Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Математика

Устное умножение и деление. 234*2; 468:2;
Класс: 3 «А»
Учитель : Дроздова Л.А.
Тема: Устное умножение и деление. 234*2; 468:2;
Цели:
• раскрыть смысл приёма умножения трёхзначного числа на однозначное;
• формировать умение решать текстовые задачи, умение записывать многозначные числа; навыки устного счёта;
• развивать мышление, память, внимание, математическую речь;
• воспитывать положительное отношение к труду;
Оборудование: картинки жилищ, картинки частей домов на группы, девиз, план работы, камни с числами, значение слова «фундамент», рабочие листы для учеников, для гостей: стикеры, для оценивания урока, клей для групп. Задача на доске.
Ход урока
I. Орг.момент( выполняется стоя у рабочих мест)
Приветствие.
- Добрый день, солнце! (все поднимают руки, затем опускают).
- Добрый день, небо! (аналогичное движение).
- Добрый день, всем нам! (все разводят руки в стороны, затем опускают).
- Давайте наш урок начнем с пожелания друг другу добра.
Я желаю тебе добра. Если будет трудно - я тебе помогу.
- Я рада, что у нас отличное настроение. Надеюсь, что урок пройдет интересно и увлекательно.
Стартер.
(4 Группам раздаёт картинка дома и его происхождение. Группа должна ознакомится с
Этим домом, после с команды отвечает спикер, который всем остальным расскажет о доме, )
Казахстан – юрта
Китай- фанза
Северная Америка- вигвам
-спасибо. Ребята мы с вами узнали какие раньше были жилища у народов. Теперь у нас современное поколение, и мы живём в красивых домах.
-Наша страна растёт и малая родина тоже. Вы все знаете что у нас строят новый район, с новыми домами. Это значит что наш город процветает.
-а как вы думаете, что мы будем делать на уроке математике сегодня, если оглянуться на задание?
-правильно ,строить дом. И всё?
-И это тоже верно, проходить новую тему, и заодно строить дом.
-тема урока: Умножение и деление. 234*2; 468:2;
-Цели:
• раскрыть смысл приёма умножения трёхзначного числа на однозначное;
• формировать умение решать текстовые задачи, умение записывать многозначные числа; навыки устного счёта;
- Но, дом у нас будет не один, их будет 3, так как групп у нас 3. Каждая построит 1 дом.
Итак, вы готовы построить дом?
Люди каких профессий принимают участие в строительстве? (каменщики, плотники, маляры)
Назовите их одним словом (строители)
Работать будем под девизом “Дружно не грузно”.(на доске)
Учитель.
Чтоб строителями стать,
Нужно много, много знать.
План постройки дома я взяла у строителей.
Мы должны выполнить этот план.
План (на доске)
1. Уборка территории
2. Закладка фундамента
3. Установка крайних стен
4. Установка передней стены
5. Установка окон
6. Строительство крыши
Начинаем стройку с вами,
Здесь поставили забор.
И все камни на площадке
Быстро с вами уберём.
II. Устный счёт.
Повторение состава и записи многозначных чисел (на доске “камни”)
Чтение чисел
Задание №1.
425, 603, 825, 150, 83
-запиши и назовите лишнее. Докажите.
- Назовите числа в порядке возрастания.
Итог. Молодцы! Площадку расчистили. Работаем дальше.
второй пункт плана.
Фундамент – что это? (основание, служащее опорой стен здания)
Чтоб фундамент заложить,
нужно нам всё здесь решить.
А нашем фундаментом будет повторение.

-Компоненты произведения и частного.
(1 множитель – 2множитель=значение произведения
Делимое-делитель=значение частного)
-чем можно проверить умножение?, а деление?
- 3 разряда чисел.( единицы, десятки, сотни)
-Замените числа 425, 150 суммой разрядных слагаемых, записывают на рабочий лист
Задание №.2
400+20+5
100+50
Проверка: большой палец вверх.
Итог: фундамент готов.( ученики приклеивают фундамент на лист)
III. Проблема. Изучение нового материала.
-У нас проблема, мы ещё не умеем, решать такие выражения (показ примера н доске по теме 234*2). А если не умеем решать такие примеры, значит и не можем поставить боковые стены.
-что будем делать?
-правильно, давайтеучится решать их.
запись примера с темы в рабочий лист. Задание №3.
-А, теперь давайте поставим равно и число 234 разобьём на разряды слагаемых..
Ученики выполняют на рабочем листке
-когда разбили, каждое слагаемое надо умножить на 2. 234*2=(200+30+4)*2=400+60+8=468 целое выражение на доске.
-теперь давайте всё так же проделаем с выражением на деление.
468=(400+60+8)/2=200+30+4=234
-Итог: боковые стены готовы, мы ознакомились с темой.
IV. Закрепление
-Переходим дальше. Передняя стена.
А машины подъезжают.
Выгружают кирпичи.
И для каждого из вас
Ваш кирпичик привезли.
Вы на них пример найдите
И на листоке его решите.
-На доске, и у вас на партах лежат выражения, для каждой группы, вы должны их решить, так же как и решали первые примеры.
(на кирпичиках примеры) каждой группе по 1 выражению.
1гр. 241 * 4 =964
2гр. 433 * 2 =866
3гр. 283 * 3 =849
Проверка. Ответ на первый пример говорит спикер с 1 группы, учитель показывает верный ответ, если ответ совпадает другие группы должны сделать хлопок. Далее на 2-ое выражение, ответ говорит спикер 2 группы. И т.д.)
-Вывод: как умножить трёхзначное на однозначное?
-надо трёхзначное число представлять в виде суммы разрядных слагаемых и умножить на каждое число)
- Итог. С заданием справились. Стену установили.
- в нём не хватает окна.
V. Физминутка. Цифры проговаривают на 3 языках по очереди. Русский, казахский английский.
1поднять руки
2поставить развести руки по сторонам
3 положить руки на пояс
4 наклонить голову
5 присесть
Поставили окно.
VI. Актуализация полученных знаний. Работа группой.
Доски для крыши готовы. (план 5 строительство крыши). Работаем вместе с плотниками.
- Группой составить и решить задачу. На отдельных листках.
В 5 бригадах 90 плотников. Сколько плотников в 9 таких же бригадах?
5 бр. – 90 пл.
9 бр. - ? пл.
1)90/5=18(пл.) в 1 бр.
2)18*9=162(пл.) в 9 бр.
Проверка : большой палец вверх.
Итог: сколько плотников нам помогали? 162итог. Теперь можете поставить крышу,
-Закончена работа. Построены домики наши . Давайте их установим на доску (приклеим к доске).
Отлично у нас получился небольшой свой район.
VII. Д/з
- стр. 62№ 2(решить примеры аналогичные решённым в классе), № 3 решить уравнения. 1-ое записать левую сторону без изменений поставить равно, 2-ое решить числовое выражение, и записать ответ после равно. Дальше получается простое уравнение.
VIII. Итог урока. Рефлексия.
У вас на партах есть стикеры в форме дерева, если вы не поняли тему урока, то стикер надо будет приклеить после надписи «Не усвоил», если же тема вам была понятна, то стикеры клеим между домов.
- Чему учились, строя дома?
- Легко ли быть строителем?
Только в дружбе рождаются такие дома.
Категория: Математика | Добавил: liya_1196 (2018-04-08)
Просмотров: 28 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2018-05-25, 2:01 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1561]
Школьный психолог [532]
История [755]
Опыт [524]
Научная кафедра [226]
Воспитание души [251]
Мастер-класс [230]
Семья и школа [184]
Компьютер-бум [262]
Английский язык [838]
Великие открытия [25]
Университет здоровья [134]
Математика [1236]
Химия [392]
Классному руководителю [676]
Биология [601]
Думаем, размышляем, спорим [101]
Казахский язык и литература [1855]
Краеведение [98]
Начальная школа [4098]
Беседы у самовара [20]
Мировая художественная культура [44]
Новые технологии в обучении [389]
Сельская школа [79]
Профильное обучение [82]
Демократизация и школа [28]
Физика [312]
Экология [190]
Дошколенок [1662]
Особые дети [304]
Общество семи муз [61]
Школа и искусство
Уроки музыки [654]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [483]
Мой Казахстан [241]
Школьный театр [75]
Внеклассные мероприятия [1229]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [101]
ИЗО и черчение [225]
Физическая культура [562]
Немецкий язык [56]
Технология [312]
Самопознание [422]
Профессиональное образование [120]
Школьная библиотека [87]
Летний лагерь [19]
Дополнительное образование [53]
Педагогические программы [17]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • /li>
  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru