Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Математика

«Формула разности кубов двух выражений».
Открытый урок по алгебре в 7 классе. Дата проведения: 28.01.2016г.
Тема: «Формула разности кубов двух выражений».
Цели урока:
Образовательные:
-выработать навыки возведения в куб суммы и разности двух выражений;
-закрепить буквенную запись формул сокращенного умножения и их словесные формулировки;
-закрепить и усовершенствовать навыки решения уравнений и тождественных преобразований целых выражений;
-углубить знания учащихся за счет возрастающей сложности примеров, практического применения полученных знаний по теме в новых нестандартных условиях с возрастающей степенью самостоятельности;
Развивающие:
-развитие грамотной устной и письменной математической речи, формирование языка и аппарата математики, выработка умения читать математическую, а следовательно, и техническую литературу;
-повышение познавательной активности учащихся в учебном процессе, интереса к предмету, логического мышления;
-развитие элементов творческой деятельности как качеств мышления – интуиции, пространственного воображения, смекалки;
-развитие зрительной памяти, сознательного восприятия учебного материала;
Воспитательные:
- формирование навыков самоконтроля, самопроверки и взаимопроверки;
-воспитание коммуникативной культуры, умения работать в паре, оценивать себя и своих товарищей;
-воспитание познавательной активности, чувства ответственности, культуры общения, культуры диалога;
Задачи:
-провести диагностику усвоения системы знаний и умений и её применения
для выполнения практических заданий стандартного уровня с переходом на
более высокий уровень;
-систематизировать материал по данной теме;
-развивать познавательные процессы, память, мышление, внимание,
наблюдательность, сообразительность;
-выработать критерии оценки своей работы, умение анализировать
проделанную работу и адекватно её оценивать.
Тип урока:
-по методам - урок-практикум;
-по содержанию – урок применения полученных знаний на практике.
Оборудование: раздаточный материал, таблица с формулами сокращенного умножения, сборник тестовых заданий по подготовке к ВОУД, лист самоконтроля и оценивания.
ХОД УРОКА
Организационный момент
Формулировка цели классу: обобщить пройденный материал, вспомнить
формулы сокращенного умножения, провести контроль знаний в форме
программированного контроля. Вы должны быть настойчивыми, целеустремленными. Ребята, в ежегодном Послании к народу Казахстана президент нашего государства в декабре прошлого года особое место уделяет вопросам образования молодежи нашего государства, вспомните, пожалуйста о чем именно говорилось в Послании?(Обсудить)
Психологический настрой:
Добрый день!
Садитесь!
Я очень рада вас видеть.
Сегодня ясный январский день, светит солнце.
Мы спокойны и уверены в себе.
Мы внимательно слушаем и понимаем друг друга.
Надеюсь, мы добьемся хороших результатов на уроке.
Тренирующая игра «Минутка»
Умеешь ли ты концентрировать свое внимание и в какой степени?
Внимателен ли ты и наблюдателен или рассеян?
Ответ на эти вопросы может дать следующее задание.
Цель:
Задание в том, чтобы подчеркнуть в каждой строчке такие две рядом стоящие цифры, которые в сумме дают 10? На выполнение дается 1 минута
Тренирующая игра
«Минутка»
А 4 8 7 5 6 3 9 4 6 7 8 8 3 1 3 3 4 5 6 7 8
Б 6 5 4 3 2 1 9 8 7 6 5 4 3 1 4 2 1 6 2 1 7
В 4 5 6 7 8 9 1 2 3 4 5 6 7 1 6 3 1 7 4 6 1
Г 2 8 6 1 7 3 5 4 1 9 7 2 5 5 1 6 4 3 9 1 7
Д 8 2 7 7 4 6 7 5 3 7 5 3 7 0 9 8 8 0 2 8 3
Решение:
А 4 8 7 5 6 3 9 4 6 7 8 8 3 1 3 3 4 5 6 7 8
Б 6 5 4 3 2 1 9 8 7 6 5 4 3 1 4 2 1 6 2 1 7
В 4 5 6 7 8 9 1 2 3 4 5 6 7 1 6 3 1 7 4 6 1
Г 2 8 6 1 7 3 5 4 1 9 7 2 5 5 1 6 4 3 9 1 7
Д 8 2 7 7 4 6 7 5 3 7 5 3 7 0 9 8 8 0 2 8 3
3.Проверка домашнего задания:
№ 416, 417 стр.97
а3 в3-64; 2) 27х3+y3 z3; 3) 8а3- в/8; 4) х^3/64+у^3/125.
Устная работа
Математический диктант.
1) Формула а 2 - в2 =(а – в) (а + в) читается: « Разность квадратов двух выражений равна произведению их разности на их сумму ».
2) Формула (а + в) 2 = а 2 + 2ав + в2 читается: « Квадрат суммы двух выражений равен квадрату первого выражения, плюс удвоенное произведение первого выражения на второе и плюс квадрат второго выражения ».
3) Формула (а - в) 2 = а 2 - 2ав + в 2 читается: « Квадрат разности двух выражений равен квадрату первого выражения, минус удвоенное произведение первого выражения на второе и плюс квадрат второго выражения ».
4) Формула ( а + в ) 3 = а 3+ 3а 2в + 3ав2 + в 3 читается :
« Куб суммы двух выражений равен кубу первого выражения, плюс утроенное произведение квадрата первого выражения на второе, плюс утроенное произведение первого выражения на квадрат второго, плюс куб второго выражения»
5) Формула ( а – в ) 3 = а 3 - 3а2 в + 3ав2 - в 3 читается :
« Куб разности двух выражений равен кубу первого выражения, минус утроенное произведение квадрата первого выражения на второе, плюс утроенное произведение первого выражения на квадрат второго, минус куб второго выражения ».
Взаимопроверка:«5» - нет ошибок; «4» - 1 ошибка;«3» - 2-3 ошибки
Найди ошибку: (взаимопроверка с оцениванием)
При записи формул сокращенного умножения были допущены ошибки. Найдите их и исправьте.
(a + b)2 = a2 +ab + b2. Ответ: (a + b)2 = a2+2ab + b2.
2) (a-c)2 = a2-2ab + b2. Ответ: (a-b)2 =a2 -2ab + b2.
3) (a+b)3=a3+3ab+ab2+b3 Ответ: (a+b)3= a3+3a2b+3ab2+b3
4) (a-b)3=a3-a2b+3ab2-b Ответ: (a-b)3= a3-3a2b+3ab2-b3
6. Решение теста.
Вариант 1 тест №7.09.1 «Сумма кубов двух выражений» (ответы: 1-С, 2-А; 3-А; 4-В; 5-В; 6-Е; 7-Д; 8-А; 9-C;10-C;11-В; 12-А)
Вариант 2 тест № 7.10.1 «Разность кубов двух выражений» (ответы: 1-Е, 2-С; 3-Д; 4-Д; 5-А; 6-В; 7-А; 8-В; 9-C;10-Е;11-Е; 12-А)
Самостоятельная многоуровневая работа по индивидуальным карточкам:
ВАРИАНТ № 1 « А »
1. Запишите выражение:
а) куб суммы 2n и 3m б) куб разности 6х и 11z
2. Представьте в виде многочлена:
а) ( 2 + х ) 3 = б) ( а – 2 ) 3 =
3.Представьте многочлен в виде куба двучлена:
а) х3 + 3х2 + 3х + 1 б) 8 – 12р + 6р2 – р3 =
ВАРИАНТ № 1 « В »
1. Представьте в виде многочлена:
а) ( а2 + в2 )3 б) ( 2а2 – 3в2 )3
2.Представьте многочлен в виде куба двучлена:
а) а3 + 6а2в + 12ав2 + 8в3 б) 27m3 – 27m2n + 9mn2 – n3
ВАРИАНТ № 1 « С »
Представьте многочлен в виде куба двучлена:
а) 64а15 - 144а10в3 + 108а5в6 – 27в9 б) 0,125а9 + 0,15а6в4 + 0,06а3в8 + 0,008в12
2.Решить уравнение:
( 4у – 5 )3 – ( 4у + 5 )3 = 48 у ( 1 – 10у ) – 10
ВАРИАНТ 2. « А »
1.Запишите выражение:
а) куб суммы 4а и 7в б) куб разности 5х и 3у
2.Представьте в виде многочлена:
а) ( 5 – в ) 3 б) ( у + 3 ) 3
3. Представьте многочлены в виде куба двучлена:
а) 125 + 75а + 15а2 + а3 б) у3 – 3у2 + 3у – 1
ВАРИАНТ № 2 « В »
1.Представьте в виде многочлена:
а) ( 2а2 + 3в2 )3 б) ( 10х4 – 6у2 )3
2.Представьте многочлен в виде куба двучлена:
а) ( 8р3 – 27q3 + 54pq2 – 36p2q ) б) ( х3у3 + 6х2у2 + 12ху + 8 )
ВАРИАНТ № 2 « С »
Представить многочлен в виде куба двучлена:
а) 0,216х 12 – 0,54 х 8у 5 + 0,45 х 4 у 10 – 0, 125у 15
б) 8а 3 + 60 а 2в + 150ав 2 + 125в 3
2.Решить уравнение:
( у + 4 ) 3 + ( 3у + 1 )*3 – 7у 2 (4у + 9 ) = -24у 2 + 8

6. Итоги урока (заполнение оценочного листа, выставление оценок).
7. Домашнее задание: п. 2.3, 2.4 стр.94, № 420 , 421 из С, 423*(для желающих)
8. Рефлексия. Ребята! Заканчивая работу, я прошу вас ответить на вопросы:
-Было ли вам интересно на уроке?
-Трудными ли были предложенные вам задания?
Отметьте пожалуйста на какой ступени знаний вы оказались в конце нашего урока.
Категория: Математика | Добавил: stn (2017-02-12) | Автор: Савилова Татьяна Николаевна E
Просмотров: 985 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 2024-04-27, 7:11 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru