Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Математика

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭТНОМАТЕМАТИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ
Одной из актуальных проблем в настоящее время является проблема поиска средств развития этнокультурных потребностей граждан Казахстана в образовании и воспитании в духе уважения и любви к родной культуре. Рост национального самоопределения народов Казахстана, повышение роли регионов в решении экономических, социальных и политических вопросов выдвинули перед отечественной педагогической наукой и практикой проблему становления этнокультурного самосознания.
В законе об образовании представлены такие задачи как:
- воспитание гражданственности и патриотизма, любви к своей Родине - Республике Казахстан, уважения к государственным символам и государственному языку, почитания народных традиций, нетерпимости к любым антиконституционным и антиобщественным проявлениям;
- воспитание личности с активной гражданской позицией, формирование потребностей участвовать в общественно-политической, экономической и культурной жизни республики, осознанного отношения личности к своим правам и обязанностям;
- приобщение к достижениям отечественной и мировой культуры; изучение истории, обычаев и традиций казахского и других народов республики; овладение государственным, русским, иностранным языками[1].
В «Концепции этнокультурного образования в Республике Казахстан» выдвигается идея реализации этнокультурных интересов населения в области образования, создание модели образования, ориентированной на сохранение самобытности этнических групп, освоение ценностей и стандартов других культур[2].
Из этого следует, что в последнее время большое внимание уделяется обучению детей с использованием этнического материала.
Программа по математике для 1-4 классов предусматривает формирование общекультурных компетенций. В настоящее время в учебниках по математике используется этноматематический материал. Этноматематика — раздел математики, который исследует культуру, в которой возникает математика[3]. Цель этноматематики состоит в том, чтобы способствовать и пониманию культуры и пониманию математики, и главным образом привести к оценке связей между двумя.
Проанализировав действующие учебники по математике, я пришла к тому, что учебники недостаточно оснащены заданиями, способствующему растить, обучать и воспитывать учащихся с максимальным учётом общественных условий, в котором живут, будут жить и работать сегодняшние учащиеся. Поэтому возникает необходимость качественно нового подхода к обучению математике, что должно обеспечить учащихся практическими умениями и навыками, обеспечивающими возможность их применения в современных условиях. С этой целью необходимо изучить возможность и целесообразность более широкого привлечения этнического материала при обучении математике.
В учебниках по математики, под редакцией А.Б Акпаева, Л.А.Лебедева, В.В.Буровова представлены такие этноматематические задания:
1.Две девочки, Дина и Маша, отправились в булочную. По дороге они нашли 10 рублей. Сколько бы денег нашла одна Дина, если бы отправилась в булочную?
2. В классе 24 ученика сдали экзамен по русскому языку, а 25 учеников сдали экзамен по казахскому языку, причем 22 ученика сдали оба экзамена. Сколько учеников в классе, если каждый сдал хотя бы один из экзаменов?
3. У Камилы было 17 тенге, а у Оксаны на 1 тенге больше. Сколько ручек они смогут купить, если одна ручка стоит 5 тенге.
4. За 10 ручек и 5 фломастеров Айдар заплатил тенге. 4 фломастера стоят половину всей покупки. Сколько стоит один фломастер и одна ручка? и т.д.
Таким образом, можно сделать вывод, что обучение и воспитание младших школьников на этнокультурном материале позволяет педагогам раскрыть учащимся истоки становления и развития социокультурного пространства своей родины, заложить основы эмоционально-нравственного отношения подрастающего поколения к истории и культуре своего народа, значимость смысла жизни для самореализации и саморазвития человека. Благодаря таким особенностям, как преемственность, изменчивость и инертность, возможны передача основных ценностей в воспитании от одного поколения к другому с учетом изменившихся социально-политических, социально-экономических условий, позитивное восприятие своего исторического прошлого, отыскание глубинных смыслов общественного бытия через осмысление собственных национальных корней и возрождение лучших народных традиций. Такой проход предполагает создание образовательной системы, при которой обучающиеся усваивают родную культуру и язык и в то же время содержание образования выводит личность в мировое культурное пространство.
Категория: Математика | Добавил: danina-katya (2017-05-12) | Автор: Екатерина E
Просмотров: 138 | Рейтинг: 2.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Среда, 2017-07-26, 1:28 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1525]
Школьный психолог [525]
История [736]
Опыт [511]
Научная кафедра [217]
Воспитание души [233]
Мастер-класс [220]
Семья и школа [178]
Компьютер-бум [255]
Английский язык [810]
Великие открытия [20]
Университет здоровья [129]
Математика [1197]
Химия [385]
Классному руководителю [657]
Биология [594]
Думаем, размышляем, спорим [95]
Казахский язык и литература [1809]
Краеведение [93]
Начальная школа [4019]
Беседы у самовара [16]
Мировая художественная культура [39]
Новые технологии в обучении [379]
Сельская школа [74]
Профильное обучение [71]
Демократизация и школа [24]
Физика [303]
Экология [185]
Дошколенок [1578]
Особые дети [288]
Общество семи муз [57]
Школа и искусство
Уроки музыки [641]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [465]
Мой Казахстан [234]
Школьный театр [71]
Внеклассные мероприятия [1199]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [88]
ИЗО и черчение [218]
Физическая культура [539]
Немецкий язык [52]
Технология [301]
Самопознание [406]
Профессиональное образование [110]
Школьная библиотека [81]
Летний лагерь [15]
Дополнительное образование [35]
Педагогические программы [10]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • /li>
  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru