Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Математика

Тема: Уравнения. Решение задач с помощью уравнений.
Математика 4 класс
Учитель начальных классов ШГ №14 Жуланова Н,А.
Тема: Уравнения. Решение задач с помощью уравнений.
Цели: обобщить знания детей по решению уравнений
1.закрепить понятие корня уравнения;
2.учить находить неизвестный компонент действий с комментированием выполняемой операции по алгоритму, называя компонент действия;
отрабатывать вычислительные навыки, умение решать задачи;
3.развивать мышление, математическую речь учащихся;
Оборудование:
таблица алгоритма решения уравнений; карточки
1.Организационный момент
-психологический настрой
2. Проверка домашнего задания на слайдах №1
3.Устный счёт Слайд №2
-Запиши числа, кратные той, которая обведена в кружок:
56,63,70,54,36,76,72,22,18,48,49,90 9 63,54,36,72,18,90.
65,56,53,16,12,80,17,19,24,38,32,40 8 56,16,80,24,32,40
112=121 3т 5ц=3500кг
Самолет летит со скоростью 800 км/час. Какое расстояние пролетит за 3 часа? 2400км
Увеличьте 36 в 4 раза. (144)
Периметр квадрата 24 см. Чему равна площадь? 36см2
Река-Ишим бывает покрыта льдом 112 дней. Сколько дней в году Река-Ишим свободна ото льда? 253
*Сухие строки уравнений – Слайд №3
*В них сила разума влилась,
*В них – объяснение явлений,
*Вещей разгаданная связь.
-Ещё в глубокой древности уравнения использовали в математических расчётах, связанных со строительством, торговлей, хозяйственной деятельностью.
- На сегодняшнем уроке мы продолжим работу над темой «Уравнения»
Продолжим работу. Внимание на доску.
6+ 25 = 31 45 – 18= 27 36 • 10 = 360 540 : y = 9
Прочитайте выражения
-назовите компоненты при сложении
-назовите компоненты при вычитании
-назовите компоненты при умножении
-назовите компоненты при делении
-Какое выражение лишнее?
-Выражение с переменной.
-Что такое переменная?
-Переменной называют букву, вместо которой подставляют элементы какого-нибудь множества.
-Это уравнение
-Что такое уравнение?
-Уравнение – это равенство с переменной, значение которой надо найти.
-Значение переменной, при котором из уравнения получится верное равенство, называется корнем уравнения.
-Решить уравнение – значит найти все его корни. При чтении уравнений и буквенных выражений названия букв Х,У мужского рода, названия остальных латинских букв – среднего рода, склонять названия букв в математике не принято.
-Французский учёный Рене Декарт в 16 веке ввёл привычную нам буквенную запись уравнений.
Заполнить таблицу. Технология критического мышления Слайд №4
Знаю Хочу знать Узнал
1Таблицу умножения и деления 1Все ли виды уравнений мы изучили. 1 Что решить уравнение-значит найти все его корни.
2 Названия компонентов действий Есть ли затруднения в решении уравнений и какие затруднения 2 Что при чтении уравнений и буквенных выражений названия букв Х,У мужского рода, названия остальных латинских букв-среднего рода, склонять названия букв в математике не принято.
3 Что такое уравнение? Что значит решить уравнение? 3Алгоритм решения уравнений.
1.Определить неизвестный компонент действий
2.Применить правило его нахождения
3. Выполнить действие и получить ответ.
4.Если потребуется, сделать проверку 3Что французский учёный Рене Декарт в 16 веке ввёл привычную нам буквенную запись уравнений

- Что мы должны уметь? Уметь применять полученные знания на практике.
Составление алгоритма. Слайд №5
-Осмысление Решение уравнений разного вида по уровням
-Решение уравнений у доски
(980:n)х18-84=276 (49) (700:х+20):4=140 Х=5
96+(80-Х):14=100 (24) 2х(500-у:3)=820 у=270

(72-Х):6+25=34 28:(20хУ-76)=7
(72-Х):6=34-25 (20хУ-76)=28:7
(72-Х):6=9 20хУ-76=4
72-Х=9х6 20хУ=4+76
72-Х=54 20хУ=80
Х=72-54 (18) У=80:20 (4)
2 группа Самостоятельно с самопроверкой по эталону Слайд №6
Решить задачу с помощью уравнений
В трёх коробках 27 цветных мелков, причём во 2 коробке в 5 раз больше, чем в 1 коробке, а в 3 коробке в 3 раза больше, чем в 1 коробке. Сколько цветных мелков в каждой коробке?
1к-? цв.м.
2к.-? в 5 раз >,чем Всего-27м.
3к.-? в 3 раза>,чем
1)Х+Хх5+Хх3=27
6Х+3Х=27
9Х=27
Х=27:9
Х=3 (м)- в 1 коробке;
2)3х5=15(м)- во 2 коробке;
3)3х3=9(м)-в 3 коробке.
Проверка: 3+15+9=27цв.м.

Решение уравнений с использованием обратной связи.

Даша задумала число, умножила на 7, вычла 27, разделила на 4, прибавила 38,получилось 47. Какое число задумала Даша?
- Даша задумала число 9. Хх7-27:4+38=47
Проверка: 9х7=63-27=36:4=9+38=47

VIII. Итог урока

Учитель: Какие равенства мы сегодня решали?
Дети: Уравнения.
Учитель: Что содержит уравнение?
Дети: Переменную.
Учитель: Что значит решить уравнение?
Дети: Найти все его корни.

Составленные уравнения к задачам. Д/З: составить задачу для товарища.
1.(80+60)хХ=280
Хх3-16=17

Рефлексия: Лестница знаний

Категория: Математика | Добавил: Dina277 (2011-02-01) | Автор: Жуланова Нургайша Акаевна E
Просмотров: 7485 | Теги: решение задач с помощью уравнений, математика | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2024-05-02, 3:37 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru