Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Математика

Конспект урока геометрии "Уравнение прямой и окружности"
Урок геометрии в 8 классе
ТЕМА: " Уравнение окружности и прямой"

Цели: познакомить учащихся с понятием уравнения линии на плоскости; вывести уравнение окружности и научить записывать уравнение прямой и окружности по заданным координатам точек.
показать использование уравнений при решении геометрических задач;
Тип урока: изучение нового.
Оборудование урока: проектор, циркуль, линейка, листы с заданиями, фигуры для рефлексии.

Привитие ценностей: Умение учиться, добывать самостоятельно информацию, анализировать ситуацию, адаптироваться к новым ситуациям, ставить проблемы и принимать решения, умение организовывать свое время.
Межпредметная связь: черчение, алгебра.
Ход урока.
Начало урока.
I. Организационный момент. Приветствие с учащимися на трех языках.
Сәлеметсізбе, балалар! Добрый день, ребята! Good morning chidren.
Деление на пары.
Слово учителя.
-Ребята, сейчас вы выберете одну карточку из конверта и найдите ответ на свой вопрос, который находится также у одного из вас. (Учащимся выдается конверт с вопросами и ответами).
Приложение1.
Психологический настрой на урок. Мотивация.
- В человеческом обществе геометрия занимает исключительное положение, и другие науки не могут быть отделены от геометрии, известно, что практика рождается из тесного соединения математики и геометрии.

На партах лежат листы с заданиями (приложение 2). Составьте логическую цепочку: функция - график- название и выполните взаимопроверку, объединившись с другой парой. Учитель:
- Ребята, какой график вам встретился впервые?.
- Попробуйте определить тему занятия.
-А чтобы вы хотели узнать на нем? Давайте поставим цель урока и попробуем ее достичь. (Ответы учащихся)
- Ребята, кроме этого мы должны научиться составлять уравнение прямой линии.

Запишем число и тему урока. На экране проектора тема урока и предложение, которое нужно дополнить.
Для достижения цели нам нужны такие качества:
1._______________
2._______________
3._______________

Середина урока. Работа в малых группах.(учащиеся уже объединились при выполнении второго задания)

1.Изучение нового материала.
А) Просмотр ресурса «Бilim Land». Тема: «Уравнение прямой»
Б) Исследовательская деятельность в группах. По окончании записать вывод в тетради. Приложение3.
1 группа. Составить уравнение прямой. П.16, стр.66-67
2 группа. Составить уравнение окружности. П.15, стр.64-65.
Выводы: (пример, возможны другие варианты.)
1. Уравнением любой прямой в прямоугольной системе координат является уравнение первой степени с двумя переменными.

2.Уравнением окружности в прямоугольной системе координат является уравнение второй степени с двумя переменными.
Учитель: Однако, ребята, не любое уравнение второй степени с двумя переменными задает окружность. Например, уравнение 4х2 + у2 = 4 в прямоугольной системе координат не окружность, а эллипс (с этой фигурой учащиеся знакомились в курсе черчения)
Проверка понимания нового по уровням А и В.
Заполнить таблицу по готовым чертежам. Приложение 4.
Выполнить самооценивание в оценочных листах по готовым ответам.
Физминутка.
Необходимо встать из-за парт, каждая группа должна продемонстрировать творчество и креативность, показав жестами графики известных функций.

Решение задач для закрепления изученного материала по уровням сложности. Самопроверка и оценка своих работ по готовому решению (приложение 5)

Для слабоуспевающих учащихся
Задание 1.
Напишите уравнение прямой, проходящей через две данные точки А (3; 5) и В (–2; 4).
Задание 2. Напишите уравнение окружности с центром в точке А (0; 7), проходящей через точку D (1; –3).
Предложить учащимся сверить решения и ответы и заполнить лист оценивания.
Задания для одаренных и талантливых
Решить задачу. Окружность проходит через точку А (1;3). Центр окружности лежит на оси абсцисс, радиус равен 5.
Найти координаты центра окружности. Сколько существует таких окружностей?
Решить задачу. Окружность проходит через точки А (–3; 0) и В (0; 9),
Найдите координаты центра окружности С. Напишите уравнение окружности:
Самопроверка. Заполнить лист оценивания.
3. Конец урока. Подведение итогов. Выставление оценок. Рефлексия деятельности.
1) Составить синквейн к теме урока в группах.
2) Рефлексия деятельности
Приём «Яблоня». На столах у учащихся лежат рисунки:яблоки, цветы и листья, а на доске нарисована яблоня. Тот ученик, который считает, что он справился на уроке со всеми заданиями и все понял, прикрепляет на дерево яблоко, тот ученик, у которого во время урока возникли вопросы, прикрепляет на дерево цветок, а тот ученик, который на уроке многое не понял, прикрепляет листок.
На этом наш урок закончен, спасибо за работу.
Домашнее задание:
1.Повторить весь теоретический материал по темам «Уравнение прямой», «Уравнение окружности»- обязательное
2.Решить задачи:
На «3»
1. Составьте уравнение прямой, проходящей через начало координат и точку (2;3)
На «4»
2. Найдите точки пересечения окружности с прямой: а) , б).
На «5»
Дополнительная часть.
3. Найдите периметр треугольника ABC, у которого точка - центр окружности радиуса 2, точка - центр окружности , а точка C – точка пересечения данных окружностей.

Список использованной литературы

1. Геометрия 8 класс, Издательство «Мектеп,2008 г.»
2. Иллюстрации , выполнены в программах GeoGebra WebStart, Математический конструктор 3.0.
Категория: Математика | Добавил: nadiyazhusupova68 (2018-04-24) | Автор: урок геометрии в 8 классе
Просмотров: 161 | Комментарии: 5 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Среда, 2019-02-20, 4:01 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1578]
Школьный психолог [537]
История [762]
Опыт [542]
Научная кафедра [229]
Воспитание души [255]
Мастер-класс [239]
Семья и школа [189]
Компьютер-бум [266]
Английский язык [852]
Великие открытия [26]
Университет здоровья [136]
Математика [1247]
Химия [397]
Классному руководителю [687]
Биология [605]
Думаем, размышляем, спорим [103]
Казахский язык и литература [1870]
Краеведение [101]
Начальная школа [4125]
Беседы у самовара [21]
Мировая художественная культура [45]
Новые технологии в обучении [395]
Сельская школа [80]
Профильное обучение [84]
Демократизация и школа [29]
Физика [314]
Экология [191]
Дошколенок [1696]
Особые дети [308]
Общество семи муз [62]
Школа и искусство
Уроки музыки [660]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [485]
Мой Казахстан [242]
Школьный театр [77]
Внеклассные мероприятия [1248]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [102]
ИЗО и черчение [226]
Физическая культура [570]
Немецкий язык [57]
Технология [314]
Самопознание [429]
Профессиональное образование [121]
Школьная библиотека [88]
Летний лагерь [22]
Дополнительное образование [56]
Педагогические программы [19]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • /li>
  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс стихи Казахстан математика урок праздник познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень семья и школа игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Астана Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг хореография разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru