Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Математика

5 класс Умножение десятичных дробей на натуральное число
Открытый урок по математике
Класс: 5
Тема: Умножение десятичных дробей на натуральное число

Фактические знания учащихся по теме Познакомились с правилом умножения десятичной дроби на натуральное число
Обучающая цель (концептуальная) Обеспечить в ходе урока изучение и освоение правила умножения десятичных дробей на натуральные числа, проверить первичные знания учащихся по новой теме и по пройденной теме «Сложение и вычитание десятичных чисел» в познавательно-игровой форме
Развивающая цель (процессуальная) Способствовать развитию устойчивого познавательного интереса к предмету через обучение с применением информационных технологий, совершенствование навыков реализации теоретических знаний в практической деятельности; сообразительность, стремление к преодолению трудностей; интеллектуальные навыки (мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, обобщение)
Воспитательная цель Воспитывать чувство ответственности за качество и результат выполняемой работы; культуру общения, коммуникабельность (умение слушать друг друга, учителя, отстаивать свою точку зрения), воспитывать аккуратность, терпеливость, упорство в достижении цели, умение вести себя в коллективе.

Ожидаемые результаты обучения 1. смогут умножать десятичные дроби на натуральные числа
2. проведут взаимооценку работ групп в виде формативного оценивания;
3. подведут итог работы за урок в виде суммативной оценки с помощью рубрики по дескрипторам.

Ход урока:
Этап Ожидаемый результат обучения Деятельность учителя Деятельность учащихся Оценивание Ресурсы
1 этап Побуждение
Психологический настрой на урок
(3 мин) Создание благоприятной обстановки на уроке Проводит физическую разминку в виде танца под музыку Выполняют упражнения Видео
ролик

Деление на группы
(2 мин)
2 этап Осмысление

6 групп, лидеры определены заранее Карточки с мульгероями. Просит разделиться на 6 групп.

Просит записать дату урока в тетрадь. Напоминает о правилах работы в группе! Каждый учащийся соревнуется с другими, группы соревнуются между собой. Наиболее успешной группе – приз – отсутствие домашнего задания.

Делятся на группы 6 групп

Записывают дату урока

В мини-матрице лидеры вписывают членов группы и придумывают название в соответствии с картинкой
Распределяют роли:
Лидер, контролер, счетчик, редактор
Функции:
Лидер – общее руководство группой, контролер – проверка д/з, счетчик – вычислительные навыки, редактор –оформление работ Раздаточный материал -герои мультфильмов
Целеполагание
(1 мин) Обучаемые смогут сформулировать тему и цель урока, личную цель на урок Задает вопросы:
Какие цели вы бы себе поставили на урок? Что вы планируете достичь на этом уроке? Заслушивает несколько ответов. Предлагают формулировку темы и цели урока и собственные цели достижения Стратегия «Свободный микрофон»
Задание 1
(4 мин)
Проверка домашнего задания Поменяться тетрадями по часовой стрелке. Проверить домашнее задание.
№774
8,8*7=61,6 см2 площадь прямоугольника
776
450*6,5=2925тг стоимость ткани
778
6,8*11=74,8ц зерна собрали
Взаимопроверка:
1 балл за правильность решения
1 балл – за верное оформление
Лидеры – записать в матрицу баллы

Отчитываются о качестве выполнения домашнего задания Мах – 6 баллов матрица
Игра «Бум»
(4 мин) Повторение таблицы умножения и деления
Три ряда – три команды – вместо чисел, которые делятся на и оканчиваются на:
1 ряд – на 3
2 ряд – на 4
3 ряд – на 6
Произносить слово «Бум»

Играют в игру, кто ошибается – выбывает из игры. Оставшийся добавляет себе балл в матрицу. матрицы
Задание 2
(6 мин)
Повторение изученного материала. Устный счет.
Вычислить:
14,2+8,1=22,3
2,4-1,3=1,1
4,1+12,75=16,85
40,9-8,1=32,8
31+1,8=32,8
20,2+3,12=23,32
3,8+1,2=5
1-0,29=0,71
7-3,472=3,528 Решают устно, дают счетчику на проверку, счетчик записывает в мини-матрицу результаты

Счетчик отчитывается о допущенных ошибках 9 баллов Раздаточный материал для устного счета
Задание 3
(4 мин) Знание теоретического материала Предлагает лидерам опросить правило умножения десятичной дроби на натуральное число
Лидер опрашивает всех членов группы и заносит в матрицу 2 балла

матрица
Задание 4
(проба1) (5 мин) Первичное закрепление знаний 1) 2,3*4=9,2
2) 0,56*24=13,44
3) 4,5*28=126
4) 2.9*30=87
5) 0,051*24=1,224 Лидеры проверяют и заносят баллы в матрицу, отчитываются о допущенных ошибках, корректируют ошибки учащихся 5 баллов
Физическая зарядка
(2 мин) Поднятие настроение, профилактика стресса Игра «Паровозик» - лидер паровоз, остальные учащиеся – вагончики, двигаются с закрытыми глазами
Задание 5
(3мин) Развитие памяти, повторение новой темы Учитель просит запомнить ключевые слова по теме: десятичная дробь, умножение, произведение, множитель, натуральное число, квадрат, вычисление, запятая Учащиеся запоминают слова, воспроизводят их на листочке. Самопроверка – называют количество слов 10 баллов

Какое слово лишнее?
Задание 6
(проба2)
(5 мин) Проверка умений 1) 5,2*7=36,4
2) 83,4*20=1668
3) 2,057*3=6,171
4) 5,8*2,5=14,5
5) 0,026*30=0,78 Лидеры проверяют и заносят баллы в матрицу, отчитываются о допущенных ошибках 5 баллов
3 этап Рефлексия. Подведение итогов
Подведение итогов
(2 мин) Критериальное оценивание 34-37 баллов – «5»
26-33 баллов – «4»
18 – 25 баллов – «3»
0 – 17 баллов – «2»
Лидеры записывают итоговую суммативную оценку в матрицу Подведение итогов
Обратная связь, рефлексия
(3мин) Смогут дать обратную связь об эффективности урока Учитель просит написать на стикерах о работе на уроке в соответствии с выбранным фразеологизмом:
Шевелить мозгами,
Хлопать ушами,
Краем уха Клеят стикеры на предложенные картинки Прием «Фразеологизмы» формативное оценивание Стикеры
Д/З
(1 мин) 1. Придумать и решить задачу в 3 действия с десятичными и обыкновенными дробями
2. по учебнику

Приложение
Группа № __________________________
Ф.И. Д/З «Бум» Устный счет Пра
ви
ла Проба 1 Слова Проба 2 Итог Оценка
Лидер

Контролер

Счетчик

Редактор


34-37 баллов – «5»
26-33 баллов – «4»
18 – 25 баллов – «3»
0 – 17 баллов – «2»
Категория: Математика | Добавил: 777olya777 (2017-03-31) | Автор: Кошкина Ольга Владимировна E
Просмотров: 71 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Понедельник, 2017-08-21, 1:12 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1525]
Школьный психолог [525]
История [737]
Опыт [511]
Научная кафедра [217]
Воспитание души [233]
Мастер-класс [220]
Семья и школа [178]
Компьютер-бум [255]
Английский язык [810]
Великие открытия [20]
Университет здоровья [129]
Математика [1197]
Химия [386]
Классному руководителю [657]
Биология [594]
Думаем, размышляем, спорим [95]
Казахский язык и литература [1809]
Краеведение [93]
Начальная школа [4020]
Беседы у самовара [16]
Мировая художественная культура [39]
Новые технологии в обучении [381]
Сельская школа [74]
Профильное обучение [71]
Демократизация и школа [24]
Физика [303]
Экология [185]
Дошколенок [1580]
Особые дети [288]
Общество семи муз [57]
Школа и искусство
Уроки музыки [641]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [465]
Мой Казахстан [234]
Школьный театр [71]
Внеклассные мероприятия [1199]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [88]
ИЗО и черчение [218]
Физическая культура [539]
Немецкий язык [52]
Технология [301]
Самопознание [406]
Профессиональное образование [110]
Школьная библиотека [81]
Летний лагерь [15]
Дополнительное образование [35]
Педагогические программы [10]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • /li>
  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru