Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Математика

Тема урока: «Действия над обыкновенными и десятичными дробями».
Тема урока: «Действия над обыкновенными и десятичными дробями».
Задачи:
сформировать навыки сложения, вычитания и умножения обыкновенных и десятичных дробей; умножения десятичных дробей на натуральное число;
способствовать развитию вычислительных навыков, коммуникативных навыков;
развитие познавательной деятельности; привитие интереса к предмету.
Наглядность: иллюстрации по сказке «Гуси лебеди».
Форма проведения: урок - сказка.
Ход урока:
Организационный момент.
Вступительное слово учителя.
Математику мы не зря называем царицей наук, ей больше, чем какой - либо другой науке свойственны изящность, красота и точность. Знания не только надо иметь, но надо уметь их показать. Постарайтесь сделать это сегодня, а я вам в этом помогу.
3. Разминка.
Для начала составим кластер со словом «дробь»
(Составление кластера со словом «Дробь»).

4. Проведение урока - сказки «Гуси - лебеди».
Жили мужик да баба. У них была дочка да сынок маленький.
- Доченька, - говорила мать, - мы пойдем на работу, береги брата.
Не ходи со двора, будь умницей - мы купим тебе платочек. Отец с матерью ушли, а дочка позабыла, что ей наказывали, посадила братца на травку под окошко, сама побежала на улицу, заигралась, загулялась. Налетели гуси - лебеди, подхватили мальчика, унесли на крыльях. Вернулась девочка глядь - братца нету. Ахнула, кинулась туда - сюда - нету!
Выбежала она в чистое поле и только видела: метнулись вдали гуси - лебеди и пропали за темным лесом. Бросилась девочка догонять их, бежала, бежала, увидела - стоит печь:
- Печка, печка, скажи куда гуси - лебеди полетели?
- Съешь моего пирожка, скажу - отвечает печка.
1) 12,9-5,7+6,03=
Дополнительный вопрос: Сформулируйте правило вычитания обыкновенных дробей.
2) 6,583-4,55=
Дополнительный вопрос: Сформулируйте правило сложения обыкновенных дробей.
3) (1- 0,475)+(3,561- 1,44)=
Дополнительный вопрос: Сформулируйте правило умножения обыкновенных дробей.

Побежала девочка дальше. Видит, стоит яблоня.
-Яблоня, яблоня, скажи куда гуси - лебеди полетели?
-Поешь моего лесного яблочка - скажу.
1) Х:(1,8+2,05)=29
Дополнительный вопрос: Сформулируйте правило вычитания десятичных дробей.
2) Х-(9,5-0,49)=5,04
Дополнительный вопрос: Сформулируйте правило умножения десятичной дроби на натуральное число.
3)Х\45=0,3+17,25
Дополнительный вопрос: Сформулируйте правило сложения десятичных дробей.

Побежала девочка дальше. Видит, течет молочная речка в кисельных берегах.
- Молочная речка, - кисельные берега, куда гуси – лебеди полетели?
-Поешь моего простого киселька с молоком - скажу.
Решить задачу.
Моторная лодка шла по озеру 3ч со скоростью 19,5 км/ч, а потом 2ч по реке, которая впадает в это озеро. Найти расстояние, которое прошло моторная лодка за эти 5ч, если скорость течения реки 2,8 км/ч.
Дополнительный вопрос: Какую обыкновенную дробь можно представить в виде десятичной и как?

Долго она бежала по полям, по лесам. Вдруг видит избушка на курьей ножке. В избушке баба - яга кудель прядет. Девочка вошла в избушку. Баба - яга дала ей веретено, а сама ушла. Девочка прядет - вдруг из под печки выбегает мышка и говорит ей:
- Девица, дай мне кашки я тебе доброе слово скажу.
8 *, 5 * 3
+6,* 8
85,6 3 3
Дополнительный вопрос: Сформулируйте правило деления обыкновенных дробей.
Мышка ей и говорит, не дожидайся, бери братца, беги, а то баба - яга баню истопит, вымоет, выпарит тебя и съест. Девочка взяла братца и побежала. А баба - яга баню истопила, пошла за девочкой, а в избе нет никого. Баба - яга закричала:
- Гуси - лебеди, летите в погоню!
Сестра с братцем добежала до молочной речки
- Речка - матушка, спрячь меня!
-Поешь моего простого киселька, тогда спрячу.

№ 1098.
1) (5 ∙ 3,16) ∙ 4=
Дополнительный вопрос: Сформулируйте правило вычитания десятичных дробей.
2) 12∙(0,05∙5)=
Дополнительный вопрос: Сформулируйте правило умножения десятичных дробей на 10?
Речка укрыла ее кисельным бережком. Гуси - лебеди пролетели мимо.
Девочка опять побежала. А гуси - лебеди воротились. Что делать? Видит девочка стоит яблоня.
-Яблоня - матушка, спрячь меня!
-Поешь моего лесного яблочка, тогда спрячу.
№1054.
3) 18 ∙ (2,7 ∙ 5)=
Дополнительный вопрос: Сформулируйте правило вычитания десятичных дробей.
4) (0,01∙15) ∙4=
Дополнительный вопрос: Как десятичную дробь представить в виде процента?
Яблоня ее заслонила. Гуси - лебеди пролетели мимо. Девочка опять побежала. Тут гуси — лебеди увидели ее, загоготали! Добежала она до печки.
-Печка - матушка, спрячь меня!
-Поешь моего ржаного пирожка, тогда скажу.
№ 1054.
5) 16∙(0,9∙5)=
Дополнительный вопрос: Сформулируйте правило сложения десятичных дробей.
6) (3∙0,25) ∙4 =
Дополнительный вопрос: Сформулируйте правило вычитания десятичных дробей.

Спряталась девочка в печи. Гуси - лебеди полетали - полетали и ни с чем улетели к баба - яге. А девочка с братцем прибежала домой. А тут и отец с матерью пришли.
5. Подведение итогов урока.
Понравился ли урок?
Чем особенно был важен этот урок?
Какие выводы вы сделали для себя?
6. Оценочный итог
7. Домашнее задание: п.36, №1104, №1108 (1-3)

Категория: Математика | Добавил: natusik (2011-05-09) | Автор: Ачкасова Наталья Владимировна E W
Просмотров: 3864 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вторник, 2024-05-07, 9:02 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru