Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Математика

разработка урока математики 4 класс
Краткосрочный план урока математики в 4 классе, 1 четверть.
Составила план урока учитель начальных классов – Умирбекова Жанат Кенесказыевна
Тема урока:
Сквозная тема – 2. Ценности.
Раздел – 1С. Скорость, время, расстояние.
Подраздел – 5.1 Задачи и математическая модель. Школа: № 31
Дата: ФИО учителя: Умирбекова Ж.К.
Класс: 4 Количество
присутствующих: Количество
отсутствующих:

Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке 4.5.1.1
моделировать задачу в виде чертежа
4.5.1.2
использовать при решении задач зависимость между величинами: скорость, время, расстояние

Цели урока: Все учащиеся смогут:
• знать и применять формулы нахождения скорости, времени, расстояния.
Большинство учащихся будут уметь:
• составлять и решать задачи по нахождению скорости, времени, расстояния, используя данные из таблицы, чертежа.
Некоторые учащиеся смогут:
• составлять обратные задачи, моделировать задачу в виде чертежа.

Языковая цель: Учащиеся могут:
• различать понятия скорость, время, расстояние
• провести взаимосвязь
Ключевые слова и фразы:
• скорость, время, расстояние, величины, движение, чертёж
Стиль языка, подходящий для диалога/ письма в классе:
Вопросы для обсуждения:
- Объясните зависимость величин движения.
- Как находят скорость, время, расстояние?
Предыдущее обучение: Числовые и буквенные выражения.

План

Планируемые
сроки Планируемые действия Ресурсы
Начало урока

5 мин 1)деление урока - (на перемене учитель раздаст стикеры с латинскими буквами v, t, s и стикеры со словом движение)
группа t – слабомотивированные
группа v – s - большинство
группа движение - некоторые
2) эмоциональный настрой – составление кластера «Солнышко с лучиками», где на лучиках учитель заранее пропишет слова с указанием ценностей – семья, знания, здоровье, уважение, забота, дружба, патриотизм.
Но до обсуждения кластера прикрепит лучики обратной стороной.⃰
метод «Мозговой штурм»
метод «Составление кластера»
Вопросы для обсуждения:
- Что такое ценности?
- Какие ценности можете назвать?
Учитель переворачивает лучики и дети хором их зачитывают.⃰
3)целеполагание – Что за латинские буквы у вас на стикерах? Как мы будем их использовать? Назовите тему урока.
- Объясните зависимость между величинами движения.
- Как находят скорость, время, расстояние?
стикеры

кластер



Середина урока

10 мин

15 мин 1)Задания по группам
группа t –
карточка с простыми задачами(по 3 задачи на нахождение v, t, s по готовой таблице)

критерии дескрипторы
- применяют формулу нахождения скорости
- применяют формулу нахождения
расстояния
- применяют формулу нахождения времени
- записывают решение
- вычисляют значение выражения 1) использует формулу нахождения скорости
2) использует формулу нахождения расстояния
3) использует формулу нахождения
времени
4)записывает решение задачи
5)находит значение выражения
6)записывает ответ

группа V –-S –
карточка, где дан чертёж для решения составной задачи.

критерии дескрипторы
- применяют формулу нахождения скорости
- применяют математическое понятие «в 2 раза больше»
- применяют формулу нахождения скорости сближения
- применяют формулу нахождения
расстояния
- записывают решение
- вычисляют значение выражения 1)использует формулу нахождения
скорости
2)находит неизвестную скорость, используя математическое
понятие «в 2 раза больше»
3) находит скорость сближения
4)использует формулу расстояния
5)записывает решение
6)находит значение выражения
6)записывает ответ

группа «движение» – карточка с готовым текстом составной задачи на нахождение v, дети должны будут составить 2 обратные задачи на нахождение t, s

критерии дескрипторы
- применяют формулу скорости
- применяют понятие «обратная задача»
- составляют задачу, обратную данной
- записывают решение задачи
- вычисляют значение выражения 1)использует нужную формулу нахождения
скорости
2) находит неизвестную скорость, используя математическое
понятие «уменьшилась в 2 раза »
3)составляет задачу, обратную данной
4)записывает решение задачи(выбирает знак действия)
5)находит значение выражения задачи
6)записывает ответ задачи

ФО Стратегия «Светофор»(вееры), взаимопроверка по образцу.
Игра «Ручеёк»
(передаётся листочек с правильным решением, дети друг за другом внутри группы комментируют решение)
У «некоторых» проверяет учитель.

Физминутка на внимание «Зеркало»
(Сначала учитель показывает движения, дети повторяют. Затем подготовленные дети показывают движения.)

2)Работа по учебнику –
группа t –с.108 № 2(решение 3 задач по готовой таблице) индивидуально


критерии дескрипторы
- применяют формулу скорости
- применяют формулу
расстояния
- применяют формулу
времени
- записывают решение
- вычисляют значение выражения 1) использует формулу нахождения
скорости
2) использует формулу нахождения расстояния
3) использует формулу нахождения
времени
4)записывает решение
5)находит значение выражения
6)записывает ответ

Работа в паре -
группа v – s – с. 110 № 7(1 составная задача)
Составить таблицу и решить задачу.


критерии дескрипторы
- моделируют задачу в виде таблицы
-преобразовывают величины единиц длины
- применяют
математическое понятие «в 5 раз меньше»
- сравнивают величины
1)составляет модель задачи
2)преобразовывает единицы длины
3)вычисляет, используя понятие «в 5 раз меньше»
4)сравнивает большее расстояние с наименьшим
5)записывает решение
6)находит значение выражения
7)записывает ответ

группа «движение» – с. 109 читают памятку
( преобразование величин скорости из крупной единицы в меньшую) с. 111 № 1



критерии дескрипторы
- преобразовывают величины длины

- преобразовывают величины времени

1) преобразовывает единицы длины, используя памятку
2) преобразовывает единицы времени, используя памятку
2)вычисляет единицы км в метры
3) вычисляет единицы
ч в мин
4) вычисляет единицы м в км
3) вычисляет единицы
мин в ч

ФО Стратегия «Хлопки»
группа t проверка по образцу, группы v – s взаимопроверка, группу «движение» проверяет учитель.

3)Индивидуальная работа –
Самостоятельная работа
группа t – на карточках письменное сложение и вычитание многозначных чисел на однозначное(скоростей) 4 выражения

критерии дескрипторы
- складывают величины в пределе 1000, используя письменные приёмы
- вычитают величины в пределе 1000, используя письменные приёмы

1)складывает величины в пределе 1000, используя письменные приёмы
2)вычитает величины в пределе 1000, используя письменные приёмы

группа v – s на карточках письменное умножение и деление многозначных чисел на однозначное(скоростей) 4 выражения

критерии дескрипторы
- умножают величины в пределе 1000, используя письменные приёмы
- делят величины в пределе 1000, используя письменные приёмы

1)умножает величины в пределе 1000, используя письменные приёмы
2)делит величины в пределе 1000, используя письменные приёмы

группа «движение» на листочках составляют составную1 задачу, чертёж, решают (на разностное сравнение)

критерии дескрипторы
- составляют текст составной задачи на разностное сравнение
- составляют соответствующий
чертёж к задаче
- записывают решение
- вычисляют значение выражения 1)составляет составную задачу на разностное сравнение
2) составляет соответствующий
чертёж к задаче
3)записывает решение задачи
5)находит значение выражения
6)записывает ответ

Все самостоятельные работы проверяет учитель.
карточки с таблицей, чертежом

образец

образец





Красный – совсем не понятно
Жёлтый – надо повторить ещё раз
Зелёный – всё легко и понятно

Учебник(проект) издательства
«Алматыкитап»
стр.108-109

https://rnpc.almatykitap.kz/?id=368&#



образец

v t s
60км/ч 3ч 180км
70км/ч 2ч 140км
90км/ч 5ч 450км

https://rnpc.almatykitap.kz/?id=368&#

образец

https://rnpc.almatykitap.kz/?id=368&#

памятка

https://rnpc.almatykitap.kz/?id=368&

Карточки

Конец урока

2 мин Рефлексия – «Лестница успеха» (по готовой таблице дети оценивают себя сами смайликами)



Дифференцированное домашнее задание – по учебнику с.110 № 9 (для всех и большинства), с 110 № 7 для некоторых.
Таблица
https://infourok.ru/prezentaciya-otkritogo-uroka-na-temu-lisa-i-muravey-548002.html
Категория: Математика | Добавил: Жанат (2019-02-27) | Автор: Умирбекова Жанат Кенесказыевна E
Просмотров: 730 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2024-04-26, 6:15 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru