

Тема урока: Решение квадратных уравнений (3 урок).

Цель урока: учащиеся знают формулы корней квадратного уравнения и дискриминанта; учащиеся определяют, когда квадратное уравнение имеет корни и сколько их может быть; учащиеся применяют формулы при решении квадратных уравнений.

Оборудование: интерактивная доска, проектор, компьютер, карточки, жетоны, листы оценивания

Класс: 8 «А»

План урока:
Организационно – мотивационный момент
Проверка домашнего задания
Работа в группе
цель: учащиеся обучают друг друга правильно применять нужные формулы при решении уравнений
Работа в группе
цель: каждый учащийся должен показать свои знания при решении уравнений, поднимая правильный жетон
Самостоятельная работа
Коррекционная работа
Итог урока. Рефлексия
Оценивание
Домашнее задание

Ход урока:
Организационно – мотивационный момент
Приветствие, проверка отсутствующих, проверка готовности к уроку
Деление на 5 групп по фрагменту разрезанной картинки
Проведение инструктажа по выполнению заданий

Проверка домашнего задания
На интерактивной доске учитель демонстрирует сжатое решение домашнего задания;
Группы объясняют, откуда что взято, сопровождая рассказ названием нужной формулы;
Каждому учащемуся предлагается выставить карандашом оценку за выполненную домашнюю работу, а лидер группы вносит эти оценки в лист оценивания группы

Работа в группе
На интерактивной доске даны задания с ответами, около ответов расположен цветной жетон;

1 у2+14у+48=0 -6; -8
2; 3
-4; -8
Нет решения

2 х2-4х+4=0 -2; 2
2
Нет решения
3; -5

3 2х2-9х+4=0 -4; 0,5
Нет решения
4; 0,5
0

4 х2-25х+144=0 -16; 9
16; -9
Нет решения
19; 9

Учащиеся в группах решают задания, обсуждают и поднимают жетон правильного цвета;
Лидер группы следит за работой в группе, помогает тем, кто не справляется с решением уравнений, по завершению выставляет оценки каждому учащему в оценочный лист.

Работа в группе
Лидерам групп предлагаются карточки с заданиями повышенной сложности:
1. (〖3х〗^(2 )+х)/4+ (2-7х)/5= (〖3х〗^(2 )+17х)/10

2. (х - 2)(х + 2) = 7х – 14

3. 5 (х – 2) = (3х + 2)(х – 2)

4. (х^2-3)/2-6х=5

5. (х – 2)2 = 3х – 8

Участники групп продолжают работать в группе, так же как в предыдущем задании, поднимая жетон такого же цвета, каков правильный ответ:
1 х2-2х-3=0 3; -1
Нет решения
-3; 1
0

2 х2-х-12=0 -4; 3
4; -3
Нет решения
-3; 4

3 2х2-9х+4=0 Нет решения
-2; 3
2; -3
0

Оценки вносятся в графу «Дополнительные оценки».

Самостоятельная работа
Группа получает карточку с заданиями;
Лидер группы распределяет задания среди учащихся своей группы;
Решив своё задание, ученик вносит результат в определенную карточку.
1. х2 + 8х -20 = 0
2. х2 - 9х - 10 = 0
3. 3х2 + 16х - 12 = 0
4. 3х2 + 13х - 10 = 0
Карточка для внесения ответов учащимися:
10; -2 -6; 2/3 -5; 2/3 10; -1
1 +
2 +
3 +
4 +

Коррекционная работа
Учащиеся, которые слабо справляются с решением квадратных уравнений, вызываются к доске для решения с объяснением.
1. х2 + 5х + 6 = 0
2. 3х2 - 5х + 2 = 0
3. х2 – 4х + 3 = 0
4. 2х2 - х + 3 = 0
5. х2 - 6х + 5 = 0
Итог урока. Рефлексия. Оценивание
Учитель собирает карточки;
С помощью контрольной карточки прокалывает правильные ответы;
Учитель называет оценки каждой группе за каждое задание;
Лидер группы выставляет оценки в оценочный лист, в графу «Самостоятельная работа»;
Учитель предоставляет слово лидерам групп, которые называют общую оценку каждого ученика, говорят о том, что на уроке получилось хорошо, а что не очень, предполагают, что нужно сделать для улучшения результатов работы;
Учитель в журнал выставляет оценки из графы «Работа у доски». Сопоставляет верность решенных уравнений в тетради с оценками карточки и в журнал выставляет общую оценку (если нужно корректирует и комментирует ее).

Оценочный лист
№ ФИ учащегося Домашнее задание Работа у доски Работа в группе Дополнительные оценки Самостоятельная работа Общая оценка
1
2
3
4
5

Домашнее задание
Повторить формулы определения корней квадратного уравнения и дискриминанта;
№ 541 (а, б, в, г)
№ 547 (а, в)
Категория: Математика | Добавил: svet5676 (2017-01-15) E
Просмотров: 65 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2017-04-28, 3:10 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1513]
Школьный психолог [519]
История [736]
Опыт [497]
Научная кафедра [217]
Воспитание души [232]
Мастер-класс [219]
Семья и школа [178]
Компьютер-бум [254]
Английский язык [808]
Великие открытия [20]
Университет здоровья [129]
Математика [1179]
Химия [385]
Классному руководителю [657]
Биология [593]
Думаем, размышляем, спорим [95]
Казахский язык и литература [1804]
Краеведение [93]
Начальная школа [4008]
Беседы у самовара [16]
Мировая художественная культура [39]
Новые технологии в обучении [378]
Сельская школа [73]
Профильное обучение [71]
Демократизация и школа [24]
Физика [302]
Экология [184]
Дошколенок [1572]
Особые дети [280]
Общество семи муз [57]
Школа и искусство
Уроки музыки [641]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [463]
Мой Казахстан [234]
Школьный театр [70]
Внеклассные мероприятия [1195]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [86]
ИЗО и черчение [218]
Физическая культура [536]
Немецкий язык [52]
Технология [299]
Самопознание [402]
Профессиональное образование [108]
Школьная библиотека [81]
Летний лагерь [15]
Дополнительное образование [34]
Педагогические программы [7]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • /li>
  • Обратная связь

    Имя отправителя *:
    E-mail отправителя *:
    Адрес веб-сайта:
    Тема письма:
    Текст сообщения *:
    Оценка сайта:

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru