Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Математика

программа элективного курса по математике " Практикум по решению задач" 11 класс
КГУ « Достыкская средняя щкола, Достыкского сельского округа города Аксу, Павлодарской области »

Элективный курс
по математике 11 класс
Тема: «Практикум по решению задач курса математики. 11 класс»



составила учитель математики Герман Лидия Александровна.

Элективный курс «Практикум по решению задач курса математики 11 класса» Естественно – математическое направление 11 класс
(1 ч. в неделю, всего 34 часа) Планирование курса составленно учителем математики КГУ « Достыкская средняя щкола, Достыкского сельского округа города Аксу» Герман Л.А.
Пояснительная записка.
«Учение всегда было и остается трудом, но трудом полным мысли»,- писал К.Д. Ушинский. Именно учителю предоставлена возможность создать условия для саморазвития ученика, научить мыслить глубоко, системно и последовательно.
В современных условиях важно создать благоприятные условия для интеллектуального развития учащихся в соответствии с их интересом и потребностями.
Только при профильном обучении учитываются интересы, склонности и способности каждого ученика.
Даная программа, позволяет учащимся на базе знания основных способов решение уравнений, неравенств и систем глубже познакомится с нестандартными приемами решения сложных задач. Развивает умение находить среди множества способов более рациональный; значительно сократить разрыв между требованиями, которые предъявляют вузы к абитуриентам; а также успешное решение ЕНТ. В данной программе рассматривается расширенный курс программного материала 11класса.
Актуальность элективного курса по математике.
Математические знания — необходимая частью общей культуры, средство всестороннего развития личности. В школе математика является опорным предметом, обеспечивающим изучение на должном уровне как естественных, так и гуманитарных дисциплин. Необходимо отметить, что математика — это профилирующий предмет на вступительных экзаменах в вузы по широкому спектру специальностей

Цель курса:
- создать максимально благоприятных условий для интеллектуального развития учащихся в соответствии с их интересами, целями, способностями и потребностями.
-научить учащихся строить математические модели;
- составлять и выбирать нужный алгоритм или оптимальный математический метод для решения поставленой задачи;
-сформировать умение корректно проводить эксперементальную работу и давать математическую оценку результатам вычислений, измерений, исследований;
- Сформировать способность к самообразованию.
Задачи курса:
Задача курса состоит в обеспечении базы для изучения смежных предметов, специфических или важных для них областей математики, а также особенностей применения математических методов и математического аппарата для описания и моделирования процессов и явлений в этих областях.
2. Содержание программы элективного курса «Практикум решения задач по математике»(всего 34 часа)

Глава 1. Первообразная и интеграл. (6ч)
Вычисление интегралов, используя его геометрический смысл, методом замены. Вычисление площадей плоских фигур.
Глава 2. Степени и корни. Степенные функции.(7ч)
Преобразование выражений, содержащих корни n-ой степени. Решение иррациональных уравнений и неравенств с модулем и параметром. Нестандартные способы решения иррациональных уравнений и неравенств.
Глава 3 Показательная и логарифмическая функция (7ч)
Показательные уравнения и способы их решения. Показательные неравенства и способы их решения. Метод рационализации при решении показательных неравенств. Логарифмы. Логарифмические уравнения и способы их решения. Логарифмические неравенства и способы их решения. Метод рационализации при решении логарифмических неравенств. Решение систем неравенств.
Глава 4. Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств (6ч) Алгебраические методы решения уравнений, систем, неравенств (метод интервалов, метод замены). Функционально-графические методы решения неравенств (разбиение области определения неравенства на подмножества, использование ограниченности функций, использование монотонности функций). Рациональные неравенства, содержащие модули. Неравенства вида |f(х)|<|g(х)|, |f(х)|>g(х).

Глава 5. Геометрический материал .Решение стереометрических задач (6ч)
Задачи на нахождение расстояний в пространстве. Метод объемов. Задачи на нахождение угла между прямыми, между прямыми и плоскостями, между плоскостями. Задачи на нахождение площади поверхности. Задачи на нахождение объёма. Использование метода координат при решении стереометрических задач.
Глава 6. Повторение.(2ч)
Обобщение по курсу. Проверочный тест.
3. Требования к уровню математической подготовки учащихся
Глава 1. Первообразная и интеграл. (6ч)
Знать основные формулы для нахождения первообразных, формулу площади криволинейной трапеции.
. Уметь вычислять интегралы, используя их геометрический смысл, методом замены. Вычисление площадей плоских фигур.


Глава 2. Степени и корни. Степенные функции.(7ч)
Знать формулы степеней, корня п-ой степени. Уметь преобразовывать выражения, содержащих корни n-ой степени. Решать иррациональные уравнения и неравенства с модулем и параметром. Усвоить нестандартные способы решения иррациональных уравнений и неравенств

Глава 3 Показательная и логарифмическая функция (7ч)
Знать основные приемы, способы и методы решения показательных, логарифмических уравнений, знать основные методы решения показательных и логарифмических неравенств, знать метод рационализации, знать методы решения комбинированных уравнений и неравенств.
Уметь уверенно решать показательные и логарифмические уравнения, выполняя тождественные преобразования логарифмических выражений, решать показательные и логарифмические неравенства, используя при этом основные методы решения
Получить возможность научиться решать уравнения с применением свойств функций, решать показательные и логарифмические неравенства, используя при этом метод рационализации


Глава 4. Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств (6ч
Знать алгебраические методы решения уравнений, систем, рациональных неравенств: метод интервалов, метод введения новой переменной, методы решения неравенств содержащих модули.
Получить возможность знать функционально-графические методы решения неравенств Уметь уверенно решать уравнения, системы уравнений, рациональные неравенства методом интервалов, методом введения новой переменной, уверенно решать неравенства, содержащие модели.
Получить возможность научиться решать неравенства функционально-графическими методами

Глава 5. Геометрический материал .Решение стереометрических задач (6ч)
Знать:
-формулы площади боковой и полной поверхности: правильной призмы; правильной пирамиды; правильной усечённой пирамиды, формулы площади боковой и полной поверхности цилиндра и конуса,
-формулы объёмов тел.
Уметь:
-применять формулы для вычисления площадей при решении задач,
-использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты

Глава 6. Повторение.(2ч)
Календарно-тематическое планирование практикум по математике для 11 класса

№ Содержание Кол-во часов Дата Формы контроля
1.Первообразная и интеграл 6
1. Вычисление интегралов, используя его геометрический смысл, методом замены. 2 Решение задач, тест
2. Вычисление площадей плоских фигур. 2 Решение задач, тест
3. Вычисление площадей плоских фигур. 1 Решение задач, тест
4. Тест №1 1 тест
2.Степени и корни. Степенные функции. 7
5. Преобразование выражений, содержащих корни n-ой степени 2 Решение задач, тест
6. Решение иррациональных уравнений и неравенств с модулем и параметром 2 Решение задач, тест
7. Нестандартные способы решения иррациональных уравнений и неравенств. 2 Решение задач, тест
8. Тест №2 1 тест
3.Показательная и логарифмическая функция 7
9 Решение показательных, логарифмических уравнений и неравенств с модулем, параметром. 2 Решение задач, тест
10. Решение логарифмических неравенств с переменной в основании 1 Решение задач, тест
11. Решение уравнений методом левой и правой части уравнения 2 Решение задач, тест
12. Решение уравнений и систем уравнений графически. 1 Решение задач, тест
13. Тест №3 1 тест
4.Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств 6
14. Обобщенный метод интервалов для решения неравенств 1 Решение задач, тест
15. Метод Гаусса 1 Решение задач, тест
16. Решение уравнений, систем уравнений, неравенств смешанных видов. 1 Решение задач, тест
17. Система уравнений с модулем 1 Решение задач, тест
18. Решение уравнений и неравенств, имеющих нестандартную формулировку задания 1 Решение задач, тест
19. Тест №4 1 тест
5.Геометрический материал 6
20. Многогранники. 2 Решение задач, тест
21. Тела вращения. 2 Решение задач, тест
22. Тела вращения 1 Решение задач, тест
23. Тест №5. 1 Решение задач, тест
24. Повторение. 1 Решение задач, тест
25. Итоговый тест №6 1 тест

Учебная литература:
1. Электронное пособие по УМК Ш.А. Алимова, 2006
Дополнительная литература:
2. Л.Э. Генденштейн Наглядный справочник по алгебре и началам анализа, Илекса, 1997г.
3. А.Я. СимоновТренировочные задания и упражнения,Просвещение,1991г.
Интернет ресурсы:
http://www.edu.gov.kz - Министерство образования РК
http://www.daryn.kz - Республиканский центр "Дарын"
http://www.tests.nm.ru- Сайт о ЕНТ (вопросы, тесты и прочее)
http://www.testcenter.kz- Национальный Центр Государственных Стандартов Образования и Тестирования
http://www.schools.kz Информационный ресурс о среднем образовании
http://www ент.kz›По предметамТестирование по предметам ЕНТ 2018 онлайн
http://www dostykbilim.kz Образовательный центр Достық | Білім беру орталығы
http://www megamozg.kz›ЕНТ - ОНЛАЙН ТЕСТИРОВАНИЕ ЕНТ
http://www ymnik.kz›ТестыИнформационно-образовательный портал Умник
http://www.urok.rz
http://www. csmb.kz›index.php…- Журнал «Специальное образование в Казахстане»
http://urokimatematiki.ru– образовательный сайт по математике
http://www.fmi.ru - федеральный институт педагогических измерений
Категория: Математика | Добавил: germanlidia123456 (2018-06-01) | Автор: Герман Лидия Александровна E
Просмотров: 33 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Понедельник, 2018-07-16, 3:51 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1568]
Школьный психолог [532]
История [756]
Опыт [528]
Научная кафедра [226]
Воспитание души [251]
Мастер-класс [230]
Семья и школа [185]
Компьютер-бум [262]
Английский язык [842]
Великие открытия [25]
Университет здоровья [134]
Математика [1241]
Химия [394]
Классному руководителю [678]
Биология [601]
Думаем, размышляем, спорим [101]
Казахский язык и литература [1857]
Краеведение [98]
Начальная школа [4103]
Беседы у самовара [20]
Мировая художественная культура [44]
Новые технологии в обучении [391]
Сельская школа [79]
Профильное обучение [82]
Демократизация и школа [28]
Физика [312]
Экология [190]
Дошколенок [1667]
Особые дети [305]
Общество семи муз [61]
Школа и искусство
Уроки музыки [654]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [483]
Мой Казахстан [241]
Школьный театр [75]
Внеклассные мероприятия [1233]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [101]
ИЗО и черчение [225]
Физическая культура [563]
Немецкий язык [56]
Технология [312]
Самопознание [422]
Профессиональное образование [120]
Школьная библиотека [87]
Летний лагерь [20]
Дополнительное образование [53]
Педагогические программы [17]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • /li>
  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru