Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Математика

Танграм-китайская головоломка
Математика (дополнительный курс «Учись решать»)

ФИО учителя: Соболева И.В.
КЛАСС: 1
Тема занятия Танграм- китайская головоломка
Цели занятия
• создать условия для формирования у обучающихся представления о «Танграме»;
• способствовать развитию умения находить заданные фигуры в фигурах сложной конфигурации;
• способствовать развитию слухового и зрительного внимания, логического мышления.

Привитие ценностей: Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.
Метапредметные результаты
• познакомить с понятием «головоломка»;
• познакомить историей появления танграма;
• повторить названия фигур, известных первоклассникам, учить сравнивать фигуры по форме, размеру;
• научить составлять картинки с заданным разбиением на части;

План

Начало урока
1. Мотивация к учебной деятельности.
2. Взаимоприветствие, фиксация отсутствующих.
-Поделитесь улыбкой своей и от всей души пожелайте удачи друг другу. Дети в парах, держась за руки, приносят слова хором вслух.
Мы-умны!
Мы-дружны!
Мы-внимательны!
Мы-старательны!
Мы отлично учимся!
Всё у нас получится!
-Я присоединяюсь ко всем пожеланиям, верю в вас и знаю- у вас всё получится!
Вот звонок нам дал сигнал,
Поработать час настал.
Так что время не теряем
И работать начинаем.

2. Актуализация знаний
- Ребята, вы любите играть?
- В какие игры?
- Кто из вас любит играть в прятки?
- С кем обычно вы играете в прятки?
- Сегодня на занятии вы тоже будете играть в прятки, а с чем вы узнаете, отгадав загадки.
Будьте внимательны!
Загадки.
1. Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.(круг)
2. Три угла, три стороны
Могут разной быть длины.(треугольник)
3. Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам представиться он рад,
А зовут его…(квадрат)
4. Обведи кирпич мелком
На асфальте целиком,
И получится фигура –
Ты, конечно, с ней знаком. (прямоугольник)
(макеты фигур учитель вывешивает на доске)
- Как назвать все отгаданные слова одним словом?(геометрические фигуры)
- Расскажите, о свойствах каждой фигуры (опережающее задание).
- Чем похожи, и чем отличаются квадрат и прямоугольник (прямоугольник и треугольник и т. д.)
- Какие предметы на этой картине имеют форму геометрических фигур? (на доске картина)

3. Постановка учебной проблемы. Формулирование цели занятия

- Ребята, вы догадались, с чем мы будем играть сегодня на занятии в прятки.
- Где же могут прятаться геометрические фигуры?(вокруг нас)
- А ещё фигуры могут прятаться внутри других фигур.
- Откройте конверт. Что в нём?
(Набор фигур )
Проблемная ситуация.
- Из этих фигур можно сложить другие геометрические фигуры?
- Попробуйте сложить другие геометрические фигуры.
- Расскажите, что у вас получилось.

4. Первичное закрепление. Организовать усвоение нового способа действий.


- С таким набором геометрических фигур, который вы нашли в конверте, можно играть в игру «Танграм».
Танграм- это головоломка.
-Вы слышали слово головоломка?
-Какие головоломки вы знаете?
5.Рассказ учителя о знаменитых головоломках и происхождении головоломки «Танграм» (Приложение 1)
6. Практическая работа по теме занятия.

-Как вы думаете, чем мы будем сегодня заниматься? (Собирать танграм.)
Обязательное условие этой игры «Танграм» – использовать все 7 фигур. Из них можно составить много различных изображений по образцам или по собственному замыслу. Собирать фигурки мы будем в парах или в группах (зависит от количества человек).

1 задание
Отправляемся в плавание. Нам нужно средство передвижения. Нам надо будет плыть по реке. На чем мы можем поплыть? (На корабле) Какая команда первой соберет кораблик? На том корабле и поплывем.
(Дети собирают на полу кораблик из фигур танграма)
2 задание
Плыли мы плыли и вот причалили к берегу. Дальше надо идти пешком. А на встречу нам зверь.
Прыгун-трусишка:
Хвост-коротышка,
Глазки с косинкой,
Ушки вдоль спинки,
Одежка в два цвета –
На зиму, на лето.
Кто это (заяц)
Итак, нам надо сложить фигурку зайца.
3 задание
Трудный путь впереди. Нам надо быть в хорошей физической форме. Надо размяться и сделать зарядку.
Физкультминутка. Разминка
Мы на плечи руки ставим,
Начинаем их вращать.
Так осанку мы исправим.
Раз-два-три-четыре-пять! (Руки к плечам, вращение плечами вперёд и назад.)
Руки ставим перед грудью,
В стороны разводим.
Мы разминку делать будем
При любой погоде. (Руки перед грудью, рывки руками в стороны.)
Руку правую поднимем,
А другую вниз опустим.
Мы меняем их местами,
Плавно двигаем руками. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, плавным
движением одна рука опускается, а другая одновременно — поднимается.)
А теперь давайте вместе
Пошагаем все на месте. (Ходьба на месте.)

4 задание
Идем дальше. Вдруг видим под кустом лежит записка, а в ней загадка. Горело 7 свечей, 2 погасли. Сколько свечей осталось? (2, остальные догорели и растаяли). Давайте сложим свечку.
5 задание
Долго мы шли и вот скоро наступит ночь. Нам надо найти место для ночлега. Давайте построим дом. Какая группа пригласит нас к себе ночевать?
Мы устали, нам надо отдохнуть. Легли на коврик, закрыли глазки.
(Дети удобно ложатся на ковер, закрывают глаза. В это время играет тихая китайская музыка)
Представили, что вы лежите в теплых постельках, на мягких пушистых подушках. Вам хорошо и спокойно. Вам снятся чудесные цветные сны. Ваше тело отдыхает, набирается сил. Вас ничего не беспокоит. Вы крепко спите. И вот, вы чувствуете, что уже отдохнули и наступает пробуждение. Вы проснулись, чувствуете себя полными сил и готовыми к новым испытаниям.
6 задание.
Итак, последнее задание.
Задача про конфеты. У Вани и Юли было по 4 конфеты количество конфет. Ваня отдал Юле 2 конфеты. Сколько конфет стало у Юли? (6 конфет). Пора бы нам и подкрепиться. Сложим конфетку.
Молодцы, теперь все части у нас есть. И у нас получился силуэт принца на коне. Мы отправим этот танграм принцессе, а ее добрый маг-волшебник расколдует его. Скажите, какая цель была у нас сегодня? Вам понравилось наше путешествие? А какие фигуры вам показались более сложными? Как вы думаете, мы достигли своей цели? Будем надеяться, что у принца с принцессой все сложится хорошо. А вам спасибо, что помогли им и не оставили в беде.

Конец урока 7. Рефлексия.
Понравилось ли вам играть в прятки с геометрическими фигурами?
- Какое задание было для вас самым интересным?
- Каким новым знанием вам хочется поделиться с друзьями, родителями?
- Какое задание было для вас трудным и вы хотели бы научиться делать его хорошо?
Спасибо вам за работу! До новых встреч!
Категория: Математика | Добавил: irina777 (2017-10-29) | Автор: Ирина E
Просмотров: 664 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вторник, 2024-04-23, 11:18 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [875]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru