Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Математика

Сценарий урока математики во 2 классе по технологии БиС (автор Вассерман. Ф.Я.)
Тема урока: Таблица сложения и вычитания чисел в случаях с переходом через десяток
Класс: 2
Форма проведения: технологическая карта «Биоинтернет» (технология Биоинформатика и Синергетика. Автор Вассерман Ф.Я.)
Цель урока: совершенствовать умение применять приёмы сложения и вычитания чисел в случаях перехода через десяток ;
Задачи: образовательные: формирование у учащихся математической речи ; отработка умения выполнять сложение и вычитание чисел с переходом через десяток; повторение компонентов сложения и вычитания;
развивающие: развитие логического мышления и навыков общения, внимания, памяти, математической речи учащихся ; навыков самоконтроля и взаимоконтроля; воспитательные: воспитание умения работать в коллективе, самостоятельности и интереса к изучению предмета.
План урока:
1. Организационный момент. Постановка цели.
2. Разминка
3. КСО по схеме ОСУД
4. Задания по ФРС
5. Распределение учащихся по группам
6. Назначение экспертов. Объяснение заданий экспертами перед
классом.
7. Работа по МПМ.
8. Организация работы экспертов и тренеров
9. Качество объяснений уч-ся по схеме ОСУД.
10. Анализ «если -то»
11. Самостоятельное выполнение заданий по ФРС.
12. Ротация. 2 мин
5 мин
3 мин
10 мин
2 мин

5 мин
10мин
2 мин
2 мин
2 мин
10 мин
2 мин

Ход урока
Этапы Содержание работы Пояснение
Организационный момент. Постановка цели. Объяснение правил работы по карте ( Решил + сумел объяснить = усвоил. Ученики должны постараться помочь товарищу усвоить материал и научиться грамотно излагать его. ) . Введение в тему урока . Анализ результатов по карте «Алгоритм». Работа над ошибками в самостоятельной работе предыдущего урока.
Разминка Разминка начинается с первой скорости, всего в этой разминке 9 скоростей. Любой урок начинается с той скорости, на которой остановились на предыдущем уроке. Главным условием перехода является успешный счёт всем классом с переходом через десяток. Учитель быстро называет цифру, например 16, дети хором дружно отвечают –17.
КСО по схеме ОСУД Закрепление умений в формулировках и формах объяснений в речи по схеме ОСУД. КСО – коллективный способ обучения
ОСУД- обобщенный способ учебной деятельности
Задания по ФРС Выполнение заданий по теме заранее объяснённой в предыдущей карте « Алгоритм». Задания представлены в виде трёх порогов сложности : НПС (нижний порог сложности освоения учебного материала ),ППС ( промежуточный порог сложности ), ВПС ( верхний порог сложности )по итогам работы карты «Алгоритм». Окончание работы «5+30». ФРС – формула расчёта сложности учебного материала.

Приложение № 2.

«5+30» - 5 чело-век+30секунд.
Распределение учащихся по группам Проверка результатов и разбивка на три группы: альфа, бета и гамма . Альфа НПС ≥ 63%
ППС ≥ 63%
ВПС ≥ 63%

ВЕТА НПС ≥ 63%
ППС ≥ 63%

ГАММА НПС ≥ 63%
Назначение экспертов. Объяснение заданий экспертами перед классом. Учитель выбирает троих экспертов из группы «Альфа» и проверяет их умение правильно объяснять своё решение перед классом как образец. Каждый эксперт закрепляется за одной из групп. Каждая группа выполняет по три задания своего уровня сложности . Эксперты выполняют по 1 заданию из заданий для группы « Альфа». Объяснение должно опираться на ОСУД.
Приложение №1.

Приложение № 2.
Работа по МПМ.
Эксперт и тренер ставит адрес ученика в свою ячейку , а затем и оценку в его ячейку. Тренер может по успехам ученика назначить его тренером. Окончание работы по готовности. МПМ – координатно - пространственная матрица посадочных мест . В данной таблице на протяжении урока дети отмечают маршрут своего движения.
Смотри приложение № 2 - «А 1» – это место ( сайт ) ученика, сидящего на первом варианте первого ряда.
« С 5» – место (сайт) ученика, сидящего на втором варианте третьего ряда.

Поэтому урок называется « Био - интернет», формирует у детей представление об Интернет-общении.

Организация работы экспертов и тренеров.
Учитель и три эксперта ученика проверяют задания первых и готовят из их числа основных тренеров для работы с классом.

Качество объяснений уч-ся по схеме ОСУД. Окончание работы : в МПМ – 63% положительных отметок « тренера- ученики»
Анализ «если - то»

Самостоятельное выполнение заданий по ФРС.

Ротация.
Анализ результатов в МПМ . Акцент на терминах в объяснениях по схемам ОСУД . Коррекция работы тренеров.

Самостоятельное применение знаний. Анализ работы .

По результатам самостоятельной работы ученики переходят из группы в группу. Начало второго цикла. Работа по карте идёт не один урок, пока класс не « заговорит » на языке темы.

Смотри приложение № 2- . самостоятельное выполнение заданий по ФРС по окончанию работы в МПМ.

Оценки за урок можно ставить экспертам и тренерам.

Технические средства обучения: комплект интерактивного оборудования (компьютер, доска, проектор)
Использованные возможности мультимедиа : программа Activstudio Professional Edition V3,
Дидактические материалы: Оспанов Т.К. « Математика» Учебник для 2 класса общеобразовательной школы – Алматы: Атамұра, 2009 – 256 с . + вкладыш.
Методическая литература : Вассерман Ф.Я. « Управление качеством обучения в общеобразовательных школах ( Биоинформатика и синергетика»: Методическое пособие для учителя – Алматы, 2008. – 84 с.

Приложение № 1.

ОСУД по теме:

Таблица сложения и вычитания чисел в случаях перехода через десяток.

Приложение № 2

1 . Самостоятельная работа для пункта №4 ( «Задания по ФРС» ) в плане урока для разбивки учащихся на три группы .

НПС 11 – 3

ППС 17 + 4 15 - 9

ВПС 77 + 5 65 – 8 56 + 8

2 . Самостоятельная работа для работы в трёх группах .

АЛЬФА БЕТА ГАММА

66 + 5 18 + 5 13 - 5
87 – 8 29 + 6 12 - 4
78 – 9 37 – 8 11 – 2

3. Самостоятельное выполнение заданий по ФРС по окончанию работы в МПМ.

НПС 12 - 5

ППС 33 + 8 24 - 7

ВПС 68 + 9 75 – 6 86 + 6

4 . Матрица посадочных мест ( МПМ ) .

1
2
3
4
5










А Б В Г Д С

А 1 – это место ( сайт ) ученика, сидящего на первом варианте первого ряда.
С 5 – место ( сайт ) ученика, сидящего на втором варианте третьего ряда.
Поэтому урок называется « Биоинтернет», формирует у детей представление об Интернет-общении.



Самоанализ урока
математики по карте « Биоинтернет» технологии «БиС» во 2 классе.

Данный урок является вторым в теме « Табличное сложение и вычитание», на изучение которой отводится 26 часов в разделе математики 2 класс .Урок « Биоинтернет» - 2 карта в технологии «БиС», после карты « Алгоритм » . Цель данного урока – научить учащихся говорить языком темы . Поэтому таких уроков может быть несколько . Урок по карте « Биоинтернет» полностью опирается на предыдущий урок, т.к. на нём был дан алгоритм действий по овладению необходимых ЗУН по теме.
В классе 24 ученика, из них высокий уровень обученности у 6 учеников, выше среднего у 7, средний уровень обученности у 8 учеников, низкий уровень у 4 учени-В целом , учебные возможности класса средние. У учащихся сформированы навыки самостоятельной работы, навыки работы в парах.
На уроке ставились следующие задачи: формирование у учащихся математической речи ; закрепить умение прибавлять и вычитать числа с переходом через десяток; повторить знание компонентов сложения и вычитания; умений самоконтроля и взаимоконтроля ; развитие логического мышления и навыки общения, внимание, память, математическую речь учащихся ; воспитание умения работать в коллективе, самостоятельность и дисциплинированность. Все особенности класса были использованы и учтены при планировании урока. Для решения поставленных задач была рациональна выбранная структура урока.
Урок проведён на основе технологии « БиС»( автор Ф.Я.Вассерман). На уроке чётко соблюдались все этапы карты « Биоинтернет». Главным в карте является научить учащихся говорить математическим языком темы, который отрабатывается при работе в МПМ. Что делает эффективными связи учитель – эксперт – тренер – ученик. Поэтому у учащихся не вызывало затруднение выполнение работы в МПМ. В течение этой работы проводилась коррекция взаимодействия тренер – ученик.
На уроке использовались следующие методы: по логике передачи и восприятия информации словесный, наглядный и практический. По характеру учебно– познавательной деятельности – индуктивный, дедуктивный и репродуктивный методы. По степени управления учебной работы – самостоятельная работа, методы взаимоконтроля и самоконтроля.
Контроль за усвоением ЗУН осуществлялся через выполнение заданий по ФРС и самостоятельной работы после работы в МПМ ( с обязательным подсчётом процента качества ).
На уроке использовался комплект интерактивного оборудования (компью-тер, доска, проектор, программа Activstudio Professional Edition V3).
Высокая работоспособность учащихся на уроке была за счёт чётко поставленной цели урока , четкого хронометража урока, измерения качества на всех этапах( достигнуть 63 % в МПМ и самостоятельных работах).
На уроке поддерживалась хорошая психологическая атмосфера за счёт включения учащихся в процесс обучения в роли экспертов, мотивации учения –достижения качества 63 % в МПМ, благодаря умению работать в коллективе, высокому уровню дисциплинированности и воспитательному влиянию личности учителя. За счёт рационального использования времени на уроке и хорошей смен-ности заданий и видов работы, обеспечивалось предупреждение перегрузки школь-ников. На уроке были полностью реализованы все поставленные задачи.

Категория: Математика | Добавил: redkina71 (2011-04-13) | Автор: Редькина Елена Викторовна E
Просмотров: 6471 | Рейтинг: 4.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 2024-04-27, 8:41 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru