Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Математика

Урок математики.
Тема «Письменное сложение и вычитание». Дата: 23.01.2017 г.
Цель: Учить выполнять действия письменного сложения и вычитания.
Задачи:
* Показать образец действий сложения и вычитания столбиком; выполнять действия письменного сложения и вычитания, используя соответствующий алгоритм.
* Рассмотреть и определить периметр различных геометрических фигур.
* Закрепить в группе навыки табличного сложения и вычитания.
* Способствовать развитию математической речи, внимания, познавательного интереса к предмету;
* Прививать интерес и любовь к предмету
Ход урока.
1. Сообщение темы и цели урока.
Сегодня на уроке нас ждёт интересная и разноплановая работа. Мы будем учиться выполнять письменное сложение и вычитание, решать задачу и уравнение. Будем работать в группах, выполнять самостоятельную работу на некоторых этапах урока.
2. Психологический настрой. Актуализация опорных знаний.
Устный счёт.
Показываю карточки с изображёнными на них числами (12, 38, 27, 51, 63, 82). Учащиеся должны назвать количество единиц и десятков.
Показываю карточки:

Десятки Единицы
6 9
3 7
5 0
4 5
8
Учащиеся должны назвать числа.

Фронтальный опрос: 45+3, 18-8, 20+11, 45-40, 50-4, 42-1. Как вы решали данные выражения?

Сегодня, ребята, я предлагаю поговорить о… А вот о чем мы поговорим, вы узнаете, отгадав загадку.
Доктор может ставить банки,
Мазать ссадины и ранки.
Доктор делает уколы
Всем ребятам нашей школы.
Доктор лаской, добрым словом
Помогает стать…. здоровым!

Верно! Сегодня мы поговорим о здоровье!
-Что нужно делать , чтобы быть здоровым? Назовите человека, профессия которого лечить людей? А лечить зверей?

-Какой сказочный герой лечит всех зверей? Кто написал эту сказку? Кто знает начало этой сказки? (показ иллюстрации)

Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица!

-Но вот к Айболиту пришла телеграмма от Гиппопотама:

«Приезжайте, доктор,
В Африку скорей
И спасите, доктор,
Наших малышей!»

-Ребята, надо помочь Айболиту поскорей добраться в Африку, чтобы он смог вылечить зверей. Поможем?

3. Формирование новых понятий и способов действия.
-Итак, отправляемся в путь.
И встал Айболит, побежал Айболит
По полям, по лугам он бежит.
-Но на пути у него дремучий лес (иллюстрация леса). Чтобы выбраться из этого леса, вспомним алгоритм устного сложения и вычитания двузначных чисел.

Объяснение. Организуется работа с таблицей и объяснительным текстом. Читаются числа каждой строки и определяются цифры, показывающие десятки и единицы числа, определяется порядок их написания. Да¬лее учащимися раскрывается алгоритм способа письменного сложения двузначных чисел. Работу по отработке алгоритма проводят с обязательным запоминанием "ключевых" слов:
Пишу
Складываю единицы с единицами:
Складываю десятки
Значение суммы
Для лучшего запоминания алгоритма действий учитель может предложить учащимся самостоятельно записать по одному примеру и выполнить их, пользуясь алгоритмом.
Задание №2. Объяснение аналогично заданию №1. Устанавливается порядок записи цифр в таблице, представляются доказательства рационального использования такой записи, а затем запоминается алгоритм вычитания:
Пишу
Вычитаю единицы из единиц
Вычитаю десятки
Значение разности
Необходимо добиться от учащихся сознательного вы¬полнения алгоритма вычитания.
4. Формирование умений и навыков при закреплении программного материала.
1) Преодолел Айболит дремучий лес.
Но вот перед ними море –
Бушует, шумит на просторе.
А в море высокая ходит волна,
Сейчас Айболита проглотит она.

-Чтобы доктор преодолел море, необходимо решить примеры.
Работа у доски: решение примеров с пояснением. 32 + 14, 56 – 43, 56 + 21, 49 – 35.

Самостоятельная работа. Решение выражений в столбик. 12 + 22, 38 – 17, 54 + 24, 63 – 11, 46 + 32, 97 – 65.

Физминутка.
У нас славная осанка.
Мы свели лопатки.
Мы походим на носках,
А потом на пятках.
Пойдем мягко, как лисята,
А вот если надоест, то пойдём все косолапо,
Как медведи ходят в лес!

2) Благодаря вам, ребята, Айболит переплыл море.
И горы встают перед ним на пути,
И он по горам начинает ползти,
А горы всё выше, а горы всё круче,
А горы уходят под самые тучи.

Чтобы преодолеть горы, Айболиту нужна ваша помощь. А помочь вы ему можете, решив задачу.

Швея сшила 23 синих платка, а белых на 12 больше. Сколько всего платков сшила швея?

3) Совсем немного осталось до Африки. Чтобы проложить последние тропинки, решим уравнения и составим выражения.

Задания на карточках для учащихся А, В, С.
I уровень А II уровень В III уровень С
X + 17 = 56 X + 15 = 85 X + 5 = 15

Для всех остальных учащихся «Заполни окошечки» (запись в столбик)
45 35 56 97 86
+ + + - -
* 2* * * * * 3*
--- ---- ----- ---- -----
48 67 79 56 52

5. Итог
Вот и вылечил он их,
Лимпопо!
Вот и вылечил больных,
Лимпопо!
И пошли они смеяться,
Лимпопо!
И плясать, и баловаться,
Лимпопо!
Слава, слава Айболиту!
Слава добрым докторам!

Выполните самооценивание.

Лист самооценивания отлично хорошо Не очень хорошо плохо
Я знаю, как выполнять письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел
Я понял, как надо записывать примеры в столбик
Я смог правильно решать примеры в столбик
Мне удалось использовать знания в самостоятельной работе


6. Выставление оценок. Домашнее задание. №3 стр. 145
Категория: Математика | Добавил: toporik (2017-01-30) | Автор: Ольга Щелокова E
Просмотров: 56 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Среда, 2017-11-22, 3:37 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1530]
Школьный психолог [528]
История [744]
Опыт [516]
Научная кафедра [221]
Воспитание души [238]
Мастер-класс [223]
Семья и школа [182]
Компьютер-бум [258]
Английский язык [816]
Великие открытия [23]
Университет здоровья [132]
Математика [1203]
Химия [389]
Классному руководителю [663]
Биология [597]
Думаем, размышляем, спорим [98]
Казахский язык и литература [1822]
Краеведение [96]
Начальная школа [4028]
Беседы у самовара [19]
Мировая художественная культура [42]
Новые технологии в обучении [387]
Сельская школа [77]
Профильное обучение [74]
Демократизация и школа [27]
Физика [306]
Экология [188]
Дошколенок [1600]
Особые дети [291]
Общество семи муз [60]
Школа и искусство
Уроки музыки [647]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [469]
Мой Казахстан [237]
Школьный театр [74]
Внеклассные мероприятия [1211]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [93]
ИЗО и черчение [222]
Физическая культура [547]
Немецкий язык [55]
Технология [305]
Самопознание [411]
Профессиональное образование [114]
Школьная библиотека [84]
Летний лагерь [18]
Дополнительное образование [41]
Педагогические программы [13]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • /li>
  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru