Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Математика

Внеклассное мероприятие по математике 11 класс
Интеллектуальное шоу «Стань звездой»
Подготовила: учитель математики школы-гимназиия № 14, г. Астана
Зисович Н. В.

Цель: Повысить степень вовлеченности учащихся в учебно-творческую деятельность.
Задачи: Помочь учащимся проявить способности и активность. Создать условия стимулирования интеллектуального потенциала ученика. Расширить кругозор, закрепить знания, в том числе по многим школьным предметам, развить находчивость, смекалку, пробудить интерес к различным областям науки, техники, искусства. Повысить у многих учащихся уверенность в себе. Научить каждого отстаивать свою точку зрения, помочь раскрытию таланта, развить способность к толерантному общению, развить чувство товарищества и взаимовыручки. Развить умение объективно оценивать свои силы и возможности, играющие важную роль в стимулировании интеллектуального роста ученика.
Оборудование: 2 ракеты с фотографиями на звездном фоне, плакат с нарисованной планетой под названием «Алмагео», звезды для участников и жюри с именами, плакат на выходе, магнитофон с песней А. Пугачевой «То ли еще будет», изречения, звезды с заданиями, звезды для участников, карточки с цифрами, костюмы для станции «Исторической», удочка с магнитом.
Действующие лица: Жюри – ученики 11 класса, ученики 7 и 9 классов - команды игроков.
Ведущий – учитель.
У входа (плакат) «Внимание! Внимание! Приглашаем всех 17 марта в 14:00 отправиться в необыкновенное путешествие к планете «Алмагео». Не забудьте взять с собой быстроту, мысли, находчивость, смекалку. В пути вас ожидает математическая мозаика, конкурсы эрудитов, загадалки, колесо истории, заморочки из бочки, комплименты, фокусы. Торопитесь посмотреть захватывающий поединок между отважными экипажами. Место и время встречи отменить нельзя».
Математик.
На доске: изречения: «Чтобы удивиться, достаточно одной минуты, чтобы сделать удивительное, нужны годы». К.Гельвиций.
«Знание дороже денег, острее сабли, сильнее пушки». В.М.Глушков.
Ведущий: Здравствуйте, уважаемые гости! Мы рады приветствовать всех, кто пришел сегодня принять участие в нашем шоу интеллектуальном «Стань звездой». Здесь не будет пассивных зрителей, каждый примет активное участие. Играет музыка «То ли еще будет» (А.Пугачева). Заходят команды.
В нашем шоу принимают участия сборные команд 7 «А» и 9 «А» классов, экипажи комических кораблей, которые отправятся в длительное космическое путешествие к неизведанной планете «Алмагео».
Уже готовы к сраженью,
Команды лишь сигнала ждут.
Одну минуточку терпенья
Я вам представлю. Центр наблюдения за полетом, которые четко будут следить за маршрутами кораблей, и оценивать каждый их шаг. Чей путь точнее, глаз зорче, ум быстрее определят лучшие учащиеся 11 «А» класса. Перед этим: «Болельщиков предупреждаем, что встреча будет горяча, и поэтому мы вам желаем болеть без вызова врача».
Итак, шоу начинается! Первый конкурс – настройка приборов кораблей к полету. Прошу представить свои команды. Каждая команда настраивает игру на веселый лад, в юмористической форме представляют название команды и девиз ее, приветствуют соперников, жюри, болельщиков.
Ведущий: Пока жюри думает над оценками, объявляем конкурс зрителей (показываем картину): Вопрос! Что бы это значило? Ответ можно присылать в течение всей игры. Не забудьте только подписать название команды, за которую болеете. Непременное условие названия картины – краткость, оригинальность и юмор. В конце игры мы огласим самое остроумное название.
Ведущий: Команды к путешествию готовы? Готовы!
Ведущий: А есть ли у вас смелые и находчивые капитаны? Есть!
Следующий конкурс эрудитов позволит выявить лучшего капитана.
Угадай-ка: 1 капитану: Угадай слово, первоначальное значение которого сегодня забыто и в буквальном переводе означает строй, порядок, прекрасное устроение. КОСМОС.
1 подсказка: Человечество всю историю своего развития стремится его покорить, и уже сделала первые шаги в 1961 году.
2 подсказка: Согласно Пифагору, Солнце, Луна и планеты располагаются на небесных сферах и совершают вместе с ними круговое вращение. Происходит это в ……
3 подсказка: Пифагорейцы верили в гармоническое устройство мироздания, в его стройную организованность, рациональную упорядоченность, симметрию, а значит и красоту. Вот почему Вселенную пифагорейцы первыми назвали словом ……, что в буквальном переводе означает строй, порядок, прекрасное устроение.
2 капитану: Угадай слово – переведите с русского на древнегреческий слово ценность. ЦЕННОСТЬ.
1 подсказка: Это слово мы знаем из уроков геометрии.
2 подсказка: Гениальная догадка Пифагора состояла в том, что в геометрии можно выбрать конечное число геометрических предложений.
3 подсказка: Эти отправные недоказуемые (очевидные) положения были названы аксиомами (гр. Ценность, основное положение). Так в геометрии возник первый аксиоматический метод построения науки.
Ведущий: Молодцы, капитаны! Команды, к полету готовы? (Да).
Зрители, готовы? (Да).
Включить контакты! (подражаем космонавтам, включающим контакты)
Зрители: (хором): Есть включить контакты!
Ведущий: Завести моторы! (движения руками).
Зрители: Есть завести моторы! (издаем звук: У-У-У-У)
Ведущий: 5, 4, 3, 2, 1, 0 – пуск
Из центра наблюдения получена информация. Корабли вышли за пределы земного тяготения. Экипажи нормально перенесли перегрузки, адаптируются к невесомости и приступают к работе.
Ведущий: Давайте посмотрим, что видно за бортом? Я вижу неопознанный объект. На пути к планете мы встретим не один неопознанный объект. Итак, первая остановка: станция «Теоретическая».
Станция «Теоретическая».
Первой команде: 1. Имя немецкого ученого, которого называют королем математики? (Гаус)
2. Созвездие – параллелограмм на небе? (Лира)
3. Что означает в переводе с греческого языка слово «пропорция»? (музыка)
4. На какой угол поворачивается солдат по команде «кругом»? (180)
5. Старая русская единица длины? (точка)
6. К количеству букв в слове «английский» по-английски прибавьте сумму внешних углов треугольника, взятых по одному при каждой вершине? (367)
7. В какой стране впервые появились отрицательные числа? (Древний Китай)
8. Кто из великих русских писателей занимался составлением арифметических задач? (Л.Н.Толстой)
9. Во сколько раз шестой этаж выше третьего? (в 2,5 раза)
10. В египетской пирамиде на гробнице начертано число. Какое? (2520)
11. Увеличьте число 666 в полтора раза, не производя над этим числом никаких арифметических действий? (перевернуть, будет 999)
12. Как называется дробь, в которой числитель равен знаменателю? (неправильной)
13. Цифровой знак, обозначающий отсутствие величины? (нуль)
14. В одной семье два отца и два сына. Сколько человек в семье? (3)
15. Что такое равенство с переменной? (уравнение)
16. Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы, два стрижа и пять углей. Сколько птиц? (5)
17. Как называется утверждение без доказательств? (аксиома)
18. Как называется вторая координата точки? (игрек)
19. Параллелограмм, у которого все углы прямые? (прямоугольник)
20. Разделите стона половину? (200)
21. Сумма длин всех сторон многоугольника? (периметр)
22. Одно из семи чудес света – гробница египетских фараонов-царей. Геометрическое тело-многогранник? (пирамида)
Второй команде: 1. Что это? Над учением смеются, говорят, что у него штаны, на все стороны равны! (Пифагор)
2. Три сотни умножили на две сотни. Сколько будет? (600 сотен)
3. Прямая имеющая две общие точки с окружностью? (секущая)
4. Автор первого учебника математики? (Магницкий)
5. Часть геометрии, в которой изучаются плоские фигуры? (планиметрия)
6. Созвездие, в котором находится ближайшая к Солнцу звезда? (Центавр)
7. Как зовут первую женщину-математика? (Гипатия)
8. Прибор для измерения углов? (угломер)
9. Сколько осей симметрии у равностороннего треугольника? (три)
10. От какого слово происходит название цифры «нуль»? (пусто)
11. Денежная и невесомая единица в древнем мире? (талант)
12. Петух, стоя на одной ноге, весит пять килограмм. Сколько весит петух, если он встанет на обе ноги? (5)
13. Какая геометрическая фигура является частью прямой, ограниченная с одной стороны? (луч, полупрямая)
14. Сколько концов у 3,5 палок? (8)
15. На что похоже половина яблока? (на другую половину)
16. Что такое часть прямой, ограниченная двумя точками? (отрезок)
17. На столе стояло 5 горящих свечей. Две из них погасли. Сколько осталось? (2)
18. Назовите единицу массы драгоценных камней? (карат)
19. Как называется наука, изучающая свойства фигур на плоскости? (цилиндр)
20. Как называется утверждение, требующие доказательства? (теорема)
21. Как называется первая координата точки? (икс)
22. Отрезок, соединяющий две любые точки окружности? (хорда)
Следующая остановка – станция «Историческая».
Сценка. Защитник Сиракуз (3 век до н.э.)
Ученый: Отношение длины окружности к ее диаметру всегда одно и тоже, пусть это будет пи (отрывается от чертежа, смотрит в даль). Не далась Марцелу, осадившему мой родной город Сиракузы, победа с моря. Из-за стен города с катапульт вылетали огромные камни и в щепки разносили суда римлян. Длинные «удочки» большими крючками поднимали над водой лодки врага и топили их в море. Мои изобретения помогали а течение двух лет держать осаду. Но сегодня Сиракузы пали. Часовые заснули, и враги захватили город.
Римский Воин: Сдавайся, несчастный, иначе я убью тебя! И так вы слишком долго испытывали наше терпение.
Ученый: Отойди, презренный, не порти моих чертежей! (Римлян наносит удар мечом, Архимед падает)
Ведущий: Он был задумчив и спокоен, Прошла столетий вереница,
Загадкой круга увлечен. Научный подвиг не забыт.
Над ним невежественный воин Никто не помнит, кто убийца,
Взмахнул разбойничьим мячом. Но знают все, кто был убит.
О каком древнегреческом ученом-математике, создателе мощных катапульт, основателе гидростатики, гигантские кранов, защитнике Сиракуз шла речь? (Архимед)
Сценка другой команде: «В школе».
(Скамья, доска, ведро с разгадками и разновозрастные ученики).
Ученик: Здравствуйте, господин учитель!
Учитель: Здравствуйте. Прочтем молитву и начнем занятия. Сегодня я расскажу старшим ученикам о решении задач с помощью уравнений. В это время младшие ученикам о решении задач с помощью уравнений. В это время младшие ученики должны выполнить 99сложений – найти сумму всех целых чисел от 1 до 100: 1+2+3+…+99+100. Приступайте. Задача. Два лица имеют равные … Что такое?
Ученик: Готово, господин учитель.
Учитель: Что такое?
Ученик: Я вычислил сумму, господин учитель: 5050.
Учитель: Ты, хвастунишка, не мог за такое короткое время выполнить 99 сложений. Откуда ты узнал ответ? (берется за розгу)
Ученик: Я все объясню, господин учитель. Чисел от 1 до 100 ровно 100.если сложить 1 и 100, будет 101,2 и 99 – тоже 101,3 и 98 – тоже 101 и т.д. таких сумм 50. следовательно, 101х50=5050.
Ведущий: Математические вычисления заменяли этому ребенку обычные детские игры. Он делил 1 на все простые числа подряд и заметил, что десятичные знаки рано или поздно начинают повторяться. Как звали это юное дарование? Впоследствии его называли «королем математики». (Гаусс).
Третья остановка: Станция «ЗВЕЗДНАЯ»
Команды ловят падающие звезды удочкой и решают задания: (на звездах записаны задания)
1.На одной карточке: Переведите на греческий:
Землемерие (геометрия) Сосновая шишка (конус) Валик, каток (цилиндрус) Висящий сверху, отвесной)
«Пенддере» - висеть, «пэр» - верх (Цилиндр. Перпендикуляр. Измерение вокруг) «пери» - периметр.
2.На другой карточке: Мяч («Сфайра») - сфера, Бубен («ромбос») ромб, воздушный, несущий вектор, струна, стягивающая что-то,. Расходящееся в стороны – хорда, рядом идущий («пара», «аллелос») - параллельность.
3.Шел паломний в Иерусалим и встретил трех странников. Каждый из них нес 3 мешка, в каждом мешке – 3 кота. Сколько живых существ двигалось в Иерусалим? (паломни)
4.Два отца и два сына съели за завтраком три яйца, причем каждому досталось целое яйцо. Как это могло случится? (Дед, отец, сын)
5.Его придумал племянник греческого изобретателя Дедала, он пролежал в земле 2000 лет. В Древней Греции умение пользоваться им считалось верхом совершенства, а умение решать задачи с его помощью – признаком высокого положения в обществе и большого ума. Об этом предмете придумана загадка: «Сговорились две ноги делать дуги и круги». (циркуль)
6.История их изобретения насчитывает тысячи лет. Почти у каждого из нас они есть. Эта вещь совершенствовалась, в разное время в это внесли свою лепту Галилео Галилей, папа Римский, инженер Кулибин. Этому предмету повещена загадка: «Весь день усами шевелят, и время узнавать велят» (часы).
7. Когда – то многие считали,
Что нуль не значит ничего,
И как не странно, полагали,
Что он совсем не есть число
Но на оси средь прочих чисел
Он все же место получил.
В переводе с латинского «нуллис» - никакой. Как чаще всего называли число нуль в Индии в начале нашей эры? (Шалунья)
8.В 8 веке цифры приняли форму, близкую к современной записи. Цифры использовали арабы при вычислениях на счетной доске, покрытой пылью. Назывались они Губар. Что означает это слово? (пыль)
Пока команды работают со звездами, проводит ведущий игру со зрителями. Пока команды решают задания, мы с вами посетим станцию «Фокус».
Возьмите лист бумаги и ножницы. В этой маленькой бумажке надо сделать отверстие такое, чтобы через него можно было пролезть взрослому человеку. Не верите? Смотрите рисунок:

Угадайте: Задумайте число (любое) х
Прибавьте 4 х+4
Умножьте на 3 (х+4)3
Прибавьте 3 3х+12х3=3х+15
Теперь удвойте результат 6х+30
Вычислите 12 6х+18
Результат разделите на 6 х+3
Вычислите задуманное число 3
Результат умножьте на 4 12
Вы получили … 12
Четвертая остановка «Станция комплименты»
Каждая команда делает комплименты сопернику, используя математические термины: овал лица, линия плеч и т.д.
Пятая остановка: «Станция Заморочки из бочки»
Достаем из бочки, приготовленные ребусы (это домашнее задание каждой команды)
Шестая остановка: «Станция Темная лошадка»
По очереди вопросы для обеих команд:
1.В какой стране родился великий математик древности Архимед?
(Египет, Древняя Греция, Древний Рим) выбрать правильный ответ и поднять карточку с цифрой по номеру.
2.В каком древнегреческом городе занимался научной работой Евклид?
(Эфес, Александрия, Афины)
3.Какой знаменитый человек, своеобразный «титан» эпохи возрождения, фантастически разносторонняя личность, талантливая, ввел в математику знаки «+» и «-». (Дюрер, Леонардо да Винчи, Микеланджело)
4.Отыщи лишнее слово в списке (единица, которая не является мерой длины) (Фут, ладонь, миля, талант, дюйм)
5.Отыщи лишнее слово в списке (единица, которая не является мерой длины). (Локоть, аршин, верста, гривна, сажень, дюйм)
6.Какая геометрическая фигура обязана своим названием греческому столику для еды? (трапеция, ромб, квадрат)
7.Древнегреческий философ, являющийся одним из основателей логического метода рассуждения «от противного» (Платон, Птолемей, Анаксагор)
8.Кому принадлежит заслуга открытия теоремы: «Параллельные прямые, отсекающие на одной стороне угла равные отрезки, отсекают равные отрезки на другой его стороне?» (Пифагор, Фалес, Декарт)
9.Этим геометрическим телом играли дети в Древней Греции в «футбол». Как они его называли тогда? (шар, сфера, мяч)
10.Какая теорема в старину называлась теоремой невесты? (Фалеса, Пифагора, Виета)
Пока жюри подводит итоги игры и итоги конкурса «Что бы это значило», мы немного вспомним литературу. Назовите имена:
А) трех поросят в сказке 3 поросенка? (Наф-Наф, Ниф-Ниф, Нуф-Нуф)
Б) трех толстяков в сказке Ю.Олеши «Три толстяка»? (без имени)
В) трех мушкетеров в романе А.Дюма «Три мушкетера» (Атос, Портос, Арамис) и их слуг (Гримо, Мушкетон, Базен).
Г) трех былинных героев на картине «Три богатыря» художника Васнецова? (Алеша Попович, Добрыня Никитич, Илья Муромец)
Д) трех медведей из сказки Толстого «Три медведя»? (Анастасия Петровна, Михаил Потапыч, Мишутка)
Дополнительно: Кто назовет больше пословиц с цифрой семь, стихотворений, сказок, произведений, в названии которых используется цифра три, песен, в которых используются цифры, числа, геометрические фигуры.
В ходе игры, каждый участник за правильный ответ положит возле себя звездочку. Подводим итоги, объявляет команду-победительницу и того, кто набрал большее количество звезд – тот и стал «ЗВЕЗДОЙ».
Категория: Математика | Добавил: natali24 (2017-05-28) | Автор: Наталья E
Просмотров: 99 | Рейтинг: 1.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Воскресенье, 2017-08-20, 8:52 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1525]
Школьный психолог [525]
История [737]
Опыт [511]
Научная кафедра [217]
Воспитание души [233]
Мастер-класс [220]
Семья и школа [178]
Компьютер-бум [255]
Английский язык [810]
Великие открытия [20]
Университет здоровья [129]
Математика [1197]
Химия [386]
Классному руководителю [657]
Биология [594]
Думаем, размышляем, спорим [95]
Казахский язык и литература [1809]
Краеведение [93]
Начальная школа [4020]
Беседы у самовара [16]
Мировая художественная культура [39]
Новые технологии в обучении [381]
Сельская школа [74]
Профильное обучение [71]
Демократизация и школа [24]
Физика [303]
Экология [185]
Дошколенок [1580]
Особые дети [288]
Общество семи муз [57]
Школа и искусство
Уроки музыки [641]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [465]
Мой Казахстан [234]
Школьный театр [71]
Внеклассные мероприятия [1199]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [88]
ИЗО и черчение [218]
Физическая культура [539]
Немецкий язык [52]
Технология [301]
Самопознание [406]
Профессиональное образование [110]
Школьная библиотека [81]
Летний лагерь [15]
Дополнительное образование [35]
Педагогические программы [10]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • /li>
  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru