Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Математика

умножение десятичных дробей
Дата: 01.03.2017 Класс: 5 «А»
Тема: умножение десятичных дробей.
Тип урока: изложение нового материала
Цель урока: вывести правило умножения десятичных дробей;
Задачи:
Обучающие:
закрепить навыки письменного умножения десятичных дробей на целое число, сложения и вычитания десятичных дробей;
Развивающие:
продолжить развитие познавательного интереса к изучению математики;
развивать и корригировать речь, память, мышление, моторику, умственные и практические навыки учащихся;
Воспитательные:
повышать заинтересованность в изучении предмета математики; воспитание самостоятельности, самооценки, активности.
Деятельность учителя Деятельность обучающихся наглядности
I. Организационный момент. (5 мин.)
Приветствие учащихся Для создания психологической атмосферы проводит игру «Мне в тебе нравится». Ученики кидая друг другу мяч, называют хорошие качества своих одноклассников. Мяч
II. Проверка пройденного материала.
(10 мин.) 1). Прочитайте дроби: 6,23; 98,704; 7,024; 8,003; 10,0208; 4,04; 24,2005.
2). Сравните:
6,37 и 6,2999 10,1 и 10,099
9,18 и 9,91798 7,01 и 7,018
9,004 и 9,04 28,028 и 28,0209
Поднимают таблички « > » - красную;
« < » - зеленую.
Повторить правило сравнения десятичных дробей.
Ученики демонстрируют свои знания и умения. Оценивая товарища по сигнальным карточкам Учебник, тетрадь, сигнальные катрочки.
III. Изложение нового материала
(10 мин.)

IV. Работа в группе (10 мин) Постановка цели урока. Мотивация изучения материала. Контролирую выполнение записей учащимися. Показываю сюжет о поэте.
Умножение десятичных дробей происходит в три этапа.
o Десятичные дроби записывают в столбик и умножают как обыкновенные числа.
o Считаем количество знаков после запятой у первой десятичной дроби и у второй. Их количество складываем.
o В полученном результате отсчитываем справа налево столько же цифр, сколько получилось их в пункте выше и ставим запятую.
Как умножать десятичные дроби
Пример:

Записываем десятичные дроби в столбик и умножаем их как натуральные числа, не обращая внимания на запятые. То есть 3,11 мы рассматриваем как 311, а 0,01 как 1.

Получили 311. Теперь считаем количество знаков (цифр) после запятой у обеих дробей. В первой десятичной дроби 2 знака и во второй - 2. Общее количество цифр после запятых:

2 + 2 = 4
Отсчитываем справа налево 4 знака (цифры) у полученного числа. В полученном результате цифр меньше, чем нужно отделить запятой. В таком случае нужно слева приписать недостающее число нулей.
1. Выполнить умножение
№1359
6,3*1,8= 1,9*3,5=
5,6*2,5= 0,2*8,5=
0,8*4,6= 2,5*0,9=
0,3*1,5= 1,7*0,3=
2.Выполнить умножение:
1,27 • 3,5=
12,7 • 0,35=
12,7 • 3,5=
0,127 • 3,5=
0,127• 0,35=
12,7• 0,1 =
12,7 • 0,01=
____________________________________________________
Ответы: 4,445; 4,445; 44,45; 0,4445; 4445; 0,04445; 1,27; 0,127
ответы выводятся (слайд)
Работая в группах, ученики самостоятельно изучают новый материал.
Ученики делают выводы по увиденному.
Учебник
Интерактивная доска

V. Итог урока.
(10 мин.) Организация систематизация и обобщение совместных достижений. Организует индивидуальную работу по личным достижениям. Рефлексию.
- Понравился ли вам урок?
- Что было трудным для вас?
- Что вам больше понравилось?
Оценивают работу своих одноклассников

На стикерах записывают свое мнение по поводу урока. Дерево Блоба

стикеры

VI. Домашннее задание
2 мин. Объяснение особенности выполнения домашней работы.
§7.7 № 1360

Записывают домашнюю работу в дневниках.
Категория: Математика | Добавил: akshaikova93 (2017-05-04) | Автор: Асия E
Просмотров: 67 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вторник, 2017-07-25, 3:43 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1525]
Школьный психолог [525]
История [736]
Опыт [511]
Научная кафедра [217]
Воспитание души [233]
Мастер-класс [220]
Семья и школа [178]
Компьютер-бум [255]
Английский язык [810]
Великие открытия [20]
Университет здоровья [129]
Математика [1197]
Химия [385]
Классному руководителю [657]
Биология [594]
Думаем, размышляем, спорим [95]
Казахский язык и литература [1809]
Краеведение [93]
Начальная школа [4019]
Беседы у самовара [16]
Мировая художественная культура [39]
Новые технологии в обучении [379]
Сельская школа [74]
Профильное обучение [71]
Демократизация и школа [24]
Физика [303]
Экология [185]
Дошколенок [1578]
Особые дети [288]
Общество семи муз [57]
Школа и искусство
Уроки музыки [641]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [465]
Мой Казахстан [234]
Школьный театр [71]
Внеклассные мероприятия [1199]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [88]
ИЗО и черчение [218]
Физическая культура [539]
Немецкий язык [52]
Технология [301]
Самопознание [406]
Профессиональное образование [110]
Школьная библиотека [81]
Летний лагерь [15]
Дополнительное образование [35]
Педагогические программы [10]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • /li>
  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru