Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Математика

Статья "Устный счет в школе"
Значение устного счета в современной школе.

Учитель математики
ГУ «Загаринская основная школа
отдела образования акимата
Мендыкаринского района».

Хороший устный счёт – одна из главных задач обучения математике в школе. Так было всегда, это необходимо и сегодня, в наши дни. Однако сегодня можно с сожалением утверждать, что большинство учащихся школы считают очень медленно. Можно приводить много причин этому, но на самом деле причина одна. У современных школьников просто нет систематической практики быстрых вычислений в уме. Они не видят необходимости в навыках устного счета, так есть множество тому оправданий: можно посчитать на калькуляторе, у каждого есть сотовый телефон- это и калькулятор, и записная книжка, зачем запоминать, если можно записать.
В связи с внедрением обновленного содержания образования возникает необходимость научить учеников решать быстро и качественно задания базового уровня. При этом необыкновенно возрастает роль устных вычислений, так необходимо умение быстро и правильно оценить результат вычислений.
Уже в 4-5-х классах необходимо начать подготовку школьников к возможности выполнения некоторых заданий устно, прикинув возможный результат. Именно в эти годы обучения закладываются основные приемы устных вычислений, которые активизируют мыслительную деятельность учеников, развивают у них память, способность воспринимать на слух сказанное. К тому же внедрение в систему образования нового государственного стандарта требует, чтобы выпускники были в будущем конкурентно способными на рынке труда.
Школа обязана ориентировать учащегося на познавательную самостоятельность. Как поддержать у учащихся интерес к изучаемому материалу и активизировать их в течение всего урока, как стать организатором познавательной деятельности
–одни из главных вопросов, которые стоят перед каждым современным учителем.
Использование грамотно подобранного устного счета на разных этапах изучения математического материала способствует не только повышению познавательного интереса, но и является эффективным средством активизации учебной деятельности школьников, положительно влияющим на повышение качества знаний, умений и навыков развития умственной деятельности.
Одной из наиболее удачных форм устного счета для достижения максимального учебного эффекта на уроках математики можно назвать использование онлайн- тренингов. С их помощью школьники могут быстро освоить навыки устного счета.
В настоящее время получила популярность образовательная платформа « Бilim Land». Ее использование на уроках математики позволяет создавать на уроке познавательную ситуацию, связанную с темой урока, где могут быть организованы математические разминки и самопроверки, может осуществляться демонстрация примеров, цепочек для устного счета, решение задач по готовым чертежам,в результате чего устный счет приобретает характер учебной игры и у большинства детей повышается мотивация учебной деятельности.
Кроме этого, использование ИКТ оптимизирует темп работы учеников и повышает эмоциональное восприятие.
Чтобы ученики относились к устному счету серъезно, желательно оценивать этот вид работы. Учащимся, отлично владеющими приемами устного счета, можно проводить обучение с другими учащимися, которым эти приемы не известны.
И так, цель всех приемов устных вычислений –пробудить интерес к математике.
Вызывая интерес и прививая любовь к математике с помощью различных видов устных упражнений, нужно помогать ученикам активно действовать с учебным материалом, пробуждать у них стремление совершенствовать способы вычислений и решения задач, менее рациональные заменять более совершенными. А это – важнейшее условие сознательного усвоения материала.
Категория: Математика | Добавил: nadiyazhusupova68 (2018-04-14) E
Просмотров: 19 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2018-05-25, 1:59 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1561]
Школьный психолог [532]
История [755]
Опыт [524]
Научная кафедра [226]
Воспитание души [251]
Мастер-класс [230]
Семья и школа [184]
Компьютер-бум [262]
Английский язык [838]
Великие открытия [25]
Университет здоровья [134]
Математика [1236]
Химия [392]
Классному руководителю [676]
Биология [601]
Думаем, размышляем, спорим [101]
Казахский язык и литература [1855]
Краеведение [98]
Начальная школа [4098]
Беседы у самовара [20]
Мировая художественная культура [44]
Новые технологии в обучении [389]
Сельская школа [79]
Профильное обучение [82]
Демократизация и школа [28]
Физика [312]
Экология [190]
Дошколенок [1662]
Особые дети [304]
Общество семи муз [61]
Школа и искусство
Уроки музыки [654]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [483]
Мой Казахстан [241]
Школьный театр [75]
Внеклассные мероприятия [1229]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [101]
ИЗО и черчение [225]
Физическая культура [562]
Немецкий язык [56]
Технология [312]
Самопознание [422]
Профессиональное образование [120]
Школьная библиотека [87]
Летний лагерь [19]
Дополнительное образование [53]
Педагогические программы [17]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • /li>
  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru