Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Математика

Открытый урок.
Класс: 2
Дата: 27.10.2016
Тема урока: «Сложение и вычитание числа 5»
Цели урока:
Образовательные: познакомить с табличными случаями сложения и вычитания вида ± 5 на основе знания переместительного свойства сложения и взаимосвязи действий сложения и вычитания, закрепить приём сложения и вычитания по частям и знания простых и сложных выражений, умение записывать их и находить значение выражений, повторить таблицу сложения и вычитания, состав числа 5, формировать умения составлять равенства, решать составные задачи, записывая решения выражением.
Развивающие: Развивать навыки устного счёта, логическое, творческое мышления, память, моторику, правильную математическую речь, умение объективно оценивать себя и товарищей.
Воспитывающие: Воспитание аккуратности, наблюдательности, любви к математике.
Ход урока.
1. Организационный момент.
Здравствуй те ребята. Встаньте, пожалуйста, в круг.
-Я прошу улыбнуться тех, кто пришёл на урок с хорошим настроением.
- Я прошу поднять руку тех, кому нравится общаться с одноклассниками.
- Хлопните в ладоши, если вы не любите ссориться и обижать друг друга.
- Пожмите друг другу руки, если стараетесь уважать себя и других.
Теперь можно начать работу. И начнём её с игры. А правило игры такое: я задаю вопрос – а вы дружно отвечаете – да или нет.
- Вам нравится принимать участие в интересных делах? ( да)
- У вас есть желание решать проблемы вместе? (да)
- Вам хотелось бы во время урока услышать обидное слово? (нет)
Тогда продолжим наш урок.
2. Сообщение темы и целей урока.
Сегодня на уроке мы продолжим изучать приёмы сложения и вычитания числа 5, с переходом через десяток и рассмотрим случаи вида

Карточки

А так же будем работать с равенствами, составлять простые и сложные выражения, находить их значения, решим и сравним задачи. И урок у нас будет необычный.
3. Определение вида урока.
Я предлагаю вам узнать, куда мы сегодня отправимся. А узнаете вы это, решив выражения. Повторим приёмы сложения и вычитания с числом 4.

9+4= 13 7+4=11 2+4=6
3+4= 7 15-4=11 14-7=7 (космос)
С = 7, К = 13, О= 11 ,М = 6
Ответы соответствуют буквам. Составьте слово.

Космос - это загадочный мир звезд, планет, и других объектов. На небе днем светит солнце, а ночью - луна. И небо усыпано множеством звезд.
Посмотрите вечером на небо. Сколько красивых звездочек. Они нам кажутся маленькими, сверкающими точками. А на самом деле звезды - это огромные раскаленные газовые шары, похожие на Солнце. Самые горячие звезды голубого цвета, а менее горячие, чем Солнце - красного. Звезды бывают маленькие, большие и гигантские.
Вокруг Солнца вращаются 9 планет, а также астероиды и кометы. Наша Земля среди других планет на 3 месте. Все планеты вращаются вокруг Солнца и все меньше Солнца.
Самая большая планета Юпитер. А Сатурн очень интересная планета. У нее есть кольца огромных размеров. У комет есть длинный хвост, который состоит из пыли и газа. Иногда кометы можно увидеть.
Мы все живем на планете Земля. Это единственная планета, где есть суша и вода. Земля из космоса кажется нам голубой.
4. Яблоня ожиданий.
Дети в группах пишут на яблочках свои ожидания по теме.
В конце урока при подведении итогов зачитываются ожидания учащихся. Если ожидание подтверждается, то яблочко крепится на яблоню.
5. Первая планета, на которую мы с вами должны приземлиться, Меркурий. Для этого необходимо решить выражения.
Индивидуальная работа для учащихся АВС.
Необходимо найти значения простых выражений, вспомнив табличные случаи сложения и соответствующие случаи вычитания и записать ответы в «окошечки».
+ 2 = 11 11 – = 9 10+(8-5)=
7 + = 13 – 6 = 7 13-(8+5)=
+ 4 = 12 12 – = 4 15-5+5=
10 + = 15 – 5 = 10 8+5-12=
+ 9 = 13 3 + = 12 12 – 3+5 =

9 + = 11 10+(8-5)=
7 + 6 = 13-(8+5)=
8 + = 12 15-5+5=
10 + 5 = 8+5-12=
+ 9 = 13 12 – 3 -5=

9 + = 11
7 + 6 =
8 + = 12
10 + 5 =
+ 9 = 13

Пока учащиеся уровней АВС работают по карточкам, с остальными детьми отрабатываем решение выражений на сложение и вычитание числа 5. Объяснение учителя на примере: 7+5 = 7+3+2
14-5=14-4-1 18+5=18+2+3 12-5=12-2-5 9+5=9+1+4
24-5=24-4-1 26+5=26+4+1 32-5=32-2-3 37+5=37+3+2

6. Итак, на Меркурий мы попали. Следующая остановка – планета Венера. Чтобы попасть на эту планету, давайте решим задачу.
Необходимо внимательно прочитать задачу, подумать, сколько действий понадобится для её решения, решить, записать правильно краткую запись, решение и ответ.

В классной комнате на полке стояло 19 книг. Учитель поставил на полку ещё 5 книг. Ученики взяли с полки 4 книг. Сколько книг осталось на полке?

Стояло – 19 кн.
Поставил – 5 кн.
Взяли – 4 кн.
Осталось - ? кн.
1) 19+5=19+1+4=24 (кн.)-стало
2) 24-4=20(кн.)
Выражение: (19+5) – 4 = 20 (кн.)
Ответ: 20 книг осталось на полке.

7. Молодцы! Мы приземлились на планету Венера. Следующая цель нашего путешествия - планета Земля! Чтобы нам поближе познакомиться с планетой, на которой мы живём, вам необходимо решить уравнение. А для этого давайте вспомним, как называются компоненты при сложении. Какой компонент неизвестен?
Как его найти? Назовите.
Х + 5 = 21
Х= 21-5= 21 – 1 - 4
Х=16
16+5=21
21=21
8. И вот, мы приближаемся к цели нашего путешествия. К планете Марс!
Чтобы исследовать эту загадочную планету, решите, пожалуйста, в группах выражения.
«Три правды и одна ложь»
4+5=9 9+5=14 5+5=10 10+5=15
9 +5=15 13+5=18 8+5=12 13+5=19
7 +5=12 11+5=16 6 +5=11 11+5=16
2 +5=7 7+5=11 3+5=8 8+5=13

9. Подведение итогов. Яблоко ожиданий. Лист самооценки. Если остаётся время, то можно рассказать учащимся об остальных планетах.
10. Домашнее задание:
Категория: Математика | Добавил: toporik (2017-01-20) | Автор: Ольга E
Просмотров: 36 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Среда, 2017-02-22, 6:31 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1509]
Школьный психолог [514]
История [729]
Опыт [487]
Научная кафедра [217]
Воспитание души [226]
Мастер-класс [216]
Семья и школа [177]
Компьютер-бум [252]
Английский язык [799]
Великие открытия [20]
Университет здоровья [129]
Математика [1170]
Химия [382]
Классному руководителю [649]
Биология [584]
Думаем, размышляем, спорим [94]
Казахский язык и литература [1792]
Краеведение [93]
Начальная школа [3983]
Беседы у самовара [16]
Мировая художественная культура [39]
Новые технологии в обучении [366]
Сельская школа [72]
Профильное обучение [70]
Демократизация и школа [24]
Физика [299]
Экология [184]
Дошколенок [1561]
Особые дети [276]
Общество семи муз [57]
Школа и искусство
Уроки музыки [635]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [457]
Мой Казахстан [233]
Школьный театр [67]
Внеклассные мероприятия [1185]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [81]
ИЗО и черчение [218]
Физическая культура [532]
Немецкий язык [52]
Технология [291]
Самопознание [398]
Профессиональное образование [106]
Школьная библиотека [81]
Летний лагерь [15]
Дополнительное образование [24]
Педагогические программы [7]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru