Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Математика

Дифференцированный подход в обучении математики.
Учитель всегда находится в поиске, стремится к самосовершенствованию. Известно, что каждый творчески работающий учитель из множества приёмов и методов неизбежно возьмёт за основу один, наиболее отвечающий духу времени и соответствующий требованиям государственного стандарта образования Республики Казахстан.
На мой взгляд, современная система преподавания немыслима без использования разноуровневой технологии обучения. Идея уровневой дифференциации обучения воплощает личностно-ориентированное обучение, где будут учитываться индивидуальные способности ученика, воспитываться свобода мысли и большая самостоятельность. В процессе постижения предмета, благодаря уровневой дифференциации, каждый ученик может видеть перспективу, оценивать собственные успехи, понимать, что лежит в основе выставления оценки.
Уровневая дифференциация- это совокупность методов, форм и средств обучения, организуемых с учетом индивидуальных особенностей школьников на основе выделения разных уровней учебных требований.
Любое дифференцированное обучение предполагает задания одного вида, но разной степени трудности.
Всё большее применение получают дифференцированные самостоятельные работы, соответствующие разному уровню подготовленности учащихся одного и того же класса (под самостоятельной работой учащихся мы понимаем такую работу, которая выполняется по заданию учителя без его непосредственного участия (но под его руководством) в специально предоставленное для этого время). Наряду с усложнением содержания, дифференциация самостоятельных работ осуществляется и по пути увеличения числа задач, предлагаемых для более подготовленных учащихся. При этом приходится преодолевать определённые трудности, связанные как с проверкой большого числа вариантов самостоятельной работы, так и с организацией обсуждения результатов её выполнения. Содержание, форма, продолжительность самостоятельной работы, проводимой в классе, должна отвечать поставленным целям урока.
Во время самостоятельной работы происходит активное закрепление изученного материала.
Самостоятельная работа должна быть посильной для всех учащихся без исключения. И каждый ученик должен быть уверен в том, что сможет выполнить работу.
Учащимся с низким уровнем интеллекта можно предложить карточки-инструкции, предоставить возможность выполнять задания по образцу.
Группе слабых учащихся, плохо усвоивших материал, надо его отработать сначала на более простых упражнениях, с которыми они уже встречались. При выполнении этих упражнений по нескольку раз повторяются и применяются одни и те же правила, теоремы, определения. Поэтому у учащихся возникает уверенность, задачи становятся для них «посильными». Это способствует концентрированному вниманию учащихся.
Сильным учащимся можно предложить работу, требующую переноса знаний и умений в необычные, нестандартные ситуации. Необходимо, чтобы учащиеся решали задачи вдумчиво и обоснованно. Однотипные упражнения побуждают сильных учащихся к «бездумному» решению, увеличивается вероятность ошибок, ослабляется внимание.
Дидактические материалы, предназначенные для организации дифференцированной самостоятельной работы учащихся, могут быть составлены в трёх вариантах, различающихся по уровню сложности заданий.
Разноуровневые самостоятельные и контрольные работы, карточки-задания помогают эффективнее организовать процесс обучения, облегчают организацию занятий в классе, позволяют учащимся реализовать свои потенциальные возможности.
Категория: Математика | Добавил: Аллочка (2011-02-04) | Автор: Жигайлова Алла Борисовна E
Просмотров: 2178 | Рейтинг: 5.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2024-05-02, 8:00 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru