Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Математика

Танграм-китайская головоломка
Математика (дополнительный курс «Учись решать»)

ФИО учителя: Соболева И.В.
КЛАСС: 1
Тема занятия Танграм- китайская головоломка
Цели занятия
• создать условия для формирования у обучающихся представления о «Танграме»;
• способствовать развитию умения находить заданные фигуры в фигурах сложной конфигурации;
• способствовать развитию слухового и зрительного внимания, логического мышления.

Привитие ценностей: Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.
Метапредметные результаты
• познакомить с понятием «головоломка»;
• познакомить историей появления танграма;
• повторить названия фигур, известных первоклассникам, учить сравнивать фигуры по форме, размеру;
• научить составлять картинки с заданным разбиением на части;

План

Начало урока
1. Мотивация к учебной деятельности.
2. Взаимоприветствие, фиксация отсутствующих.
-Поделитесь улыбкой своей и от всей души пожелайте удачи друг другу. Дети в парах, держась за руки, приносят слова хором вслух.
Мы-умны!
Мы-дружны!
Мы-внимательны!
Мы-старательны!
Мы отлично учимся!
Всё у нас получится!
-Я присоединяюсь ко всем пожеланиям, верю в вас и знаю- у вас всё получится!
Вот звонок нам дал сигнал,
Поработать час настал.
Так что время не теряем
И работать начинаем.

2. Актуализация знаний
- Ребята, вы любите играть?
- В какие игры?
- Кто из вас любит играть в прятки?
- С кем обычно вы играете в прятки?
- Сегодня на занятии вы тоже будете играть в прятки, а с чем вы узнаете, отгадав загадки.
Будьте внимательны!
Загадки.
1. Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.(круг)
2. Три угла, три стороны
Могут разной быть длины.(треугольник)
3. Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам представиться он рад,
А зовут его…(квадрат)
4. Обведи кирпич мелком
На асфальте целиком,
И получится фигура –
Ты, конечно, с ней знаком. (прямоугольник)
(макеты фигур учитель вывешивает на доске)
- Как назвать все отгаданные слова одним словом?(геометрические фигуры)
- Расскажите, о свойствах каждой фигуры (опережающее задание).
- Чем похожи, и чем отличаются квадрат и прямоугольник (прямоугольник и треугольник и т. д.)
- Какие предметы на этой картине имеют форму геометрических фигур? (на доске картина)

3. Постановка учебной проблемы. Формулирование цели занятия

- Ребята, вы догадались, с чем мы будем играть сегодня на занятии в прятки.
- Где же могут прятаться геометрические фигуры?(вокруг нас)
- А ещё фигуры могут прятаться внутри других фигур.
- Откройте конверт. Что в нём?
(Набор фигур )
Проблемная ситуация.
- Из этих фигур можно сложить другие геометрические фигуры?
- Попробуйте сложить другие геометрические фигуры.
- Расскажите, что у вас получилось.

4. Первичное закрепление. Организовать усвоение нового способа действий.


- С таким набором геометрических фигур, который вы нашли в конверте, можно играть в игру «Танграм».
Танграм- это головоломка.
-Вы слышали слово головоломка?
-Какие головоломки вы знаете?
5.Рассказ учителя о знаменитых головоломках и происхождении головоломки «Танграм» (Приложение 1)
6. Практическая работа по теме занятия.

-Как вы думаете, чем мы будем сегодня заниматься? (Собирать танграм.)
Обязательное условие этой игры «Танграм» – использовать все 7 фигур. Из них можно составить много различных изображений по образцам или по собственному замыслу. Собирать фигурки мы будем в парах или в группах (зависит от количества человек).

1 задание
Отправляемся в плавание. Нам нужно средство передвижения. Нам надо будет плыть по реке. На чем мы можем поплыть? (На корабле) Какая команда первой соберет кораблик? На том корабле и поплывем.
(Дети собирают на полу кораблик из фигур танграма)
2 задание
Плыли мы плыли и вот причалили к берегу. Дальше надо идти пешком. А на встречу нам зверь.
Прыгун-трусишка:
Хвост-коротышка,
Глазки с косинкой,
Ушки вдоль спинки,
Одежка в два цвета –
На зиму, на лето.
Кто это (заяц)
Итак, нам надо сложить фигурку зайца.
3 задание
Трудный путь впереди. Нам надо быть в хорошей физической форме. Надо размяться и сделать зарядку.
Физкультминутка. Разминка
Мы на плечи руки ставим,
Начинаем их вращать.
Так осанку мы исправим.
Раз-два-три-четыре-пять! (Руки к плечам, вращение плечами вперёд и назад.)
Руки ставим перед грудью,
В стороны разводим.
Мы разминку делать будем
При любой погоде. (Руки перед грудью, рывки руками в стороны.)
Руку правую поднимем,
А другую вниз опустим.
Мы меняем их местами,
Плавно двигаем руками. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, плавным
движением одна рука опускается, а другая одновременно — поднимается.)
А теперь давайте вместе
Пошагаем все на месте. (Ходьба на месте.)

4 задание
Идем дальше. Вдруг видим под кустом лежит записка, а в ней загадка. Горело 7 свечей, 2 погасли. Сколько свечей осталось? (2, остальные догорели и растаяли). Давайте сложим свечку.
5 задание
Долго мы шли и вот скоро наступит ночь. Нам надо найти место для ночлега. Давайте построим дом. Какая группа пригласит нас к себе ночевать?
Мы устали, нам надо отдохнуть. Легли на коврик, закрыли глазки.
(Дети удобно ложатся на ковер, закрывают глаза. В это время играет тихая китайская музыка)
Представили, что вы лежите в теплых постельках, на мягких пушистых подушках. Вам хорошо и спокойно. Вам снятся чудесные цветные сны. Ваше тело отдыхает, набирается сил. Вас ничего не беспокоит. Вы крепко спите. И вот, вы чувствуете, что уже отдохнули и наступает пробуждение. Вы проснулись, чувствуете себя полными сил и готовыми к новым испытаниям.
6 задание.
Итак, последнее задание.
Задача про конфеты. У Вани и Юли было по 4 конфеты количество конфет. Ваня отдал Юле 2 конфеты. Сколько конфет стало у Юли? (6 конфет). Пора бы нам и подкрепиться. Сложим конфетку.
Молодцы, теперь все части у нас есть. И у нас получился силуэт принца на коне. Мы отправим этот танграм принцессе, а ее добрый маг-волшебник расколдует его. Скажите, какая цель была у нас сегодня? Вам понравилось наше путешествие? А какие фигуры вам показались более сложными? Как вы думаете, мы достигли своей цели? Будем надеяться, что у принца с принцессой все сложится хорошо. А вам спасибо, что помогли им и не оставили в беде.

Конец урока 7. Рефлексия.
Понравилось ли вам играть в прятки с геометрическими фигурами?
- Какое задание было для вас самым интересным?
- Каким новым знанием вам хочется поделиться с друзьями, родителями?
- Какое задание было для вас трудным и вы хотели бы научиться делать его хорошо?
Спасибо вам за работу! До новых встреч!
Категория: Математика | Добавил: irina777 (2017-10-29) | Автор: Ирина E
Просмотров: 16 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 2017-11-18, 2:52 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1529]
Школьный психолог [528]
История [744]
Опыт [516]
Научная кафедра [221]
Воспитание души [238]
Мастер-класс [223]
Семья и школа [182]
Компьютер-бум [258]
Английский язык [816]
Великие открытия [23]
Университет здоровья [132]
Математика [1203]
Химия [389]
Классному руководителю [661]
Биология [597]
Думаем, размышляем, спорим [98]
Казахский язык и литература [1818]
Краеведение [96]
Начальная школа [4027]
Беседы у самовара [19]
Мировая художественная культура [42]
Новые технологии в обучении [387]
Сельская школа [77]
Профильное обучение [74]
Демократизация и школа [27]
Физика [306]
Экология [188]
Дошколенок [1599]
Особые дети [291]
Общество семи муз [60]
Школа и искусство
Уроки музыки [647]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [469]
Мой Казахстан [237]
Школьный театр [74]
Внеклассные мероприятия [1208]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [92]
ИЗО и черчение [221]
Физическая культура [547]
Немецкий язык [55]
Технология [305]
Самопознание [410]
Профессиональное образование [114]
Школьная библиотека [84]
Летний лагерь [18]
Дополнительное образование [41]
Педагогические программы [13]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • /li>
  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru