Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Математика

Конспект урока геометрии "Уравнение прямой и окружности"
Урок геометрии в 8 классе
ТЕМА: " Уравнение окружности и прямой"

Цели: познакомить учащихся с понятием уравнения линии на плоскости; вывести уравнение окружности и научить записывать уравнение прямой и окружности по заданным координатам точек.
показать использование уравнений при решении геометрических задач;
Тип урока: изучение нового.
Оборудование урока: проектор, циркуль, линейка, листы с заданиями, фигуры для рефлексии.

Привитие ценностей: Умение учиться, добывать самостоятельно информацию, анализировать ситуацию, адаптироваться к новым ситуациям, ставить проблемы и принимать решения, умение организовывать свое время.
Межпредметная связь: черчение, алгебра.
Ход урока.
Начало урока.
I. Организационный момент. Приветствие с учащимися на трех языках.
Сәлеметсізбе, балалар! Добрый день, ребята! Good morning chidren.
Деление на пары.
Слово учителя.
-Ребята, сейчас вы выберете одну карточку из конверта и найдите ответ на свой вопрос, который находится также у одного из вас. (Учащимся выдается конверт с вопросами и ответами).
Приложение1.
Психологический настрой на урок. Мотивация.
- В человеческом обществе геометрия занимает исключительное положение, и другие науки не могут быть отделены от геометрии, известно, что практика рождается из тесного соединения математики и геометрии.

На партах лежат листы с заданиями (приложение 2). Составьте логическую цепочку: функция - график- название и выполните взаимопроверку, объединившись с другой парой. Учитель:
- Ребята, какой график вам встретился впервые?.
- Попробуйте определить тему занятия.
-А чтобы вы хотели узнать на нем? Давайте поставим цель урока и попробуем ее достичь. (Ответы учащихся)
- Ребята, кроме этого мы должны научиться составлять уравнение прямой линии.

Запишем число и тему урока. На экране проектора тема урока и предложение, которое нужно дополнить.
Для достижения цели нам нужны такие качества:
1._______________
2._______________
3._______________

Середина урока. Работа в малых группах.(учащиеся уже объединились при выполнении второго задания)

1.Изучение нового материала.
А) Просмотр ресурса «Бilim Land». Тема: «Уравнение прямой»
Б) Исследовательская деятельность в группах. По окончании записать вывод в тетради. Приложение3.
1 группа. Составить уравнение прямой. П.16, стр.66-67
2 группа. Составить уравнение окружности. П.15, стр.64-65.
Выводы: (пример, возможны другие варианты.)
1. Уравнением любой прямой в прямоугольной системе координат является уравнение первой степени с двумя переменными.

2.Уравнением окружности в прямоугольной системе координат является уравнение второй степени с двумя переменными.
Учитель: Однако, ребята, не любое уравнение второй степени с двумя переменными задает окружность. Например, уравнение 4х2 + у2 = 4 в прямоугольной системе координат не окружность, а эллипс (с этой фигурой учащиеся знакомились в курсе черчения)
Проверка понимания нового по уровням А и В.
Заполнить таблицу по готовым чертежам. Приложение 4.
Выполнить самооценивание в оценочных листах по готовым ответам.
Физминутка.
Необходимо встать из-за парт, каждая группа должна продемонстрировать творчество и креативность, показав жестами графики известных функций.

Решение задач для закрепления изученного материала по уровням сложности. Самопроверка и оценка своих работ по готовому решению (приложение 5)

Для слабоуспевающих учащихся
Задание 1.
Напишите уравнение прямой, проходящей через две данные точки А (3; 5) и В (–2; 4).
Задание 2. Напишите уравнение окружности с центром в точке А (0; 7), проходящей через точку D (1; –3).
Предложить учащимся сверить решения и ответы и заполнить лист оценивания.
Задания для одаренных и талантливых
Решить задачу. Окружность проходит через точку А (1;3). Центр окружности лежит на оси абсцисс, радиус равен 5.
Найти координаты центра окружности. Сколько существует таких окружностей?
Решить задачу. Окружность проходит через точки А (–3; 0) и В (0; 9),
Найдите координаты центра окружности С. Напишите уравнение окружности:
Самопроверка. Заполнить лист оценивания.
3. Конец урока. Подведение итогов. Выставление оценок. Рефлексия деятельности.
1) Составить синквейн к теме урока в группах.
2) Рефлексия деятельности
Приём «Яблоня». На столах у учащихся лежат рисунки:яблоки, цветы и листья, а на доске нарисована яблоня. Тот ученик, который считает, что он справился на уроке со всеми заданиями и все понял, прикрепляет на дерево яблоко, тот ученик, у которого во время урока возникли вопросы, прикрепляет на дерево цветок, а тот ученик, который на уроке многое не понял, прикрепляет листок.
На этом наш урок закончен, спасибо за работу.
Домашнее задание:
1.Повторить весь теоретический материал по темам «Уравнение прямой», «Уравнение окружности»- обязательное
2.Решить задачи:
На «3»
1. Составьте уравнение прямой, проходящей через начало координат и точку (2;3)
На «4»
2. Найдите точки пересечения окружности с прямой: а) , б).
На «5»
Дополнительная часть.
3. Найдите периметр треугольника ABC, у которого точка - центр окружности радиуса 2, точка - центр окружности , а точка C – точка пересечения данных окружностей.

Список использованной литературы

1. Геометрия 8 класс, Издательство «Мектеп,2008 г.»
2. Иллюстрации , выполнены в программах GeoGebra WebStart, Математический конструктор 3.0.
Категория: Математика | Добавил: nadiyazhusupova68 (2018-04-24) | Автор: урок геометрии в 8 классе
Просмотров: 25 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Среда, 2018-05-23, 0:43 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1560]
Школьный психолог [532]
История [755]
Опыт [523]
Научная кафедра [226]
Воспитание души [251]
Мастер-класс [230]
Семья и школа [184]
Компьютер-бум [262]
Английский язык [837]
Великие открытия [25]
Университет здоровья [134]
Математика [1235]
Химия [392]
Классному руководителю [676]
Биология [601]
Думаем, размышляем, спорим [101]
Казахский язык и литература [1855]
Краеведение [98]
Начальная школа [4097]
Беседы у самовара [20]
Мировая художественная культура [44]
Новые технологии в обучении [389]
Сельская школа [79]
Профильное обучение [82]
Демократизация и школа [28]
Физика [312]
Экология [189]
Дошколенок [1658]
Особые дети [303]
Общество семи муз [61]
Школа и искусство
Уроки музыки [654]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [483]
Мой Казахстан [241]
Школьный театр [75]
Внеклассные мероприятия [1228]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [101]
ИЗО и черчение [225]
Физическая культура [562]
Немецкий язык [56]
Технология [312]
Самопознание [422]
Профессиональное образование [120]
Школьная библиотека [87]
Летний лагерь [19]
Дополнительное образование [53]
Педагогические программы [16]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • /li>
  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru