Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Математика

КСП по геометрии 7 класс на тему:"Равенство фигур"
Плана урока

Раздел долгосрочного планирования: 7.1 Школа: КГУ ОСШ № 83 им Г.Мустафина г.Караганды
Дата : ФИО учителя: Асамиданова Г.И.
класс: 7 Участвовали: Не участвовали:
Тема урока Равенство фигур
Цели обучения, достигаемые на этом уроке (Ссылка на учебный план)
7.1.1.7. Знать и применять определение и свойства равных фигур
Цель урока Ознакомить учащихся с определением равных фигур, научить применять свойства равных фигур
Критерии оценивания Все знают и понимают определение равных фигур.
Большинство применяют свойства равных фигур
Некоторые могут проанализировать расположение равных фигур на плоскости.
Языковые задачи
Учащиеся грамотно формулируют определение равных фигур, используют фразы «равные отрезки», «равные углы», «равные стороны», «равные треугольники», «соответственные стороны и углы»
Воспитание ценностей

Умение организовать свою работу. Стремление проявить активность, инициативность, добросовестность, увлеченность в работе, честность, усердие для достижения общих целей. Готовность поддержать и оказать помощь. Позитивное отношение к окружающему миру. Интерес к национальным традициям.
Межпредметная связь Исследование равенства фигур в природе (бабочка, ладошки, листочки, монеты и предметы), равенство фигур в архитектуре городов Казахстана, в национальных орнаментах.
Осуществляться на уроке межпредметная связь будет через действия и содержание.
Предыдущие знания
Знают ученики основные геометрические понятия, определения отрезка, луча, угла, треугольника, полуплоскости; аксиомы измерения отрезков и углов, аксиому существования треугольника, равного данному.
Ход урока
Запланированные
этапы урока Виды упражнений, запланированных на урок:
Ресурсы
Начало урока
5 мин 1.Психологический настрой для снятия напряжения учащихся и их вовлечения в плодотворную работу;
Проводят игру «Расскажи мне обо мне». Встают в круг. Называют хорошие качества своих одноклассников. Формируются в группы по картинкам. С помощью картинок (бабочки, листочки, орнаменты, ладошки,
треугольники) делятся на группы.
Актуализация опорных знаний
Цели: повторить начальные понятия, аксиомы.
10 мин
2.Работа в группах
На столах стоят таблички с названием групп: «Основные понятия», «Отрезки», «Углы», «Треугольники», «Прямоугольники». Каждая группа в форме кластера, схемы, таблицы и других способов должна отразить изученный материал в соответствии с названием группы за 2-3мин. Форму ответа группа выбирает сама.
Создается галерея ответов.
Взаимооценивание «Светофор»
Критерии оценивания:
1.Тема раскрыта полностью (зеленый).
2.Даны все определения, свойства, но форма ответа выбрана неудачно.(желтый)
3.Тема раскрыта частично.(красный) Фломастеры, бумага,
Красные, желтые, зеленые пластиковые стаканчики.
Выход на новую тему-совместная постановка цели урока.
3 мин. 3.Вызов
Учитель задает вопрос группам: «Как связаны ваши картинки с геометрией?» (Изображены равные фигуры). «Как проверить что крылья бабочки, листочки, ладошки и т.д. равны?» (Наложить, совместить) Равные фигуры встречаются в жизни человека – пять слов. Картинки группы
Аналитическая работа по новой теме.
8мин
4.Индивидуальная работа
Каждый ученик получает карточку, в которой должен дописать фразы:
• Фигуры называются равными, если…….
• Отрезки называются равными, если……………
• Углы называются равными, если……………..
• Треугольники называются равными, если ……….

Заканчивают по правилу 5+30. Как только 5 учащихся закончили работу и подняли руки, остальным дается 30 секунд. Самопроверка. Учитель предлагает одному ученику зачитать ответ.
5. Работа в группах
Каждая группа получает карточку с чертежом. Надо составить 3 вопроса к данному чертежу.
Передают задания группе справа. Группа справа отвечают на вопросы и дают оценку каждому вопросу по 9-балльной шкале. (Стратегия «Толстые (3б.) и тонкие(1б.) вопросы») Карточки с пропусками
Карточки с чертежами
(квадрат с одной диагональю, прямоугольник с одной диагональю)
Закрепление нового материала (презентация)
3мин 6.Презентация «Равенство фигур», в которой обобщаются выводы, сделанные группами.
Акцентируется внимание на понятиях «соответственные углы и стороны равных треугольников» Презентация – 4 слайда
Физминутка
2мин 7.Проводит ученик
Просеиваем мысли (трясем головой)
Потряхиваем мышцы(трясем руками)
Суставы разминаем(суставы кисти рук разминаем)
И глазки закрываем.(закрывают глаза)
Считаем до пяти,(считают )
И снова мы в пути.(открываем глаза, продолжаем работать)
Ученики проводят физминутки по очереди. Могут использовать известные, а могут и придумать.
Практическая работа по новой теме
10мин 8. Практическая работа.
1. Построить два равных треугольника. Записать соответственные равные стороны и углы.
2. Построить прямоугольник АВСД. Провести диагональ АД. Найдите на чертеже равные отрезки, углы и треугольники. Если таковые имеются – запишите их.
3. Построить прямоугольник АВСД. Провести диагонали АД и ВС. Обозначьте точку пересечения буквой О.
-Сколько отрезков, равных отрезку АО?
- Сколько углов, равных углу ОАС?
-Сколько пар равных треугольников на чертеже.
Запишите количество.
Взаимопроверка . Стратегия «Карусель» (два шага) Лист возвращается в группу с формативной оценкой от двух групп.
Критерии оценивания:
1.Правильно называет равные фигуры.
2.Умеет находить на чертеже равные фигуры, называет соответственно равные элементы
3. Анализирует чертеж. Выделяет группы равных фигур. Бумага, линейки.
Карандаши, ножницы
Конец урока. Рефлексия
9.Рефлексия учеников в конце урока:
1. Я всё понял и могу доказать все свойства равных фигур,
2. Я всё понял и могу доказать некоторые свойства равных фигур,
3. Для полного понимания мне необходимо повторить тему дома.
4. Я ничего не понял.
10.Домашнее задание (комментарии)
Круглые стикеры
поднимают
1.Полный стикер
2.Половина стикера
3.Четверть стикера
4.Стикер свернут в трубочку
Дифференциация Оценивание Охрана здоровья и соблюдение техники безопасности
Задания дифференцируются с учётом потребностей обучающихся, способствуют достижению целей каждым обучающимся. Дается небольшое количество времени учащимся, которые нуждаются в помощи при объяснении основных задач.
Классификация. Задания с постепенно повышающейся сложностью;
обучение каждого ученика на уровне его возможностей и способностей.
Учащиеся оцениваются постоянно. Самооценивание на этапе актуализации знаний и итоговой рефлексии. Взаимооценивание при изучении и закреплении темы. Выступления групп с формативным оцениванием.
Использование на уроках разминочных упражнений и активные виды работы. Санитарно-гигиенические условия в кабинете (проветривание, освещенность, чистота, температура)
Рефлексия по уроку
Была ли реальной и доступной цель урока или учебные цели?
Все ли учащиеся достигли цели обучения? Если ученики еще не достигли цели, как вы думаете, почему? Правильно проводилась дифференциация на уроке?
Эффективно ли использовали вы время во время этапов урока? Были ли отклонения от плана урока, и почему? Используйте данный раздел урока для рефлексии. Ответьте на вопросы, которые имеют важное значение в этом столбце.
Итоговая оценка
Какие две вещи прошли действительно хорошо (принимайте в расчет, как преподавание, так и учение)?

1:

2:

Какие две вещи могли бы улучшить Ваш урок (принимайте в расчет, как преподавание, так и учение)?

1:

2:

Что нового я узнал из этого урока о своем классе или об отдельных учениках, что я мог бы использовать при планировании следующего урока?

Источник: http://collegy.ucoz.ru
Категория: Математика | Добавил: ahmetzhanovattt95 (2018-09-15) | Автор: Асамиданова Гулдана Ибрайкеновна E W
Просмотров: 1650 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2024-04-26, 7:45 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru