Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Математика

Основы психолого-педагогического обучения и воспитания одаренных детей
Основы психолого-педагогического обучения и воспитания одаренных детей
ГУСО школа-лицей №7
Учитель математики Сидоренко Т.Н.

Основы психолого-педагогического обучения и воспитания одаренных детей

Что такое одаренность
Чаще всего одаренность определяют так: это наличие выдающихся способностей (например, к счету, запоминанию прозы и стихотворений), достижения в одной или нескольких областях (например, способность к рисованию, способность к сценическому выступлению в виде декламации стихов, исполнению танцев, способность сочинять стихи или рассказы, играть в шахматы и шашки), потенциальные возможности в достижении высоких результатов (например, анализ ребенком связей между предметами и событиями, выявление ребенком причинно-следственных связей и механизмов), а также психомоторные способности (ребенок активно занимается спортом, действия его четки и скоординированы, он с удовольствием бегает, прыгает, быстро научился кататься на велосипеде и коньках, хорошо плавает). Все это указывает на его одаренность. Таким образом, одаренность – это три взаимосвязанных параметра: стремительное развитие познания, психологических развитие и физическое развитие.
Качества, которые необходимо прививать одаренным детям
Чтобы талантливый ребенок стал поистине гармоничной личностью, чтобы его переход из детства в юность, а затем и во взрослых жизнь проходил без эмоциональных и психологических потрясений, учителя должны прибыть детям следующие качества:
• уверенность в себе, основанную на чувстве собственного достоинства;
• осознание своих достоинств и не достатком;
• желание развивать свой интеллект;
• воспитывать в себе доброту, честность, дружелюбие, сопереживание, терпение;
• готовность надеяться на собственные силы; нести ответственность за свои поступки;
• умение находить разного возраста и разных социальных групп;
• умение любить жизнь и находить радость в каждом прожитом дне.
Одаренные дети и учебная программа
Педагогам при составлении учебных программ надо помнить о проблемах, возникающих у одаренных детей во время обучения их по стандартным планам, и стараться эти проблемы исключить. Итак, особенности взаимоотношений одаренных детей и школы, которые надо учитывать:
• Неприязнь к школе. Такое отношение появляется от того, что учебная программа скучна и не интересна для одаренного ребенка.
• Несоответствие между физическим, интеллектуальным и социальным развитием. Одаренные дети часто предпочитают играть с детьми старшего возраста. Из-за этого им порой трудно становиться лидерами, так как они уступают старшим в физическом плане.
• Погружение в философские проблемы. Одаренные дети часто задумываются над такими глубокими вопросами, как смерть, религия, борьба добра.
• Ощущение неудовлетворенности. Такое ощущение вызвано стремлением достичь совершенства во всем, чем занимаются талантливые дети. Часто они не довольны своими успехами, что формирует в них низкую самооценку.
• Нереальные цели. Одаренные дети ставят перед собой завышенные цели, достичь которых им порой не под силу. Это заставляет их переживать и комплектовать.
• Сверхчувствительность. Одаренный ребенок более уязвим, он часто воспринимает чужие слова и поступки как знак неодобрения в свой адрес.
• Потребность во внимание взрослых. В силу любознательности развитые дети нередко монополизируют внимание взрослых-родителей, учителей. Это вызывает разногласия в отношениях с другими детьми.
• Нетерпимость. Одаренные дети нетерпимо относятся к детям, стоящим ниже них в интеллектуальном развитии. Это может вызывать неприятных их сверстниками.
Требования к учителю
Какими качествами обладать учитель одаренных детей? Преподаватель, работающий с одаренными детьми, в отличие от своих коллег-педагогов, обучающих обычных детей, должен обладать рядом дополнительных необходимых качеств:
• быть доброжелательными и чутким ;
• разбираться в особенностях психологии одаренных детей;
• иметь опыт работы с детьми младшего и дошкольного возраста, в том числе и со своими собственными детьми;
• иметь высокий уровень интеллектуального развития;
• иметь широкий круг интересов и умений;
• быть готовым к выполнению самых различных обязанностей, связанных с обучением одаренных детей;
• обладать чувством юмора;
• иметь творческое личное мировоззрение;
• обладать хорошим здоровьем;
• иметь оптимистичный, жизнелюбивый характер;
• иметь специальную послевузовскую подготовку по работе с одаренными детьми и быть готовым к дальнейшему приобретению специальных знаний.
Кроме того, он должен уметь модифицировать учебную программу в зависимости от конкретной ситуации, должен побуждать и стимулировать способности одаренного ребенка, должен постоянно общаться с родителями своих учеников, проводить с ними консультации, должен быть другом своих учеников и единомышленником их родителей.

Категория: Математика | Добавил: SGK (2011-04-08) E
Просмотров: 2056 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 2024-04-27, 11:59 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru