Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Математика

Технологическая карта урока математики в 6 классе по теме «Применение распределительного свойства умножения»
Базарханова Динара Балатхановна - учитель математики второй категории Тимирязевской ОШГ им. С.Муканова.
Технологическая карта урока математики в 6 классе
по теме «Применение распределительного свойства умножения»
Конспект урока математики в 6 классе по теме «Применение распределительного свойства умножения »
Организационный этап(2мин) Мотивация учебной деятельности
Слайд 1, слайд 2
Приветствие учащихся; проверка учителем готовности класса к уроку; организация внимания
Приветствуют учителя, организуют свое рабочее место, демонстрируют готовность к уроку
Создание позитивного эмоционального настроя.
Умение быстрого и организованного включения в работу

Актуализация опорных знаний (5 – 6 мин) Подготовка учащихся к активной учебно – познавательной деятельности на основе опорных знаний
Слайд 3

На доске записано решение двух примеров

- Начнем работу с устного счета (фронтальная работа с классом)
Вычисли устно:

Молодцы, умение устно и быстро считать вам сегодня пригодится
- Я попросила учеников К. и М. записать на доске решение № 536(а) и 536(б).

- Проверьте так ли у вас получилось.
Проверка правильности выполнения домашнего задания (по готовому решению, записанному на доске)
- Молодцы!

Отвечают с мест по вызову учителя

2 ученика в перемену сделали записи на доске

Проверяют свои домашние записи в тетради, корректируют в случае необходимости

Развитие ответственности и аккуратности. Формирование самооценки, умения проводить самоанализ выполненной работы, вычленять проблемы.

Фиксация имеющихся предметных учебных знаний (умений), известных способов деятельности
Л:Проявлять интерес к новому содержанию, осознавая неполноту своих знаний
Целеполагание (2мин) Постановка цели и задач урока

Слайд 4
- Значение этого выражения можно было вычислить по – другому, используя изученное ранее свойство. Кто вспомнит, какое свойство помогает умножать сумму на число?
- Догадайтесь над чем мы будем работать на уроке
- Запишите тему урока: «Применение распределительного свойства умножения»
- С чего же начнем?

- распределительное свойство

- над этим свойством

- вспомним распределительное свойство
Р: Определять цели учебной деятельности
К: Умение сотрудничать, вступать в дискуссию, анализировать, доказывать, отстаивать свое мнение.
П: Умение ставить цели, планировать свою работу.
Открытие новых знаний(7мин) Обеспечение восприятия и осмысления связей и отношений в изучаемом объекте
Слайд 5

Выражение записано на слайде 6

Слайд 6

На слайде записано свойство с помощью букв. (a+b)c=ac+bc
- Попробуйте дать словесную формулировку
На слайде выплывает формулировка
(a-b)c=ac-bc
На слайде выплывает формулировка

- Примените это свойство для выражения

(Учитель проверяет результат, отмечает тех, кто справился)
Самопроверка с помощью слайда (по щелчку появляется решение)
- Сравните эти два способа. Какой вам больше понравился?

- Чтобы умножить сумму на число, можно каждое слагаемое умножить на это число и полученные произведения сложить
- Чтобы умножить разность двух чисел на число, можно уменьшаемое умножить на это число и вычитаемое умножить на это число и полученные произведения сложить

П:Умения создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
Высказывать суждения по результатам сравнения.

Первичное закрепление (10мин) Первичное закрепление способов действий с проговариванием во внешней речи
Слайд 7, слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

Слайд11

Слайд12

Слайд 13

Слайд 14
- Вычислите значение выражения, используя распределительное свойство умножения

1.
1. Затем № 536(б, в, г)

б) в) г)

Дополнительно
4)

Те, кто понял, выполняет самостоятельно, первые пять человек получают отметку, а те, кто еще не до конца разобрался, поработают с доской (дифференцирование по темпу усвоений )

- А что нового в примере 2?
- А в примере б?

- Попробуйте применить распределительное свойство к выражению

- В чем проблема? Когда применяется распределительное свойство умножения? Кто уже догадался, дайте подсказку
- На слайде есть решение, проверьте

- Этот пример только таким способом можно решить?
- А как удобнее?
- Посмотрите на примеры.
1) 2) 3) 4) 5)

Выберите номера тех примеров, которые удобно решать с помощью распределительного свойства
-Заметили, какие числа здесь умножаются?

- Вычислите самостоятельно эти примеры
- Поменяйтесь тетрадями с соседом по парте и проверьте друг у друга решение по записям на слайде
- Кто быстро справился, подумайте, как сформулировать правило умножения смешанного числа на натуральное число
На слайде последовательно появляются этапы алгоритма

- Применяя это правило, вычислите устно:

2. 2) 3) 4)

5) 6)

У доски ученик решает 2 примера с комментированием.
Потом выполняют самостоятельно с последующей проверкой на слайде

- В скобках три слагаемых
- Разность умножается на число

- Надо записать как сумму целой и дробной части

- Можно по – другому: превращать в неправильную дробь

- Это примеры № 1, №2, №4

- Смешанное число на натуральное число

Решают в тетрадях
Взаимопроверка

- Чтобы умножить смешанное число на натуральное, можно…
Учащиеся пытаются формулировать правило сами
Фронтальная работа с классом
П: Умение организовать, контролировать и оценивать учебную деятельность.
Формирование самостоятельности и ответственности. Развитие учебно-познавательной мотивации.
Уверенность в своих силах, положительные отношения к себе.
Формирование самооценки, анализа выполненной работы, вычленение проблем.

Самостоятельная работа с взаимопроверкой и самооценкой,
закрепление нового способа действий;
Слайд 15
Всё чему вы научились будете применять при выполнении заданий № 538 (в,а,б). Первый справившийся в группе, проверит у остальных, и в случае затруднения, поможет.

Первый пример - комментированное решение. Учащиеся самостоятельно выполняют задания. Получение учащимися информации о реальных результатах усвоения.
П: Умение использовать информацию из разных источников, вычленять необходимую для решения учебной задачи.
К:Освоение способов совместной деятельности.
Формирование навыков речевой деятельности.
Л:Уточнение собственных возможностей и ограничений.

Повторение. Выявление качества и уровня овладения способами действий, знаниями и умениями

- А теперь, каждая группа, взяв листы и фломастеры, нарисует распределительное свойство с помощью схемы, где будут использоваться такие элементы:

Умение систематизировать, обобщать изученное.
Соединять части в целое.

Рефлексия Соотнесение цели урока и результата.

- Подведем урока
- Что нового узнали?
- Чему научились?
Дает качественную оценку работы класса и отдельных учащихся
- Как вы оцениваете свою работу на уроке?
Каждый из вас выходя из класса разместит магнитик в том столбце таблицы, который соответствует его оценке:
1) Я доволен своей работой на уроке, все понял
2) Я старался, но не все получалось
3) Я не доволен своей работой
-Повторили распределительное свойство умножения
- Узнали случаи, когда его удобно применять
-Научились применять для умножения смешанного числа на натуральное число
-Учились самоконтролю, самооценке учебной деятельности

Умение анализировать достижение цели, описывать способ достижения ее.

Запись домашнего задания

Информирование учащихся о домашнем задании
Придумать пример на умножение смешанного числа на натуральное число и записать на листе формата А4, № 570, № 593

Источник: http://collegy.ucoz.ru/publ/0-0-0-0-1
Категория: Математика | Добавил: Eng-teacher (2017-05-02) | Автор: Базарханова Динара Балатхановна E W
Просмотров: 46 | Теги: математика | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 2017-05-27, 9:09 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1521]
Школьный психолог [523]
История [736]
Опыт [504]
Научная кафедра [217]
Воспитание души [233]
Мастер-класс [220]
Семья и школа [178]
Компьютер-бум [255]
Английский язык [809]
Великие открытия [20]
Университет здоровья [129]
Математика [1192]
Химия [385]
Классному руководителю [657]
Биология [593]
Думаем, размышляем, спорим [95]
Казахский язык и литература [1808]
Краеведение [93]
Начальная школа [4015]
Беседы у самовара [16]
Мировая художественная культура [39]
Новые технологии в обучении [378]
Сельская школа [74]
Профильное обучение [71]
Демократизация и школа [24]
Физика [302]
Экология [184]
Дошколенок [1576]
Особые дети [284]
Общество семи муз [57]
Школа и искусство
Уроки музыки [641]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [465]
Мой Казахстан [234]
Школьный театр [71]
Внеклассные мероприятия [1196]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [88]
ИЗО и черчение [218]
Физическая культура [538]
Немецкий язык [52]
Технология [300]
Самопознание [405]
Профессиональное образование [108]
Школьная библиотека [81]
Летний лагерь [15]
Дополнительное образование [35]
Педагогические программы [10]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • /li>
  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru