Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Математика

Организация внеклассной работы по математике ( из опыта работы)
«Организация внеклассной работы по математике».
« Общим психологическим правилом выработки интереса будет следующее: для того чтобы предмет нас заинтересовал, он должен быть связан с чем-либо интересующим нас, с чем-либо уже знакомым, и вместе с тем он должен всегда заключать в себя некоторые новые формы деятельности, иначе он останется безрезультатным». Л. С. Выгодский.
Я работаю руководителем кафедры учителей математики и информатики в областном многопрофильном лицее-интернате для одаренных детей 10 лет. Традиционными стали «Математические бои», олимпиады, интеллектуальные конкурсы, конкурсы проектов, Неделя математики. За это время нами накоплен определенный опыт проведения внеклассных мероприятий в рамках Недели математики. Хотелось бы представить некоторые воспитательно-образовательные мероприятия, выходящие за рамки учебных программ и проводимые учителями математики во внеурочное время.
Цели внеклассной работы:
 Способствовать повышению интереса к изучению предмета
 Развивать творческие способности учащихся
 Расширять кругозор учащихся, углублять знания, умения и навыки по предмету
 Прививать интерес к исследовательской работе
 Способствовать развитию эрудиции, установлению межпредметных связей
«Сегодня образование вступило в стадию фундаментальных реформ, основу которых составляет принципиально новое мышление. Всемирный экономический форум обозначил 16 видов знаний и умений человека, успешного в XXI веке. Это:
 навыки работы в команде;
 лидерские качества;
 инициативность;
 IT-компетентность (айти-компетентность);
 финансовая и гражданская грамотность и другие» (ИМП 2017-2018г)
Сразу хочу сказать, что все мероприятия мы готовим и проводим совместно, сами составляем задания, ориентированные на применение и развитие указанных выше знаний и умений.
Вот некоторые мероприятия, проводимые нами во время Предметной недели:
1.Математическая игра « Гонка за лидером». Эта игра первый раз была проведена в честь 15 –летия лицея для областных школ Павлодарской области, второй год подряд игра проводится для учащихся 6- 7 классов школ г. Павлодара.
Цель игры- пропаганда научных знаний фундаментальных основ предмета и развитие у обучающихся общеобразовательных учреждений города интереса к математике; создание необходимых условий для выявления одаренных детей в области математики, их интеллектуального развития.
Участники игры должны продемонстрировать умения решать задачи в команде, опередив других участников и набрать максимальное количество баллов за решенную задачу, так как команды, решившие задачу позже, получают соответственно на 5, 10 и т.д. баллов меньше первой команды. Все задачи разбиты на категории «Комбинаторика», «Делимость чисел», «Логические задачи» и т.д. Выбор задачи предоставляется капитану команды, решившей предыдущую задачу первой. Игра всегда проходит динамично, капитаны команд стараются опередить друг друга и прибежать первыми к жюри, представив ответ решенной задачи.
Команда, набравшая наибольшее количество очков, награждается переходящим кубком.
2. «В рамках обновления содержания образования развитие функциональной грамотности школьников определяется как одна из приоритетных целей образования” ( из ИМП -2017-2018 гг). Наше методическое объединение работает над реализацией этой цели не только на уроках, но и во внеклассной работе, в том числе, при проведении Недели математики.
Математическая игра «КВЕСТ» один из видов внеклассной работы. Основными элементами игры выступают задачи на функциональную грамотность и решение всевозможных головоломок. Их важнейшая особенность – невозможность двигаться дальше, не выполнив текущую задачу. Во время игры здание школы разбивается на объекты социальной инфраструктуры города: акимат, магазин «СМОЛЛ», «Энергоцентр», банк и т.д. Каждая команда, разгадав шифр, должна найти определенный объект и решить поставленную задачу. Разный возраст и математическая подготовка не играют решающую роль в победе, так как больше проверяются практические, жизненный навыки учеников, логическое мышление в нестандартной ситуации. Пример одной из таких задач:
Семья из 3 человек в 2015 году оплачивала услуги за воду по тарифу ( таблица №1)
тариф расход начисления
вода 19,29 12
стоки 20,34 12

в 2018 году тариф стал
тариф расход начисления
вода 32,02 11
стоки 19,9 11

Сколько м воды нужно экономить семье в месяц в 2018 году, чтобы расходы по воде не превышали ежемесячно расходы 2015 года?

Цель игры - создать ситуации для социализации и адаптации учащихся в различных сферах человеческой деятельности
3. Игра « Математика +физкультура».
Цель: Развивать и укреплять интерес к математике;
мотивировать познавательную и творческую деятельность на основе межпредметных связей; развивать сообразительность, любознательность, логическое и творческое мышление.
Для проведения игры учителями были придуманы задания, в которых ученики 7-8 класса показали не только смекалку, скорость бега, но и умения устно считать на трех языках, собирать модель пирамиды, найти площадь боковой поверхности цилиндра, воспользовавшись нитками и линейкой. Мероприятие способствовало интеграции предметов: полиязычие, моделирование, спорт.
4.«ТЕДх» - формат лекции, в которой выступающий должен показать мастерство ораторского искусства, чтобы заинтересовать слушателей и удержать их внимание.
ЦЕЛЬ: развивать умения учащихся -аргументировать свою точку зрения, определять и понимать роль математики в мире.
Учащимся предложено было выступить по теме « Роль математики в современном мире». Для доказательства важности математики, ребята приводили различные примеры из жизни, читали притчи, рассказывали истории из реальной жизни своих родителей, в выборе профессии которых, математика сыграла решающую роль.
Категория: Математика | Добавил: larisatoderich (2018-04-10)
Просмотров: 27 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2018-05-25, 2:02 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1561]
Школьный психолог [532]
История [755]
Опыт [524]
Научная кафедра [226]
Воспитание души [251]
Мастер-класс [230]
Семья и школа [184]
Компьютер-бум [262]
Английский язык [838]
Великие открытия [25]
Университет здоровья [134]
Математика [1236]
Химия [392]
Классному руководителю [676]
Биология [601]
Думаем, размышляем, спорим [101]
Казахский язык и литература [1855]
Краеведение [98]
Начальная школа [4098]
Беседы у самовара [20]
Мировая художественная культура [44]
Новые технологии в обучении [389]
Сельская школа [79]
Профильное обучение [82]
Демократизация и школа [28]
Физика [312]
Экология [190]
Дошколенок [1662]
Особые дети [304]
Общество семи муз [61]
Школа и искусство
Уроки музыки [654]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [483]
Мой Казахстан [241]
Школьный театр [75]
Внеклассные мероприятия [1229]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [101]
ИЗО и черчение [225]
Физическая культура [562]
Немецкий язык [56]
Технология [312]
Самопознание [422]
Профессиональное образование [120]
Школьная библиотека [87]
Летний лагерь [19]
Дополнительное образование [53]
Педагогические программы [17]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • /li>
  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru